Административное дело №2а-1099/19
24RS0015-01-2019-000994-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ермаковское 21 октября 2019 года
Красноярского края
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хасаншиной А.Н.,
с участием:
помощника прокурора Ермаковского района Красноярского края Иванова В.А.,
представителя административного истца ОП МО МВД России «Шушенский» - Флегентова Г.А.,
административного ответчика Базыр-оол Д.В.,
при секретаре Гордеевой М.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП МО МВД России «Шушенский» к Базыр-оол Дмитрию Владимировичу об установлении административного надзора и дополнительных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
ОП МО МВД России «Шушенский», в лице представителя Флегентова Г.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Базыр-оол Д.В. Заявленные требования мотивированы тем, что Базыр-оол Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет неснятую (непогашенную) судимость по приговору Ермаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений предусмотренных ч.1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ, за которые ему было назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Базыр-оол Д.В. из мест лишения свободы освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Судимость за совершенное преступление погашается ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Базыр-оол Д.В. характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков. В период не погашенной неснятой судимости Базыр-оол Д.В. четыре раза привлекался ОП МО МВД «Шушенский» к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Базыр-оол Д.В. до ДД.ММ.ГГГГ и одновременно следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории <адрес>; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ОП МО МВД России «Шушенский» ФИО4 поддержал административное исковое заявление, по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Базыр-оол Д.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, указал об отсутствии постоянного или временного места жительства.
Участвующий прокурор считает исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению, в части установления административного надзора, и ограничений предусматривающих запрещение выезда за пределы <адрес>, и обязательной явки в орган внутренних дел.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, участвующего прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Базыр-олл Д.В., подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1, 2 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Под административными ограничениями - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно п. 2 ч.1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также административный надзор устанавливается согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2, и 4) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ч.2 ст. 4. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором Ермаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Базыр-оол Д.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ, за которые ему было назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Базыр-оол Д.В. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.2 ст. 15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
За совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Согласно справке о результатах проверки на судимость от ДД.ММ.ГГГГ Базыр-оол Д.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Таким образом, судимость по приговору Ермаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что исковые требования подлежат удовлетворению, ввиду того, что основания для установления административного надзора в силу положений п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, предусматривающих, что лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившее в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, установлены. Указанный вывод подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела сведений.
После освобождения из мест лишения свободы Базыр-оол Д.В. в 2019 году четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Базыр-оол Д.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Базыр-оол Д.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Базыр-оол Д.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Базыр-оол Д.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток.
В судебном заседании административный ответчик Базыр-оол Д.В. подтвердил факты привлечения его к административной ответственности в 2019 году.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании пояснил, что все протоколы об административном правонарушении составлялись именно в отношении Базыр-оол Д.В., поскольку данные о его личности были установлены на основании документов, удостоверяющих личность, сведения о которых внесены в протоколы об административных правонарушениях, в связи с чем составление указанных протоколов в отношении иных лиц, исключено.
Оценивая представленные в суд материалы дел об административных правонарушениях и пояснения представителя административного истца, суд приходит к выводу о том, что оснований подвергать сомнению материалы дел об административных нарушениях не имеется, и считает установленными все факты привлечения к административной ответственности Базыр-оол Д.В., указанные выше.
Из характеристики УУП ОП МО МВД России «Шушенский» ФИО4 следует, что Базыр-оол Д.В. постоянного места жительства не имеет, проживает на территории РФ без регистрации. В настоящее время нигде не работает и к трудоустройству не стремиться, систематически употребляет спиртное. Ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности по п.п. «а,в.г» ч. 2 ст. 158, пп. «в,г» ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 139, ч. 2 ст. 158, пп. «а,в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 228 УК РФ. В 2019 году четыре раза привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Базыр-олл Д.В. в ОП МО МВД России «Шушенский» состоит на профилактическом учете как лицо формально попадающее под административный надзор. На проводимые профилактические беседы не реагирует, относится к ним формально, при общении ведет себя агрессивно и вызывающе, выводов для себя не делает и к исправлению не стремится. В течении 2019 года на поведение Базыр-оол Д.В. от жителей <адрес>, неоднократно поступали жалобы на непристойное поведение. По месту жительства характеризуется отрицательно.
Учитывая, что Базыр-оол Д.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступление небольшой тяжести, которая погашается ДД.ММ.ГГГГ, в течение 2019 года четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым удовлетворить заявление административного истца и установить Базыр-оол Д.В. административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Суд также с учетом личности осужденного Базыр-оол Д.В. считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования – <адрес>.
Устанавливая в отношении Базыр-оол Д.В. ограничения, суд исходит из того, что они являются необходимыми и достаточными для предупреждения совершения Базыр-оол Д.В. преступлений и правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Базыр-оол Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы муниципального образования – <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу данного решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в <адрес>вой суд, путем подачи жалобы либо представления через Ермаковский районный суд.
Председательствующий А.Н. Хасаншина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ