Судья Алексейцев И.И. 33а-9599/2018 025а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе к прокурору Балахтинского района Красноярского края об оспаривании решения от 01 марта 2018 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверке в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект»,
по апелляционному представлению прокурора Балахтинского района Бреева Д.Е.
на решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 18 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе удовлетворить.
Признать решение прокурора Балахтинского района Красноярского края от 01 марта 2018 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Балахта-СтройКомплект» по заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе №ЦВ-12263 от 28.02.2018 г. незаконным.
Возложить на прокуратуру Балахтинского района Красноярского края обязанность согласовать проведение внеплановой выездной проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Балахта-СтройКомплект» на основании заявления территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе №ЦВ-12263 от 28.02.2018 г.».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе обратился с указанным административным иском. Требования мотивированы тем, что 29.01.2018 года в Территориальный отдел поступило обращение ФИО9, в соответствии с которым в <адрес> ООО «Балахта-СтройКомплект» подает централизованную холодную воду ненадлежащего качества, с неприятным запахом, осадком. ФИО9 неоднократно обращалась к руководителю ООО «Балахта-СтройКомплект», ей дано пояснение о том, что летом будут переподключать водоснабжение ее дома на другую скважину. По результатам рассмотрения обращения установлен факт подачи ООО «Балахта-СтройКомплект» централизованной питьевой воды неудовлетворительного качества (рыжего цвета, с неприятным запахом, осадком) по вышеуказанному адресу. Уполномоченным должностным лицом территориального отдела с целью установления достаточных данных о наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект», проведена предварительная проверка поступившего обращения ФИО9 без взаимодействия с юридическим лицом. 16 февраля 2018 года специалистом территориального отдела произведен выход по месту проживания ФИО9 с ее согласия, с целью проведения визуального осмотра подаваемой холодной воды, о чем, в присутствии двух незаинтересованных граждан, составлен акт осмотра, подтверждающий подачу в жилой <адрес>, воды ненадлежащего качества. По результатам, полученными при рассмотрении и предварительной проверке поступившего обращения ФИО9 заместителем начальника территориального отдела ФИО5 21.02.2018 г. подготовлено и передано на согласование заместителю руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю представление о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта - СтройКомплект», являющегося ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу холодной воды в жилой дом по адресу: <адрес>, для хозяйственно-питьевых целей. 27 февраля 2018 г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю издано распоряжение № 1121 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект» по месту фактического осуществления деятельности: водозаборная скважина, водонапорная башня (резервуар чистой воды), расположенные по адресу: <адрес>. 28 февраля 2018 года, в прокуратуру Балахтинского направлено заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект». 01 марта 2018 г. в территориальный отдел поступило решение прокурора Балахтинского района об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.02.2018 года. В представленных в прокуратуру Балахтинского района документах содержалось достаточно сведений о факте угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Прокурор Балахтинского района, незаконно и необоснованно, отказал в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект» создал воспрепятствование к организации и осуществлению в установленном, действующим законодательством порядке, внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Балахта-СтройКомплект». Просит признать решение прокурора Балахтинского района Красноярского края от 01 марта 2018 года об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект» по заявлению Территориального отдела №ЦВ-12263 от 28.02.2018г. незаконным и недействительным, возложить обязанность на прокурора Балахтинского района Красноярского края о принятии решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект».
Определением Балахтинского районного суда Красноярского края от 11.04.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административного ответчика привлечены: администрация п. Балахта Балахтинского района Красноярского края, администрация Балахтинского района Красноярского края.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционном представлении прокурор Балахтинского района Бреев Д.Е. просит отменить решение суда, как незаконное. Указывает на не привлечение к участию в деле прокуратуры Красноярского края. Считает, что исследования могли быть проведены надзорным органом без взаимодействия с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. Кроме того, водопроводные сети, расположенные в п. Балахта в пользование ООО «БСК» до настоящего времени не передавались.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе Цибиков В.И. просит решение суда оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Заслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края, поддержавшую доводы апелляционного представления, представителя административного истца, возражавшего против отмены решения суда, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы представления, судебная коллегия считает, что оснований к отмене решения суда не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению, в том числе, причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Основанием для проведения внеплановой проверки является также мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп.а ч. 2 ст. 10 названного федерального закона).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 10 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Как следует из материалов дела, 29.01.2018 г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе поступило обращение ФИО9 (вх. №А-427 от 29.01.2018 г.), согласно которого в жилой <адрес> ООО «Балахта-СтройКомплект» подает централизованную холодную воду рыжего цвета, с неприятным запахом, осадком.
По результатам рассмотрения обращения ФИО9 16.02.2018г. специалистом территориального отдела ФИО5 произведен выход по месту проживания гр. ФИО9 с ее согласия с целью проведения визуального осмотра подаваемой холодной воды, о чем в присутствии двух незаинтересованных граждан составлен акт осмотра, подтверждающий подачу в жилой <адрес> воды ненадлежащего качества (холодная вода рыжего цвета, с неприятным запахом, осадком).
Согласно договора на предоставление коммунальных услуг от 14.07.2015г. № 1261 ресурсоснабжающей организацией осуществляющей холодное водоснабжение в жилой дом по адресу <адрес>, является ООО «Балахта-СтройКомплект».
27 февраля 2018г. заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО8 издано распоряжение № 1121 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект» по месту фактического осуществления деятельности: водозаборная скважина, водонапорная башня (резервуар чистой воды), расположенные по адресу: <адрес>
28 февраля 2018 года в прокуратуру Балахтинского района, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, направлено заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект».
01 марта 2018 года в территориальный отдел поступило решение прокурора Балахтинского района об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.02.2018 г., по основаниям подпункта 2 п. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», из-за отсутствия оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
Удовлетворяя требования административного искового заявления и признавая незаконным отказ прокурора Балахтинского района в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект», суд правомерно исходил из того, что одновременно с заявлением о согласовании внеплановой проверки контролирующим органом в отношении ООО «Балахта-СтройКомплект» были предоставлены прокурору документы, содержащие сведения, достаточные для ее проведения, указывающие на наличие угрозы жизни и здоровью граждан.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку оспариваемое решение прокурора повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца, ограничило его возможность по проведению внеплановой выездной проверки юридического лица и осуществлению полномочий по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, а установленные по делу обстоятельства, в том числе, указанные в заявлении о согласовании проверки от 28.02.2018 года о наличии факта нарушения действующих норм санитарного законодательства, выразившегося в неудовлетворительном качестве централизованной холодной воды (рыжего цвета, с неприятным запахом, осадком), создающего угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, явились достаточным основанием для проведения внеплановой выездной проверки отдела Роспотребнадзора, поэтому отказ прокурора в согласовании проведения указанной проверки является незаконным.
Исследование качества воды и проведения лабораторных исследований до начала внеплановой выездной проверки означало бы проведение проверки до ее согласования.
Непривлечение к участию в деле прокуратуры Красноярского края прав и законных интересов административного ответчика не нарушает, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу являлась законность решения прокурора Балахтинского района.
Также, не нарушает права и законные интересы прокурора Балахтинского района непривлечение к участию в деле ООО «Балахта-СтройКомплект», доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая, что ООО «Балахта-СтройКомплект» в соответствии с договором на предоставление коммунальных услуг от 14.07.2015 года осуществляет холодное водоснабжение жителей п. Балахта, а также взимает за данную услугу плату, то доводы прокурора о том, что водопроводные сети, расположенные в п. Балахта в пользование ООО «Балахта-СтройКомплект» не переданы, не могут явиться основанием к отмене решения суда.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционного представления не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, поэтому не могут повлечь отмену постановленного решения. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 18 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: