Решение по делу № 2а-4833/2019 от 17.10.2019

Дело №2 а- 4833 /19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 г.                                                 г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Ивановой Ю.С.,

при секретаре: Кузяшиной Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Московской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС № 14 по Московской области обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 76 029 руб. и пени – 12 623 руб. 97 коп.

В обоснование иска указав, что согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в инспекцию, в налоговом периоде за налогоплательщиком зарегистрированы права собственности на следующее имущество:

- мотоцикл КТМ 950 дата регистрации владения 02.06. 2005 г., дата прекращения владения 26.02. 2019г, 2005 г.в., 98 л/с,

- автомобиль Мазда СХ- 7, регистрация владения 24.12. 2010 г. по настоящее время, 2010 г.в., мощность 238 л/с,

- автомобиль субару форестер, дата регистрации владения 24.05. 2012 г. дата прекращения 23.08. 2016 г., 2011 г.в., мощность 150 л/с,

- автомобиль мерседес – Бенц МЛ 350, 4 Матис, дата регистрации владения 13.11. 2012 г., дата прекращения владения 18.05. 2017 г., 2008 г.в., мощность 272 л/с,

- снегоход LYNX XTRIM LTD 600 ETEC дата регистрации владения 19.01. 2012 по настоящее время, 2011 г.в, мощность 114, 2 л/с,

- автомобиль мицубиси паджеро 3,2 дата регистрации владения 04.08. 2016 по 26.06. 2018 г., 2004 г.в., мощность 165 л/с.

В адрес налогоплательщика, через личный кабинет было направлено налоговое уведомление от 20.09. 2017 г., в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог в срок не позднее 01.12. 2017 г.

В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу, в срок до 28.03. 2018 г.

Определением мирового судьи судебного участка от 17.05. 2019г. вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.12. 2018 г.

Представитель административного истца в суд не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Административный ответчик в суд не явился, извещен, возражений по административному иску не представил.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Судом установлено, что в собственности административного истца находится следующее имущество:

- мотоцикл КТМ 950 дата регистрации владения 02.06. 2005 г., дата прекращения владения 26.02. 2019г, 2005 г.в., 98 л/с,

- автомобиль Мазда СХ- 7, регистрация владения 24.12. 2010 г. по настоящее время, 2010 г.в., мощность 238 л/с,

- автомобиль субару форестер, дата регистрации владения 24.05. 2012 г. дата прекращения 23.08. 2016 г., 2011 г.в., мощность 150 л/с,

- автомобиль мерседес – Бенц МЛ 350, 4 Матис, дата регистрации владения 13.11. 2012 г., дата прекращения владения 18.05. 2017 г., 2008 г.в., мощность 272 л/с,

- снегоход LYNX XTRIM LTD 600 ETEC дата регистрации владения 19.01. 2012 по настоящее время, 2011 г.в, мощность 114, 2 л/с,

- автомобиль мицубиси паджеро 3,2 дата регистрации владения 04.08. 2016 по 26.06. 2018 г., 2004 г.в., мощность 165 л/с.

В адрес налогоплательщика, через личный кабинет было направлено налоговое уведомление от 20.09. 2017 г., в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог в срок не позднее 01.12. 2017 г.

В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу, в срок до 28.03. 2018 г.

Определением мирового судьи судебного участка от 17.05. 2019г. вынесено определение об отмене судебного приказа от 05.12. 2018 г.

Удовлетворяя требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога за 2016 г в размере – 76 029 руб., и пени – 12 623 руб. 97 коп., суд исходит из того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском соблюден.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Транспортный налог был исчислен в соответствии с главой 28 НК РФ, и <адрес> – ОЗ от 16.11. 2002 г. «О транспортном налоге в <адрес>, согласно которым налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налогоплательщиками транспортного налога согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 735-О).

Применительно к вышеуказанным правовым нормам суд приходит к выводу о том, что на административного ответчика, который является собственником транспортных средств, возложена обязанность оплачивать налог на указанное имущество, поскольку оснований для освобождения от уплаты не представлено, а потому направление налоговым органом уведомлений о необходимости уплаты налога полностью соответствует нормам Налогового кодекса РФ, равно как и выставленные административному ответчику требования.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 2 указанной нормы определено, что сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу абзаца первого пункта 3 указанной статьи пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Таким образом, учитывая наличие просрочки уплаты налога, административный истец обоснованно исчислил пени, из суммы задолженности, определенной налоговым органом с учетом суммы задолженности.

Руководствуясь ст.ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Московской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и пени, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2016 года в размере- 76 029 руб. 00 коп., и сумму пени – 12 623 руб. 97 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета Ленинский муниципальный район Московской области расходы по уплате государственной пошлины в размере – 2 859 руб. 56 коп.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья                                                         Иванова Ю.С.

2а-4833/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Шавлов Андрей Валерьевич
Другие
МИФНС России № 14 по МО
Шавлов А.В.
Суд
Видновский городской суд Московской области
Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация административного искового заявления
28.10.2019Передача материалов судье
28.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2019Судебное заседание
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее