Дело № 2 а – 448 / 2021
УИД 21RS0015-01-2021-000449-34
Решение
именем Российской Федерации
20 мая 2021 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре судебного заседания Орловой И.Н., с участием заместителя прокурора Кудряшова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Дружининой Е.С., <данные изъяты>
установил:
ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии (далее – ФКУ ЛИУ – 7) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дружининой Е.С., осужденной 15 мая 2014 года приговором Котовского районного суда Волгоградской области.
В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что Дружинина Е.С. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Учитывая обстоятельства совершенного преступления, поведение осужденной за весь период отбывания наказания, просит установить в отношении нее административный надзор сроком на 10 лет и административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание ФКУ ЛИУ – 7 представителя не направил, его явка признана не обязательной.
Административный ответчик Дружинина Е.С. извещенная о времени и месте судебного заседания, о желании участвовать в решении вопроса связанного с административным надзором не уведомила.
Поскольку явка лиц участвующих в деле судом обязательной не признана, неявка административных истца и ответчика, в соответствии со ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре.
Выслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » (далее – Федеральный закон № 64 – ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64 – ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный истец просит установить в отношении Дружининой Е.С. административный надзор на основании ч.2 ст.3 Федерального закона №64 – ФЗ, в соответствии с которой административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Установлено, что Дружинина Е.С. была осуждена приговором Котовского районного суда Волгоградской области от 15 ноября 2006 года по ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ к наказанию в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Она же, приговором Котовского районного суда Волгоградской области от 15 мая 2014 года осуждена по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.3 ст.228.1, ч.2 ст.228, УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Указанным приговором в действиях Дружининой Е.С. установлен особо опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах имеются безусловные основания, предусмотренные п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64, для установления административного надзора в отношении Дружининой Е.С. освобождаемой из мест лишения свободы 12 июля 2022 года, имеющей непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений при особо опасном рецидиве.
Определяя срок административного надзора и виды ограничений, подлежащих применению в отношении осужденной, суд исходит из следующего.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64 – ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 указанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость Дружининой Е.С. за совершение особо тяжкого преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Дружининой Е.С. преступлений, срок погашения судимости и ее поведение в период отбывания наказания, приведенное в характеристике исправительного учреждения, установление в отношении осужденной административного надзора на срок 10 лет будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64 – ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 ст.4 Федерального закона №64 – ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Пунктами 1, 2 ч.2 ст.4 этого же Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая конкретные обстоятельства административного дела, личность Дружининой Е.С. и установленные приговором суда обстоятельства совершения преступлений, требование административного истца об установлении осужденной административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Установление административного надзора в отношении осужденной и административного ограничения необходимо в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Дружининой Е.С..
Установить в отношении осужденной Дружининой Е.С. административный надзор на срок 10 (десять) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить осужденной Дружининой Е.С. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Если Дружинина Е.С., в отношении которой установлен административный надзор, в период нахождения в исправительном учреждении, будет освобождена условно – досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий С.Г. Петров