Дело <№>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«16» июня 2020 года город Светлогорск.
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Маношиной М.А.,
при секретаре Казаковцевой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из МО МВД России «Светлогорский», в отношении:
Власенко Виктора Леонидовича, родившегося <Дата> в <Адрес>; <Адрес>; зарегистрированного по адресу: <Адрес>; не работающего;
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении, <Дата> в 17 часов 10 минут Власенко В.Л., в нарушение требований, установленных ст.19 ФЗ от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п.8 п.6 Постановления <Адрес> от <Дата> <№> (в редакции Постановления <Адрес> от <Дата> <№>), в период действия на территории <Адрес> режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился на улице без использования средства индивидуальной защиты, без маски, чем не выполнил Правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Власенко В.Л. не явился, о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении уведомлён надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ (в редакции от <Дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> <№> (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ (в редакции от <Дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, согласно подпункту 8 пункта 6 постановления <Адрес> <№> от <Дата> (в редакции Постановления <Адрес> от <Дата> <№>) «О введении на территории <Адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <Адрес> и некоторых мерах по предотвращению распространения в <Адрес> новой коронавирусной инфекции», на граждан, возложена обязанность соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой) на улице, при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, иных общественных местах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ (в редакции от <Дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В нарушение указанных выше нормативных актов, установивших запреты и ограничения для граждан проживающих или временно находящихся на территории <Адрес>, Власенко В.Л., <Дата> в 17 часов 10 минут находился в <Адрес>, без маски, чем не выполнил Правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения.
Между тем, в соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения
Согласно подпункта 2 пункта 1 постановления <Адрес> <№> от <Дата> «Об отмене некоторых ограничений мер, введённых в целях предотвращения распространения в <Адрес> новой коронавирусной инфекции и о внесении изменений в постановление <Адрес> от <Дата> <№>», отменены с <Дата> ограничительные мероприятия по соблюдению гражданами масочного режима на улице (использование средств индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой).
Таким образом, в настоящее время, подпунктом 8 пункта <Адрес> <№> от <Дата> (в редакции Постановления <Адрес> от <Дата> <№>) «О введении на территории <Адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <Адрес> и некоторых мерах по предотвращению распространения в <Адрес> новой коронавирусной инфекции», на граждан, возложена обязанность соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
То есть нахождение гражданина на улице без использования средства индивидуальной защиты - маски, в настоящее время нарушением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, не является.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от <Дата> <№>-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учёту при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
Дело об административном правонарушении в отношении Власенко В.Л. поступило в суд <Дата>, то есть после отмены установленных ограничений.
Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении действия Власенко В.Л. не являются нарушением законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, и, соответственно, не образовывают состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая норму ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение Власенко В.Л. к указанной административной ответственности является неправомерным.
Согласно п.1 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При изложенных выше обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Власенко В.Л. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власенко Виктора Леонидовича, прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд <Адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий Маношина М.А.