Мировой судья – Тарасов А.Ю.
Судья – Сыров С.В. 44а-915/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 6 июля 2017 г.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Политовой Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 апреля 2017 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 апреля 2017 г. Политова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере трёхсот рублей (л.д. 42-44).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 мая 2017 г. постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 апреля 2017 г. оставлено без изменения, жалоба Политовой Л.В. – без удовлетворения (л.д.70-71).
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд 26 июня 2017 г., заявитель просит изменить постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 апреля 2017 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 мая 2017 г., заменить назначенный ей административный штраф на предупреждение.
Дело об административном правонарушении истребовано 28 июня 2017 г., поступило в Пермский краевой суд 30 июня 2017 г.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искажённом виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей.
В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учёта документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учёта расчёт сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Политова Л.В., являясь должностным лицом – главным бухгалтером ЗАО «***», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****, не обеспечила своевременное предоставление обособленным подразделением последнего *** в Межрайонную ИФНС России № 5 по Пермскому краю расчёта сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ) за 6 месяцев 2016 года, то есть в срок с 1 июля 2016 г. по 1 августа 2016 г., фактически расчёт представлен 29 августа 2016 г.
Факт совершения Политовой Л.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ** от 21 февраля 2017 г.; возражениями ЗАО «***» на акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях № ** от 8 ноября 2016 г.; распечаткой сведений о декларации юридического лица, согласно которой первичный расчёт налога представлен по месту учёта 29 августа 2016 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «***»; приказом о переводе работника от 31 декабря 2008 г., иными собранными по делу доказательствами.
Таким образом, факт непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля со стороны Политовой Л.В. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которые оценивались мировым судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Политовой Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Все доводы автора жалобы явились предметом проверки предыдущих судебных инстанций и были обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не влекут их отмену.
Вопреки доводам автора жалобы оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судами не усмотрено верно. При этом судьи правомерно исходили не только из формального характера правонарушения, но и из характера допущенного нарушения, препятствующего осуществлению налогового контроля, длительности не предоставления соответствующих сведений в налоговый орган.
Следует согласиться с выводом судьи районного суда об отсутствии оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, поскольку соответствующие сведения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на момент совершения административного правонарушения не были внесены, не смотря на фактическое соответствие, по мнению заявителя, юридического лица предъявляемым требованиям.
Оценка имеющихся по делу доказательств произведена мировым судьёй и судьёй районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации. Выводы судей должным образом мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Иных доводов, влекущих отмену судебных постановлений, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено Политовой Л.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ и является минимальным.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Политовой Л.В. допущено не было.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьёй 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми от 11 апреля 2017 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 26 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Политовой Л.В., оставить без изменения, жалобу Политовой Л.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда -