Решение от 02.10.2019 по делу № 33а-8457/2019 от 29.08.2019

Судья Кайгородова О.Ю. Дело № 2а-4742/2019 (33а-8457/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 октября 2019 года                          г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего     Котликовой О.П.,

судей                 Копцевой Г.В., Романютенко Н.В.,

при секретаре             Ждановой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика администрации города Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 18 июня 2019 года по административному делу по административному иску регионального отделения в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» к администрации г. Барнаула, председателю комитета общественных связей и безопасности администрации г. Барнаула Королеву Геннадию Васильевичу о признании незаконным ответа.

Заслушав доклад судьи Копцевой Г.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

региональное отделение в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование требований указав, что 07 июня 2019 года в администрацию г. Барнаула было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 июня 2019 года с 17.30 до 20.00 часов на территории, примыкающей к памятнику жертвам политических репрессий в г. Барнауле на пл. Свободы напротив ТЦ «Поместье». В качестве альтернативного места проведения данного публичного мероприятия был указан сквер имени Г. Титова, который прилегает к зданию по адресу ул. Г. Титова, 9. Предполагаемое количество участников публичного мероприятия не более 500 (пятисот) человек. Цель мероприятия указана митинг в защиту конституционных прав и свобод человека, прав на свободу слова, достойную жизнь и жилище.

10 июня 2019 года письмом председателя Комитета по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации г. Барнаула отказано в согласовании публичного мероприятия в заявленных местах по причине проведения в указанных местах различных культурно-массовых мероприятий, работ по подготовке к этим мероприятиям, невозможности обеспечить общественный порядок и безопасность граждан и невозможности предоставить иное место проведение митинга. Предложено провести митинг в иную дату – 23 июня 2019 года.

Административный истец с ответом не согласен, полагает, что предложение изменить дату публичного мероприятия по существу является предложением отказаться от его проведения, ссылки на иное время и место в ответе не содержится.

Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 18 июня 2019 года административное исковое заявление удовлетворено. Признан незаконным ответ председателя комитета общественных связей и безопасности администрации г. Барнаула от 10 июня 2019 года № 155-ПМ. На администрацию г. Барнаула в лице комитета общественных связей и безопасности возложена обязанность повторно рассмотреть уведомление Регионального отделения в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста», Р.В.Ф. от 07 июня 2019 года о проведении публичного мероприятия. Решение обращено к немедленному исполнению.

В апелляционной жалобе администрация г. Барнаула, действуя через представителя Насырова О.И., просит отменить решение суда и принять новое об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Ссылается на то, что в заявленном административным истцом месте проведения публичного мероприятия 22 июня 2019 года предусмотрено проведение мероприятий и акций, посвященных Дню памяти и скорби. Полагает, что администрация города Барнаула выполнила требования закона, предложив административному истцу иную дату проведения публичного мероприятия, на что административный истец 13 июня 2019 года направил уведомление о проведении публичного мероприятия 23 июня 2019 года. Данное уведомление администрация города Барнаула расценила как согласие административного истца на принятие предложения об изменении даты проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации города Барнаула Насыров О.И. на доводах апелляционной жалобы настаивал, представитель РО в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» Пахомов И.А. возражал против удовлетворения жалобы.

Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями. При этом данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

В силу частей 1, 1.1, 2.1 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Частью 5 ст. 10.1 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года №76-ЗС «О порядке проведения собрания, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» установлено, что предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, в одном специально отведенном месте, составляет сто человек. При превышении установленной предельной численности проведение публичного мероприятия допускается после согласования с соответствующей администрацией в порядке, установленном настоящим Законом.

Места, указанные в уведомлении от 07 июня 2019 года - территория, примыкающая к памятнику жертвам политических репрессий в г. Барнауле на пл. Свободы напротив ТЦ «Поместье» и альтернативное место проведения данного публичного мероприятия – сквер имени Г. Титова, который прилегает к зданию по адресу ул. Г. Титова, 9 на основании Постановления Администрации Алтайского края № 707 от 20 декабря 2012 года отнесены к единым специально отведенным местам. Вместе с тем, поскольку в рассматриваемом случае предполагаемое количество участников публичного мероприятия превышало 100 человек, требовалось уведомление о проведении публичного мероприятия органа местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, 07 июня 2019 года в 08.00 часов региональным отделением в Алтайском крае Всероссийской политической партии «Партия Роста» в администрацию г. Барнаула было представлено уведомление о проведении 22 июня 2019 года с 17.30 до 20.00 часов публичного мероприятия в форме митинга на территории, примыкающей к памятнику жертвам политических репрессий в г. Барнауле на пл. Свободы напротив ТЦ «Поместье». В качестве альтернативного места проведения данного публичного мероприятия был указан сквер имени Титова, который прилегает к зданию по адресу ул. Титова, 9. Предполагаемое количество участников публичного мероприятия не более 500 (пятисот) человек. Целью мероприятия указан митинг в защиту конституционных прав и свобод человека, прав на свободу слова, достойную жизнь и жилище.

Данное уведомление принято и зарегистрировано в установленном законом порядке.

10 июня 2019 года комитетом по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации г. Барнаула отказано в согласовании публичного мероприятия в заявленных местах с указанием на то, что на территории города будет проводиться ряд мероприятий и акций, посвященных Дню памяти и скорби. Предложено провести публичное мероприятие в другую дату – 23 июня 2019 года в одном из заявленных в уведомлении мест и время.

При этом указано, что в специально отведенных местах 22 июня 2019 года будут проводиться иные мероприятия, а именно: акция «Свеча памяти с 11.00 (сквер им. Германа Титова); акция «Священная война» с 17.00 (пл. Свободы); молодежная волонтерская акция по приведению в порядок территории памятников и мемориальных досок «Героев помним имена» с 09.00. (пл. Свободы); акция «Свеча памяти» с 13.00. (пл.Свободы); выставка в рамках Всероссийского патриотического проекта «герои какими их не видел никто» с 17.00. (сквер им. Германа Титова); возложение цветов с 16.00 (сквер им. Германа Титова); выставка книг и рисунков «Войны священные страницы навеки в памяти людской» с 17.00 (площадь перед МБУК ДК «Южный» ул. Чайковского, 21). При этом с 08.00 часов на различных площадках города, в том числе и на вышеуказанных, будут проводиться работы по подготовке территории к проведению 22 июня 2019 года «Дня памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны» в г. Барнауле.

Предложить иные места в указанное организатором время не представляется возможным, поскольку таковые относятся к местам, в которых запрещено проведение массовых мероприятий в силу п. 2 ст. 3-1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 № 76-ЗС. Согласия собственника либо иного законного владельца территории на проведения публичного мероприятия не представлено.

Признавая данное предложение не соответствующим закону, суд первой инстанции исходил из того, что каких-либо доказательств того, что специально отведенные для проведения публичных мероприятий места не могли быть предложены административному истцу для проведения митинга до 13 часов, либо после окончания акции «Свеча памяти», начало которой обозначено в 13.00 часов, оспариваемый ответ не содержит. В оспариваемом ответе не указано, как заявленные к проведению публичного мероприятия территории будут готовиться ко Дню памяти и скорби, сколько времени для этого потребуется, не обоснована невозможность совместного либо поочередного проведения указанных работ и митинга. Выбор даты проведения публичного мероприятия является исключительным правом организатора публичного мероприятия.

В связи с изложенными обстоятельствами судом первой инстанции сделан вывод о несоответствии оспариваемого ответа требованиям закона.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении приведенных норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы жалобы по существу аналогичны приведенным в ходе судебного разбирательства, содержащихся в решении суда выводов суда не опровергают, сводятся к субъективному толкованию и применению норм материального права и не могут повлечь отмены правильного по существу решения районного суда.

Утверждение автора жалобы о том, что административный истец 13 июня 2019 года направил уведомление о проведении публичного мероприятия 23 июня 2019 года, которое администрация города Барнаула расценила как согласие административного истца на принятие предложения об изменении даты проведения публичного мероприятия, не влияет на правильность принятого судом решения.

Так, в статье 9 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" указано понятие времени проведения публичного мероприятия, согласно которому публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Кроме того, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 13 постановления Пленума от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», вопрос о проведении мероприятия в иную дату решается организатором публичного мероприятия путем подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия. С учетом этого судам следует иметь в виду, что не являются тождественными требования об оспаривании предложений об изменении места проведения публичных мероприятий, планируемых к проведению в одном и том же месте, в одно и то же время, с одной целью и иными условиями проведения публичных мероприятий, но заявленных к проведению в разные даты (пункт 4 части 1 статьи 128, пункт 2 части 1 статьи 194 КАС РФ).

Таким образом, уведомление административного истца от 13 июня 2019 года о проведении публичного мероприятия 23 июня 2019 года носит самостоятельный характер и предметом рассмотрения в настоящем деле не является.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения административным истцом мероприятия в заявленном месте в заявленный день, вывод суда об удовлетворении административных исковых требований является правильным, доводы апелляционной жалобы данные выводы не опровергают.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебной коллегией не усматривается.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-8457/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Региональное отделение в АК Всероссийской политической партии ПАРТИЯ РОСТА
Ответчики
Председатель комитета общественных связей и безопасности Администрации г. Барнаула АК Королев Г.В.
Администрация г. Барнаула
Другие
Овчинников Вячеслав Юрьевич
Пахомов Иван Александрович
Рау Виктор Филиппович
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Передано в экспедицию
02.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее