Решение по делу № 2-2393/2023 от 15.05.2023

Дело № 2-2393/2223                                                                                       Копия.

УИД: 59RS0001-01-2023-002072-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Пермь                                                                           7 июня 2023 года

    Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Желудковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Гимазиевой А.И.,

с участием представителя истца помощника прокурора Дзержинского района г. Перми ФИО3,

представителя ответчика МАОУ "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" директора Рупперт И.Э., действующей на основании устава,

представителя третьего лица Департамента образования администрации города Перми ФИО4, действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному образовательному учреждению «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес, муниципальному образованию «город Пермь» в лице администрации города Перми об обязании устранить нарушения требований антитеррористического законодательства,

установил:

Прокурор Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес, муниципальному образованию «Адрес» в лице администрации города Перми об обязании устранить нарушения требований антитеррористического законодательства.

Исковые требования мотивировал тем, что в июле 2022 года прокуратурой Адрес проведена проверка соблюдения МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, в ходе которой выявлены нарушения. Согласно п.п.2, 3 ч. 6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от Дата № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т.ч. создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также обязана соблюдать права и свободы обучающихся. В соответствии с п. 4, 9 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий). В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением правительства РФ от Дата утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. В соответствии с п. 25 постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:    оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями. Согласно п. 31 постановления система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. В ходе проверки установлено, что МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес осуществляет образовательную деятельность по Адрес, проведено категорирование, объектам присвоена 3 категория опасности. В нарушение вышеназванных требований антитеррористического законодательства к объектам образования 3 категории опасности на объекте на 1-м этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии); на его территории отсутствует автономная система оповещения об угрозе или совершения террористического акта. Для устранения выявленных нарушений прокурором района директору МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес внесено представление, которое рассмотрено. Однако нарушения до настоящего времени не устранены. Учитывая, что МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес является муниципальным автономным образовательным учреждением, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Адрес, собственником имущества МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес является муниципальное образование «Адрес», МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес, как юридическое лицо, имеющее тип и организационно-правовую форму муниципального автономного образовательного учреждения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, пределы которой ограничены находящимися в его распоряжении (на праве оперативного управления) имуществом, и в случае недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам данного учреждения несет собственник имущества (учредитель) - муниципальное образование «Адрес» в лице администрации Адрес. Истец просит суд: возложить на МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес обязанность устранить нарушения антитеррористического законодательства на объекта по Адрес, а именно: на 1-м этаже оборудовать помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений; оборудовать территорию МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники; обязать муниципальное образование «Адрес» в лице администарции Адрес осуществить финансирование мероприятий МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес по устранению нарушений антитеррористического законодательства.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес в судебном заседании с требованиями согласилась, дополнительно пояснила суду, что летом 2023 года планируется оборудовать на 1-м этаже место для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений. Оно будет огорожено перегородками и антивандальным стеклом. Предварительное согласование с прокуратурой района проведено, достигнуто согласие. Это связано с тем, что здание учреждения 1938 года постройки и отдельное помещение для охраны в нем не предусмотрено. Финансирование на эти цели в учреждении имеются. Что касается монтажа системы оповещения, то работы запланированы на август 2023 года, составлен локально-сметный расчет, но финансирование будет осуществлено в 1 квартале 2024 года. Сейчас ведутся переговоры с исполнителями данных видов работ.

Представитель ответчика администрации Адрес в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания, заявлений и ходатайств об отложении дела в суд не поступило.

Представитель третьего лица Департамента образования администрации Адрес в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Адрес ГУ МЧС России по Адрес в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении дела в суд не поступило.

Представитель третьего лица Управления ФСБ по ПК в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по ПК в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, заслушав позиции сторон, рассмотрев представленные доказательства, материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 закона «О прокуратуре», прокурор по собственной инициативе вправе обратиться в суд с иском в защиту нарушаемых законных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Согласно пп. 2, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от Дата № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т.ч. создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также обязана соблюдать права и свободы обучающихся.

Согласно ст. ст. 4, 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от Дата № 124-ФЗ при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка, а юридические (должностные) лица подлежат ответственности за нарушение прав и законных интересов ребенка.

Федеральным законом от Дата № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением правительства Российской Федерации от Дата утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п. 6 Требований).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Согласно пункту 25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (п. п. "б" п. 25), оснащение объектов (территорий) системами охранной сигнализации (п. п. "а" п. 25); оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (п. п. "в" п. 25).

Согласно п. 31 Постановления система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес зарегистрировано в качестве юридического лица, расположено по адресу: Адрес, основной вид деятельности определен: 85.13 Образование основное общее.

МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес осуществляющему образовательную деятельность по адресу: Адрес, в соответствии с п. 13 Требований присвоена третья категория опасности.

МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес реализует образовательные программы в здании, не соответствующем требованиям законодательства о противодействии терроризму. Образовательной организацией не обеспечены безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем оборудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений; оборудования территории системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паник.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных требований антитеррористического законодательства к объектам образования 3 категории опасности на объекте по Адрес и на его территории отсутствуют: на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений; автономная система оповещения об угрозе или совершения террористического акта.

Адрес для устранения выявленных нарушений в адрес директора МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес вынесено представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства.

Представление прокурора от Дата директором МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес рассмотрено – Дата, устранено нарушение в части назначения ответственного за обеспечение антитеррористической безопасности объекта, рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, кроме того предприняты меры по устранению нарушений законодательства: начальнику Департамента образования администрации Адрес направлена письменная просьба о дополнительном финансировании на установку системы звукового оповещения.

Согласно письма МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес в адрес заместителя прокурора Адрес от Дата учреждением предприняты следующие меры к устранению нарушений антитеррористического законодательства:

- вынесен приказ о назначении ответвлённого за обеспечение антитеррористической защищенности от Дата ;

- средства на оборудование системой оповещения и управления эвакуацией для обеспечения функционирования громкоговорителей (речевое оповещение на территории) предусмотрены в плане ФХД на 2024 год;

- средства на проведение работ по оснащению места охранника дополнительными средствами защиты предусмотрены в плане ФХД на 2023 год.

Таким образом, выявленные нарушения требований антитеррористического законодательства в образовательном учреждении до настоящего времени не устранены.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательных организации, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних воспитанников, учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих образовательные организации.

Выявленные нарушения не позволяют обеспечить надлежащую охрану жизни и здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, что способствует возникновению негативных последствий, создает угрозу жизни и здоровью как учащихся, работников, так и иных лиц, посещающих образовательное учреждение, круг которых невозможно определить.

Судом достоверно установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривалось ответчиками, что невыполнение МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес требований вышеуказанного законодательства нарушает права обучающихся на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также охрану жизни и здоровья посещающих общеобразовательную организацию.

Суд считает, что ответчиками не предоставлено достаточных доказательств устранения выявленных нарушений в полном объеме.

Поскольку установленные нарушения требований антитеррористического законодательства к объектам образования 3 категории опасности на объекте по Адрес по результатам проведенной прокурором проверки являются существенными, суд считает, требования прокурора Адрес подлежащими удовлетворению.

Кроме того, прокурором заявлены требования о возложении обязанности на МО «город Пермь» в лице администрации г. Перми осуществить финансирование мероприятий МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми по устранению нарушений антитеррористического законодательства.

В соответствии с МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми, утверждённым распоряжением начальника Департамента образования администрации города Перми, следует, что учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Пермь», полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по его поручению осуществляет Департамент образования администрации города Перми на основании правовых актов администрации города Перми.

Собственник имущества Учреждения – муниципальное образование город Пермь, полномочия собственника осуществляет Департамент имущественных отношений администрации города Перми на основании правовых актов органов местного самоуправления г. Перми.

Учредитель Учреждения организует мероприятия для приведения имущественных комплексов подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Пермь».

Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Департаментом или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.7 ст. 49 Устава Адрес, принятого решением Пермской городской Думы от Дата , администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения Адрес, в том числе владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой.

В соответствии с действующим законодательством приобретает имущество и осуществляет имущественные и иные права и обязанности (п. 8 Устава города Перми).

    Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в порядке, установленном администрацией города в соответствии с законодательством, и осуществляет управление ими (п. 10 Устава города Перми).

    Организует и осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовке (п. 17 Устава города Перми).

Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пп. 2п. 15 ч. 3 ст. 28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на собственника обязанность по содержанию имущества, в случае если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, поскольку в соответствии с Уставом Учреждения собственником имущества МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес является МО «Адрес», а в силу пункта 1 статьи 209 ГК Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом указанные правомочия собственник должен осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства, нахождение спорных помещений в оперативном управлении МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес не освобождает МО «Адрес» от соблюдения требований закона, несоответствие здания МАОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Адрес по адресу: Адрес - обязательным требованиям антитеррористического законодательства свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком данных публично-правовых обязанностей, что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, создаёт угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу, и является основанием для принятия судом решения, обязывающего ответчика устранить допущенные нарушения.

Согласно п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно письму Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (вместе с "Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов создают условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания малолетних в дошкольных образовательных организациях и работников этих дошкольных образовательных организаций.

Следовательно, ответственность за соблюдение требований антитеррористического законодательства в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом,

Поскольку администрация города Перми является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем в отношении МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми, непосредственно управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Город Пермь», возложение на администрацию города Перми обязанности по обеспечению финансирования названных мероприятий не противоречит действующему законодательству и соответствует компетенции администрации города Перми.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования подлежат исполнению ответчиками в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. По мнению суда, данный срок является разумным, достаточным для устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем, при наличии затрудняющих исполнение судебного постановления обстоятельств ответчики вправе поставить перед судом вопрос о предоставлении рассрочки/отсрочки его исполнения.

В связи с этим, суд считает, что на администрацию г. Перми должна быть возложена обязанность по обеспечению устранения указанных нарушений путем выделения финансирования для исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений в сфере антитеррористического законодательства.

           Руководствуясь ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать муниципальное образование «Город Пермь» в лице администрации города Перми осуществить финансирование мероприятий муниципального автономного образовательного учреждения «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Перми по устранению нарушений антитеррористического законодательства в течении десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Перми устранить нарушения и выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на объекте по ул. Пермская, д. 195 г. Перми, в течении десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

- на первом этаже оборудовать помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений;

- оборудовать территорию системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья           подпись           С.А.Желудкова

Копия верна. Судья ______ С.А.Желудкова

    Мотивированное решение изготовлено Дата.

Судья                                   С.А.Желудкова

2-2393/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Дзержинского района г. Перми
Ответчики
Муниципальное образование город Пермь в лице Администрации г. Перми
МАОУ "Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Другие
Рупперт Ирина Эрнестовна
1 Отдел надзорной деятельности и профилактической по городу Перми
Наумова Ольга Павловна
Управление ФСБ по Пермского краю
Лунякина Оксана Владимировна
департамент образования администрации города Перми
Управление Росгвардии по Пермскому краю
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Желудкова С.А.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
09.06.2023Дело передано в архив
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее