Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Иваново 26 сентября 2024 года
Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе
председательствующего судьи Яценко А.Л.,
при секретаре Страховой В.В.,
с участием истца Лаврентьевой О.И., представителя ответчика Комиссаровой С.В., третьего лица Коротковой М.Г.,
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лаврентьевой О.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права,
УСТАНОВИЛ:
Лаврентьева О.И. обратилась в суд с иском к ОСФР по Ивановской области, в котором просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ОСФР по Ивановской области назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения 18.12.2023, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины, указывая в обоснование требований следующее.
Она 18.12.2023 обратилась в ОСФР по Ивановской области с заявлением о назначении пенсии. Решением ОСФР по Ивановской области № от 08.04.2024 ей было отказано в назначении пенсии по причине отсутствия специального стажа работы 25 лет. В её специальный стаж не был включен период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 37 общеразвивающего типа г. Иваново, поскольку наименование дошкольного учреждения, в котором она работала, не предусмотрено Списком № 781. Считает данный отказ незаконным, нарушающим её права. Полагает, что спорный период подлежит включению в специальный стаж, так как указанное учреждение относится к дошкольным учреждениям, в своей трудовой деятельности она руководствовалась нормативными документами органов просвещения, уставом дошкольного учреждения, в её обязанности воспитателя входила организация и проведение работы по всестороннему развитию и воспитанию детей, присмотр и уход, работа с родителями.
При рассмотрении дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МБДОУ «Детский сад № 37».
Истец Лаврентьева О.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить, пояснив, что в данном учреждении работает с 1993 года по настоящее время, часть другие периоды её работы в данном учреждении включены ответчиком в специальный стаж, в связи с изменением наименования учреждения её должностные обязанности воспитателя не изменялись.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Комиссарова С.В., в судебном заседании исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая на то, что представленные для назначения пенсии документы не содержат ссылки на вид муниципального дошкольного образовательного учреждения № 37 общеразвивающего типа. В связи с тем, что на досрочное назначение страховой пенсии по старости зависит от наличия необходимой продолжительности специального стажа работы и наступления срока реализации права на установление пенсионного обеспечения, который по мнению Отделения не наступил, требование о назначении страховой пенсии по старости не подлежит удовлетворению. При разрешении вопроса о возмещении судебных расходов просила учесть, что средства бюджета являются федеральной собственностью РФ, имеют строго целевое назначение, статьи расходов, связанной с возмещением судебных расходов в бюджете СФР не имеется.
Представитель третьего лица МБДОУ ««Детский сад № 37» Короткова М.Г. в судебном заседании полагала требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку в связи с изменением наименования учреждения должностные полномочия Лаврентьевой О.И. не менялись.
Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" вступившим в силу с 01.01.2015.
До 01.01.2002 условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", с 01.01.2002 - Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), при наличии у них не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК) в размере не менее 30, определяемых с учетом переходных положений ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" внесены изменения.
Названным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 указанного Федерального закона
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому при возникновении права на назначение страховой пенсии по старости в 2019 году страховая пенсия по старости назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на нее, в 2020 - не ранее, чем через 24 месяца, в 2021 году - не ранее, чем через 36 месяцев, в 2022 году – не ранее, чем через 48 месяцев, в 2023 году и последующие годы – не ранее, чем через 60 месяцев.
В судебном заседании установлено, что Лаврентьева 18.12.2023 обратилась с заявлением в ОСФР по Ивановской области о досрочном назначении пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОСФР по Ивановской области от 08.04.2024 № Лаврентьевой О.И. отказано в установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" и в установлении федеральной социальной доплаты, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в связи с отсутствием права на пенсию.
По мнению пенсионного органа, специальный стаж Лаврентьевой О.И., связанный с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, составил 22 года 2 месяц 18 дней при требуемом стаже 25 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 43,096 при требуемой величине 25,8 в 2023 году.
В специальный стаж Лаврентьевой О.И., кроме прочего, не был включен период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 37 общеразвивающего типа г. Иваново.
Разрешая требование истца относительно периода её работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 37 общеразвивающего типа г. Иваново, суд исходит из следующего.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).
Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения досрочной пенсии до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001.
К таким нормативным правовым актам относятся постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действие которого распространялось на периоды работы до 01.10.1993, постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", действие которого распространялось на периоды работы до 01.11.1999, и постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других детских учреждениях, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", действие которого распространялось на периоды работы после 01.11.1999 до дня вступления в силу 12.11.2002 постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, подпунктом "м" пункта 1 которого определены соответствующие Списки, применяемые при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
В соответствии со ст. 23 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности (ч. 1).
Согласно ч. 2 ст. 23 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
Статьей 9 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1"Об образовании" (действие которого распространялось до 31.08.2013) установлено, что в Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные). К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1"Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и т.д.
Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, предусмотрены должности "воспитатель".
Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей предусмотрены должности "воспитатель".
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, предусмотрены должности "воспитатель", "учитель".
Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, предусмотрены детские дошкольные учреждения всех типов (детский сад, сады-ясли, детские ясли), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 -предусмотрены "школы всех наименований", "детские сады всех наименований, центр развития ребенка – детский сад, ясли-сад, детские ясли; постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 - предусмотрены детский сад; детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других приоритетных направлений развития воспитанников), детский сад компенсирующего вида; детский сад присмотра и оздоровления; детский сад комбинированного вида; центр развития ребенка - детский сад".
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2004 № 285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст. 19, ч. 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.
При этом суд принимает во внимание, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного ст. 7 Закона периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемой им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал).
Из материалов дела установлено, что истец Лаврентьева О.И. 18.10.1993 принята на работу в ясли-сад № 37 воспитателем; работает по настоящее время, что следует из записей в трудовой книжке серии № на имя Лаврентьевой О.И.
Согласно справке уточняющей особый характер работы от 26.03.2024, выданной МБДОУ «Детский сад № 37», Лаврентьева О.И. работает в яслях-саду № 37 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности воспитателя, после ДД.ММ.ГГГГ выполняет норму учебной нагрузки на 1 ставку. Относительно спорного периода отвлечений от основанной работы, не подлежащих включению в специальный стаж, не имеется.
Также в указанной справке содержаться сведения о переименовании учреждения: с 1972 года учреждение именовалось – «Ясли-сад № 37», с 28.02.1996 – муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 37 общеразвивающего типа (свидетельство 34984 серии 367), на основании приказа № 43-а от 12.07.1999 по детскому саду и приказу Управления образования № 1209 от 07.07.1999 – муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 37, на основании приказа № 35 от 24.08.2001 по детскому саду и приказу Управления образования № 1590 от 06.11.2001 – муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37, на основании приказа № 68 от 01.09.2011 по детскому саду и приказу Управления образования № 148 от 25.03.2008 – муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 37».
Согласно Уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения № 37 общеразвивающего типа - ДОУ № 37 является учреждением общеразвивающего типа, создается в целях воспитания и обучения дошкольников, охраны жизни и здоровья детей, деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с Законом об образовании и Типовым положением РФ о ДОУ, действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
С изменениями и дополнениями в Устав учреждения от 07.06.1999 установлено наименование учреждения – «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 37».
Характер работы, направление и вид деятельности учреждения не менялся, имело место лишь переименование учреждения.
Кроме того, в спорный период дошкольное учреждение осуществляло свою деятельность на основании лицензии, серии А № 669573 от 06.03.1996, которая давала право на осуществление дошкольного воспитания и образования (срок действия лицензии – 5 лет).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи дошкольного образовательного учреждения, несмотря на его переименование, оставались неизменными. Фактически изменялось только название указанного дошкольного заведения, все функции данного учреждения, в том числе и трудовая функция заявителя, оставались прежними. Доказательств обратного суду не представлено.
То обстоятельство, что наименование учреждения «муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 37 общеразвивающего типа» не содержит указание на вид образовательного учреждения, не является основанием для не включения в специальный стаж спорного периода работы истца, поскольку судом установлено, что наименование учреждения не изменяет специфики педагогической деятельности, осуществляемой истцом.
Поскольку характер направление деятельности учреждения, которое реализовывало общеобразовательные программы, действовало на основе Закона РФ "Об образовании", соответствуют условиям, дающим право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, оспариваемые периоды осуществления педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении, независимо от его переименования не могут повлечь отказ в зачисление спорного периода в специальный стаж.
Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения, досрочно назначаемые страховые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.
В судебном заседании достоверно установлено, что истец Лаврентьева О.И. в спорный период времени, а также до и после него фактически работала в одной и той же должности в одном и том же образовательном учреждении, профиль учреждения, в котором работала истец также не изменялся, в связи с чем работа истца в оспариваемый период порождает для нее такие же юридические последствия, что и работа в должности воспитателя в учреждении с наименованием «Ясли-сад № 37» и «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 37» с последующими переименованиями.
Согласно данным трудовой книжки, истец работала в должности воспитателя в оспариваемый период, которая являлась для нее основной работой, сведений об одновременном выполнении ею другой работы суду не представлено. Каких-либо расхождений между записями в трудовой книжке истца и представленными документами не имеется. Трудовая книжка Лаврентьевой О.И. не содержит каких-либо неточностей, исправлений либо записей, не позволяющих однозначно определить характер выполняемых работ в оспариваемый период времени.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец на протяжении всего периода работы осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей в должности воспитателя, занятость в котором дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Таким образом, исковые требования Лаврентьевой О.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о возложении на ответчика обязанности включить в её специальный стаж период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 37 общеобразовательного типа г. Иваново, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
С учетом включения спорного периода работы истца Лаврентьевой О.И. в специальный стаж, продолжительность специального стажа Лаврентьевой О.И. связанного с педагогической деятельностью на дату обращения с заявлением о назначении пенсии – 18.12.2023, составит 25 лет 1 месяц 1 день, следовательно, специальный стаж длительностью 25 лет истцом был выработан по состоянию на 17.11.2023, в связи с чем, с учетом положений ч 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на назначение страховой пенсии по старости у истца возникнет 17.11.2028.
При таких обстоятельствах, требование истца о возложении на ответчика обязанности назначить Лаврентьевой О.И. пенсию по старости с момента обращения – 18.12.2023 удовлетворению не подлежит, поскольку на указанную дату истцом срок реализации права на досрочное пенсионное обеспечение не достигнут.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов по уплате госпошлины в размере 300,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 88, ст. 94 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
При подаче искового заявления в суд истцом Лаврентьевой О.И. уплачена государственная пошлина в размере 300,00 руб., которая в силу ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Доводы ответчика об отсутствии в бюджете Фонда средств на оплату судебных расходов не являются основанием к отказу во взыскании судебных расходов с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ивановской области, распределение судебных расходов между сторонами не поставлено законом в зависимость от наличия предусмотренных на эти цели денежных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Лаврентьевой О.И. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области включить в специальный стаж Лаврентьевой О.И., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 37 общеобразовательного типа г. Иваново.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ивановской области (<данные изъяты>) в пользу Лаврентьевой О.И., <данные изъяты>, судебные издержки по уплате госпошлины в размере 300,00 руб.
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Яценко А.Л.
Мотивированное решение составлено 07.11.2024