№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 июля 2020 года <адрес>
Заринский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Грудинина С.В.
при секретаре Задригун Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Белослудцеву ФИО4 о взыскании и недоимки, пени по транспортному налогу, земельному налогу
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратился в суд с иском Белослудцеву С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени. Просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 2200 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 31,02 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 1047 руб.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
До судебного заседания от административного истца поступило заявление, в соответствии с которым представитель административного истца указал на то, что транспортный налог Белослудцевым С.А. оплачен полностью, пеня частично, остаток задолженности по пене составляет 3,74 руб.. Земельный налог оплачен частично, пеня полностью. Оставшаяся задолженность по земельному налогу составляет 152,00 руб.
Административный ответчик Белослудцев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В силу ст.289 КАС РФ, неявка в судебное заседание сторон надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы, суд принимает следующее решение.
В силу ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с указанной нормой закона, административным истцом Белослудцеву С.А. исчислена сумма налога за 2017 год и направлено налоговое уведомление №, сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налогового уведомления, ФИО1 исчислен транспортный налог за 2017 год в отношении автомобиля Тойота Королла, г/н № в размере 2200 руб., земельный налог за 2017 год в отношении земельного участка, расположенного в <адрес> в размере 1051,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> в размере 3153,00 руб.
В соответствие со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки, чем предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пунктом 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В связи с неуплатой исчисленного по уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ налога в установленные сроки, Белослудцеву С.А. было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось погасить недоимку по налогам в размере, соответствующим сведениям, указанным в налоговом уведомлении и пеню в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления Белослудцеву С.А. налогового уведомления и требования подтверждается списками отправляемых заказных писем с указанием почтового идентификатора и штампа ФГУП «Почта России».
В силу ст.48 НК РФ (в редакции, действующей на дату возникновения спорных отношений), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 НК РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об устранении описки от ДД.ММ.ГГГГ) отменен судебный приказ вышеуказанного мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с Белослудцева С.А. задолженности по налогам за 2017 год, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями.
В <адрес> суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании установлено, что в 2017 году на имя административного ответчика был зарегистрирован автомобиль Тойота Королла, категории В, мощность двигателя 110 л.с., гос.рег. знак №
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О транспортном налоге на территории <адрес>» (в редакции, действующей на дату возникновения обязанности по уплате налога) установлены ставки налога в зависимости от типа и мощности транспортного средства, в частности, в отношении в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно налоговая ставка установлена в размере 20 руб. с каждой лошадиной силы.
Расчет размера транспортного налога за 2017 год, предъявленный ко взысканию административным истцом судом проверен и признается верным. При этом суд учитывает то, что согласно заявления, представленного до судебного заседания сумма исчисленного транспортного налога оплачена административным ответчиком.
Кроме того, в 2017 году административный ответчик являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Заринского городского собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа "<адрес>" <адрес> " установлено, что уплата налога производится в срок в срок, установленный абзацем 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу вышеуказанного Решения, установлены ставки налога в зависимости от категории разрешенного использования земельного участка.
Абз. 3 ч. 1 ст. 397 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суд, проверив расчет задолженности по земельному налогу в отношении указанного в налоговом уведомлении земельного участка, признает его арифметически верным, при расчете налога учитывалась кадастровая стоимость земельного участка, установленная Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №. При этом суд учитывает то, что согласно заявления административного истца, поступившего до судебного заседания, административным ответчиком в части произведена уплата земельного налога, остаток по земельному налогу составляет 152 руб.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок, с административного ответчика подлежит взысканию пеня по транспортному налогу в размере, установленном ст.75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 3 руб. 74 коп., с учетом заявления административного истца, представленного до судебного заседания.
Административный ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела доказательств оплаты вышеуказанных сумм не представил.
Таким образом, исковое заявление полежит удовлетворению.
В соответствие с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина за обращение в суд с административным исковым заявлением в сумме № рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Белослудцеву ФИО7 о взыскании и недоимки, пени по транспортному налогу, земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Белослудцева ФИО8 в доход соответствующего бюджета задолженность:
- по пене по транспортному налогу за 2017 за несвоевременную уплату налога за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб. №.;
- по земельному налогу за 2017 год в размере № коп..
Взыскать с Белослудцева ФИО9 в доход муниципального образования <адрес> края государственную пошлину в сумме № рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение месяца со дня вынесения через Заринский городской суд.
Судья Заринского
городского суда Грудинин С.В