Дело № 2-7/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2016 года г. Суоярви
Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Елисеевой Т.П.
при секретаре Герасим Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района Республики Карелия к Администрации Муниципального образования «Суоярвский район», Администрации Поросозерского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Суоярвского района Республики Карелия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями к Администрации Поросозерского сельского поселения определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, информировать юридических и физических лиц о порядке сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Муниципального образования «Суоярвский район».
В судебном заседании прокурор – помощник прокурора ФИО4 исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель Администрации Поросозерского сельского поселения иск не признала, пояснив, что с хх.хх.хх г. полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории Поросозерского сельского поселения переданы Администрации МО «Суоярвский район».
Представить Администрации МО «Суоярвский район» иск не признала, пояснила, что с хх.хх.хх г. компетенция органов местного самоуправления в части сбора и вывоза бытовых отходов определена в форме участия. В настоящий момент организован порядок сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Поросозерского сельского поселения силами юридических лиц, являющихся потребителя ртутьсодержащих ламп.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 2 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.
На основании ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).
В силу пунктов 8 и 9 вышеуказанных Правил, органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
В судебном заседании установлено, что на территории Поросозерского сельского поселения Суоярвского района Республики Карелия не определены места первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в части определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Поросозерского сельского поселения подлежат удовлетворению.
Определяя срок исполнения решения суда, суд учитывает, что иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, требования направлены на защиту жизни и здоровья граждан, права на благоприятную окружающую среду и считает, что предложенный прокурором ...-дневный срок с момента вступления решения в законную силу, соответствует требованиям разумности.
Требования прокурора в части организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, и информирования юридических и физических лиц о порядке сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не подлежат удовлетворению, так как Постановлением Администрации Поросозерского сельского поселения № от хх.хх.хх г. определен порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп различными потребителями и порядок информирования потребителей о сборе отработанных ртутьсодержащих ламп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Суоярвский район» в ...-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Поросозерского сельского поселения Суоярвского района Республики Карелия.
В иске в Администрации Поросозерского сельского поселения и остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия течение одного месяца.
Судья Т.П. Елисеева