Решение по делу № 2-280/2020 от 16.09.2019

Дело № 2-280/2020

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г.о.г. Бор Нижегородской области                                       03 марта 2020 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Шабровой А.А.,

<данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.А.С. к Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Управлению ЖКХ и благоустройства администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Кантауровскому территориальному отделу администрации городского округа город Бор Нижегородской области, МБУ «Благоустройство г.о.г. Бор» об обязании перенести контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и мусора и взыскании морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Т.А.С. обратился в суд с иском к администрации городского округа город Бор Нижегородской области, ЗАО «Управление отходами НН», в котором просил суд обязать ответчиков перенести контейнерную площадку с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов, оборудованную вблизи жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> 1, принадлежащих ему на праве собственности, на расстояние, установленное действующими СНиП, СанПиН, экологическими, градостроительными, противопожарными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, и судебные расходы по оплате государственной пошлины.

В обоснование иска указано, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а также расположенного на данном земельном участке жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ около границ земельного участка, установлены 3 контейнера для временного накопления твердых коммунальных отходов. Его согласия никто не спрашивал. Контейнеры установлены на необорудованную площадку, а именно отсутствует асфальтовое (бетонное) покрытие, отсутствует ограждение и навес, контейнеры не имеют крышек, что приводит к растаскиванию мусора собаками и птицами, что нарушает его права и права совместно проживающих с ним лиц на благоприятную окружающую среду. Неоднократные обращения в досудебном порядке к ответчику и в иные органы положительных результатов не дали, что и явилось основанием для обращения в суд с заявленными выше требованиями.

Впоследствии представитель истца Т.А.С. Г.А.С. Е.С., действующая на основании доверенности, отказалась от исковых требований к ответчику ЗАО «Управление отходами НН», отказ принят судом, о чем вынесено определение суда.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управлению ЖКХ и благоустройства администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Кантауровскому территориальному отделу администрации городского округа город Бор Нижегородской области, МБУ «Благоустройство г.о.г. Бор ».

Истец Т.А.С. и его представитель Г.А.С. в судебном заседании доводы иска поддержали, пояснив, что не оспаривают, что контейнерная площадка находится на расстоянии более 20 метров от жилого дома истца, однако указывают, что площадка находится вблизи забора, из контейнеров разлетается мусор, возможно складирование и крупногабаритного мусора рядом, что доставляет неудобства истцу, а также нарушает его права на благоприятную окружающую среду. На момент обращения в суд, площадка была без ограждения, установлена на землю, контейнеры были без крышек, что также способствовало тому, что мусор мог попадать и на земельный участок истца. В настоящее время площадка оборудована навесом, площадка заасфальтирована. Однако, все равно, мусор вывозится не регулярно, территория вокруг площадки не очищается своевременно, из-за чего к мусорным бакам прибегают собаки, которые создают угрозу жизни и здоровью истца и его близких. В данной ситуации истец испытывает физические и нравственные страдания, его здоровье сильно ухудшилось, в связи с чем он вынужден обращаться к врачам. Просили суд обязать Администрацию г.о.г. Бор Нижегородской области перенести контейнерную площадку.

Представитель ответчика Администрации городского округа город Бор Нижегородской области Лезова Д.В., по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что спорная контейнерная площадка для сбора ТБО удалена от жилого дома, принадлежащего истцу, на расстояние не менее 20 метров, т.е., с соблюдением требований действующих СНиП и СанПИН, права истца не нарушены. Действующими нормами и правилами не предусмотрено соблюдение расстояние не менее 20 м от границ земельного участка, в связи с чем, полгала, что права истца не нарушены. Кроме того, относительно доводов истца о замусоренности площадки и близлежащей территории пояснила, что ответственность за своевременный вывоз мусора несет региональный оператор. Полагала, что действиями администрации г.о.г. Бор Нижегородской области прав истца не нарушено, требование о взыскании морального вреда также не подлежит удовлетворению.

Представитель ответчика Кантауровского территориального отдела администрации городского округа город Бор Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее, представитель ответчика Кантауровскому территориальному отделу администрации городского округа город Бор Нижегородской области заместитель начальника Кантауровского территориального отдела администрации городского округа город Бор Нижегородской области С.В.Н. суду пояснил, что исковые требования Т.А.С. не признает, контейнерная площадка установлена с учетом мнения жителей <адрес>, с соблюдением предусмотренных СанПИН и СНиП отступов от жилых домов, расположенных по <адрес>, в том числе, жилого дома, принадлежащего истцу. Отступ от границ земельного участка не предусмотрен действующими нормами и правилами.

Представители ответчиков Управлению ЖКХ и благоустройства администрации городского округа город Бор Нижегородской области К.И.А. и МБУ «Благоустройство г.о.г. Бор» Х.Е.П. также возражали против удовлетворения исковых требований.

Суд, <данные изъяты> пришел к следующему.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.ст.14,15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Нормами ст. ст.4,22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 21 и ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Статьей 10 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту ФЗ №89-ФЗ) установлены требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов. Так, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.

Статья 1 ФЗ №89-ФЗ раскрывает понятие «твердые коммунальные отходы», под которыми понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ст.11 ФЗ №89-ФЗ, статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст.22 ФЗ №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.13.4 ФЗ №89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установкунеобходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В соответствии с пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В рамках реализации полномочий, установленных пунктом 25 части 1 статьи 14 Федерального закона №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений наних", постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", санитарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами, а также государственными стандартами и иными правовыми актами, определяющими требования к состоянию внешнего благоустройства, озеленения, обеспечению чистоты и порядка территорий муниципальных образований, решением Совета депутатов городского округа г.Бор № 98 от 13.12.2013 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Бор Нижегородской области.

К работам и мероприятиям по благоустройству относятся, в том числе организация содержания и уборки контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, выполнение соответствующих работ.

К полномочиям администрации городского округа город Бор в сфере организации благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа, относится, в том числе, установка нормативов размещения и количества контейнеров, бункеров-накопителей, урн на территории городского округа.

Размещение и обустройство площадок и мест временного хранения отходов юридическими лицами производится в соответствии с экологическими требованиями и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а именно: твердое (асфальтовое или бетонное) покрытие, ограждение, подъездные пути для специализированного транспорта.

Достаточность количества контейнеров, бункеров-накопителей должна определяться исходя из норм накопления отходов производства и потребления. Места установки контейнеров определяются администрацией городского округа.

Согласно Решению Совета депутатов городского округа г. Бор от 10.12.2010 N 82 “Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Бор Нижегородской области и утверждении положения о нем“ Управление участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Управление ЖКХ в сфере организации благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа разрабатывает проект генеральной схемы очистки городского округа город Бор Нижегородской области; разрабатывает проекты целевых программ в сфере обеспечения чистоты и порядка; разрабатывает проект нормативов размещения и количества контейнеров, бункеров-накопителей, урн на территории городского округа; разрабатывает проект порядка временной установки контейнеров и бункеров-накопителей; осуществляет согласование мест размещения (оборудования) контейнерных площадок, бункеров-накопителей, индивидуальных проектов(эскизов) контейнерных площадок.

Судом установлено, что истец Т.А.С. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Вблизи границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, размещена контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, с установкой мусоросборных контейнеров.

Данная контейнерная площадка расположена на расстоянии не менее 23 метров от жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес> Данный факт сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривался.

ДД.ММ.ГГГГ Т.А.С. обратился в Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах г. Нижнего Новгорода и городского округа город Бор Нижегородской области, по вопросам несвоевременного вывоза мусора и образовавшейся свалки на территории вокруг контейнерной площадки и на незаконное размещение мусорных баков на границе земельного участка по <адрес>, которое было рассмотрено в пределах компетенции.

На данное обращение, по вопросу законности размещения мусорных баков, было сообщено, что размещение контейнерной площадки по адресу:<адрес>, с территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах г. Нижнего Новгорода и городского округа город Бор Нижегородской области согласовано, нормированные расстояния до жилого дома выдержаны согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

ДД.ММ.ГГГГ Т.А.С. обратился в Администрацию городского округа город Бор Нижегородской области по вопросу установки контейнеров для ТКО по адресу: <адрес>.

Из ответа Администрации городского округа город Бор Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов в городском округе город Бор Нижегородской области отвечает региональных оператор ЗАО «Управление отходами НН», места размещения установки контейнеров в населенных пунктах Кантауровского сельсовета определены территориально Кантауровским территориальным отделом администрации городского округа город Бор Нижегородской области с учетом доступности жителей к месту сбора ТКО и подъезда специализированной мусоровывозящей техники и принадлежности земельных участков для их размещения. В д. Каликино в частном секторе контейнеры для сбора ТКО установлены региональным оператором ЗАО «Управление отходами НН» в ДД.ММ.ГГГГ на согласованные места размещения, в том числе, на <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ перенесены с учетом доступности жителей к месту сбора, подъезда специализированной техники и с учетом расположения на данной территории газораспределительной подстанции. Место размещения контейнеров на <адрес> не противоречит требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит их следующего.

Истец основывает свои требования на тех обстоятельствах, что спорная контейнерная площадка находится на расстоянии менее 20 метров от границ земельного участка, находящегося в заборе и принадлежащего ему на праве собственности, чем нарушается его право на благоприятную окружающую среду.

Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа город Бор Нижегородской области в адрес Борского территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, согласно Постановлению Правительства РФ № 1039 от 31.08.201, направлен для согласования перечень мест оборудования контейнерных площадок в количестве 96 единиц для сбора ТКО на территории городского округа город Бор Нижегородской области. Места обустройства контейнерных площадок выбрано в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Из Заключения о соответствии мест (площадок) накопления ТКО от ДД.ММ.ГГГГ следует, что место (площадка) нахождения накопления ТКО, предположенная к размещению по адресу: <адрес>, на расстоянии до ближайшего жилого дома 23 м., согласована Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, как соответствующая СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Согласовано к размещению площадка для размещения 2-х контейнеров для ТКО (3560х1860 мм), закрытая с трех сторон панелями из профилированного листа и сверху металлическим карнизом и открытая площадка для сбора КГО с установкой 2-х бункеров объемом по 8 куб.м каждый, размерами 4000х4500 мм, с бетонным основанием под всей площадкой, площадью 24,62 кв.м. с устройством пандуса. Источники образования отходов: жилые дома по <адрес> (радиус обслуживания равный 100 м).социальные и иные объекты в радиусе 100 м отсутствуют.

Данное Заключение сторонами не оспаривается, в связи с чем при вынесении решения суд руководствуется им.

Таким образом, действующее законодательство считает допустимым и безопасным для граждан размещение контейнерных площадок для сбора бытовых отходов на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов.

Расстояние от спорной контейнерной площадки до жилого дома истца составляет более 20 метров (23 метра), следовательно, нарушений действующего законодательства в данной части не допущено. Указание Т.А.С. на расстояние от площадки мусорных контейнеров до его земельного участка правового значения не имеет, так как по санитарным нормам учитывается расстоянием между площадкой и жилых домом.

В связи с чем, доводы истца о нарушении его прав и охраняемых законом интересов, в том числе на благоприятную среду, являются несостоятельными, поскольку контейнеры размещены на расстоянии не менее 20 м. от жилого дома истца, размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров от границ земельного участка само по себе не является безусловным основанием для демонтажа контейнерной площадки, как не подтверждающее фактор, оказывающий вредное воздействие на человека.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец основывает свои требования на тех обстоятельствах, что спорная контейнерная площадка находится на расстоянии менее 20 метров от забора, установленного на границе принадлежащего ему земельного участка, из контейнеров исходят неприятные запахи, жители населенного пункта могут оставлять мусор рядом с баками, складировать крупногабаритный мусор возле контейнеров, наличие собак, создающих угрозу истцу и его близким, чем нарушается его и иных лиц право на благоприятную окружающую среду.

Из представленных суду фотографий установлено, что спорная контейнерная площадка закрыта с трех сторон панелями из профилированного листа и сверху металлическим карнизом, расположена на бетонном основании, земельный участок истца также находится в металлическом заборе.

Свидетель Б.В.Ф. суду пояснил, что проживает по адресу: <адрес>, пользуется, как и другие жители расположенных рядом домов, спорными мусорными контейнерами. Показал суду, что бывают периоды засорения площадки, мусор по мере наполняемости баков вывозят, поблизости иных мусорных площадок нет. Данными контейнерами пользуются жители близлежащих домов. В случае переноса площадки, мусор будет необходимо вывозить в <адрес>.

Доводы истца, касающиеся несвоевременного вывоза мусора с контейнерной площади, судом не рассматриваются, поскольку они не связаны с предметом иска, так как относятся не к вопросу размещения площадки, а к ее ненадлежащему содержанию и эксплуатации, что может быть основанием для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности или предметом самостоятельного иска.

Из ответа Отдела МВД России по г. Бор от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате осмотра места размещения контейнерной площадки на <адрес> установлено, что контейнерная площадка расположена вне проезжей части и обочины, проезду транспортных средств по проезжей части и движению пешеходов по обочине в отсутствии тротуаров не препятствует.

Таким образом, учитывая наличие акта согласования места оборудования контейнерной площадки, составленного уполномоченными лицами в соответствии с требованиям действующего законодательства, с учетом сложившейся застройки в указанном районе, возможности подъезда мусороуборочных машин и организации транспортного движения, суд, в силу приведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного иска.

Отказывая в удовлетворении исковых требований об обязании перенести контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и мусора, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд также приходит к выводу, что истец в силу ст. 56 ГПК РФ не представил каких-либо достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих, что непосредственно Администрация городского округа город Бор Нижегородской области своими действиями нарушило его личные неимущественные права и причинило моральный вред, отсутствует причинно-следственная связь между действиями ответчика и нравственными и физическими страданиями истца, судом также учитывается, что действующим законодательством не предусмотрена компенсация морального вреда за нарушение имущественных и жилищных прав, вследствие несоблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Т.А.С. к Администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Управлению ЖКХ и Благоустройства администрации городского округа город Бор Нижегородской области, Кантауровскому территориальному отделу администрации городского округа город Бор Нижегородской области, МБУ «Благоустройство г.о.г. Бор» об обязании перенести контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов и мусора и взыскании морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                      А.А. Шаброва

2-280/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трофимов Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация г о г Бор
ЗАО "Управление отходами-НН"
Другие
Голышева Екатерина Сергеевна
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Шаброва Анна Александровна
Дело на странице суда
borsky.nnov.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2020Предварительное судебное заседание
07.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.04.2020Предварительное судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее