Дело № 2а-1462/2020
29RS0008-01-2020-002647-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 июля 2020 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Ропотовой Е.В.
при секретаре Герасимовской С.В.,
с участием: прокурора Паутовой Н.М., представителя административного истца Лыкова К.А. по доверенности, административного ответчика Ивкина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 9 июля 2020 года в городе Котласе с помощью видеоконференц-связи дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Ивкина Андрея Андреевича,
у с т а н о в и л:
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № УФСИН России по Архангельской области» (далее «ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ивкина А.А. на срок до момента погашения судимости, с установлением в отношении него административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов. В обоснование требований указано, что ответчик имеет судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивал.
Административный ответчик Ивкин А.А. судебном заседании с требованиями не согласился, указывая на значительное количество явок и на то, что установление административного надзора может помешать трудоустройству. Также указал, что преступление не было им совершено в ночное время.
Прокурор по делу считает заявление «ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области» обоснованным и подлежащим удовлетворению. Полагает, что необходимость установления административного надзора в отношении административного ответчика, как и возложение на него административных ограничений, отвечает требованиям Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Изучив административное исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, указанных в статье 3 Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Ивкин А.А. имеет судимость по приговору Северодвинского городского суда Архангельской области от __.__.__ за совершение преступлений, предусмотренных ст. .... УК РФ, то есть, в том числе тяжкого преступления, при постановлении приговора судом в его действиях было признано наличие особо опасного рецидива преступлений и ему назначено окончательное наказание с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ в виде лишения свободы на срок .... с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
На основании постановления Сокольского районного суда .... от __.__.__ Ивкин А.А. переведен для дальнейшего отбытия наказания из колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Начало срока отбытия наказания __.__.__.
Постановлением Котласского городского суда Архангельской области от __.__.__ Ивкин А.А. условно-досрочно освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от __.__.__, на неотбытый срок ...., с возложением обязанностей: в течение оставшейся не отбытой части наказания не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, и являться в указанный орган на регистрацию в соответствии с установленными данным органом периодичностью и графиком.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ).
Таким образом, административный ответчик является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеризующим данным за время отбывания наказания Ивкин А.А. в целом .....
На основании положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.
Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
В п. 4 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда указано, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении последнего административного надзора и административных ограничений на весь период наличия у него судимости по приговору Северодвинского городского суда Архангельской области от __.__.__, то есть на 8 лет.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершения преступлений, их тяжести и характера, принимая во внимание, что преступления им совершены в состоянии алкогольного опьянения, одно из преступлений совершено в ночное время, суд полагает необходимым установить административному ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов.
Довод ответчика о том, что установление административного надзора будет мешать трудоустройству, не подтвержден никакими доказательствами и не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ суд
р е ш и л:
административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Ивкина Андрея Андреевича удовлетворить.
Установить административный надзор Ивкину Андрею Андреевичу, __.__.__ года рождения, уроженцу ...., гражданину РФ, на срок до момента погашения судимости, то есть на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов.
Срок административного надзора в отношении Ивкина Андрея Андреевича исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору Северодвинского городского суда Архангельской области от __.__.__.
Срок погашения судимости исчислять с момента освобождения от отбывания наказания, назначенного приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от __.__.__.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы или внесения представления через Котласский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Е.В. Ропотова
Мотивированное решение суда составлено 9 июля 2020 года.