Дело № 2а-4291/17
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
11 декабря 2017 года г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Схудобеновой М.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Климанской Ю.Г.,
представителя административного ответчика и заинтересованного лица по доверенностям Аведжян М.Г.,
при секретаре Свистельник К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козлова Вячеслава Павловича к Управлению имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Новороссийск об оспаривании решения
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Козлов Р’.Рџ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РЈРР—Рћ РђРњРћ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° РѕР± оспаривании решения органа местного самоуправления, указав РІ обоснование, что Козлов Вячеслав Павлович, является собственником земельного участка площадью 577 РєРІ.Рј., категорией - земли населенных пунктов, СЃ разрешенным использованием- для приусадебного хозяйства, СЃ кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє, <данные изъяты>. Козлов Р’.Рџ. обратился РІ администрацию РњРћ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° СЃ письменным заявлением Рѕ предоставлении ему земельного участка площадью 358 РєРІ.Рј., путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером <данные изъяты> общая площадь которого составила Р±С‹ 935 РєРІ.Рј.. Письменным сообщением РѕС‚ 27.09.2017 РіРѕРґР° администрация РњРћ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° отказала РІ перераспределении земельного участка СЃ кадастровым номером <данные изъяты>. Согласно ответа Управления имущественных отношений администрации Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР°, Козлову Р’.Рџ. отказано РІ перераспределении земельного участка, РІРІРёРґСѓ возможности формирования испрашиваемого земельного участка площадью 358 РєРІ.Рј., РІ качестве самостоятельного. РџСЂРё этом указывая, что решение РѕР± отказе РІ перераспределении земельного участка Рё утверждении представленной схемы, руководствовались подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Согласно, указанной статьи, образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося РІ соответствии СЃ правилами землепользования Рё застройки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° (утверждены решением РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє РѕС‚ 23 декабря 2014 РіРѕРґР° в„– 439), образуемый земельный участок, расположен РІ РїРѕРґР·РѕРЅРµ Р–-1/Рђ Р·РѕРЅС‹ застройки индивидуальными жилыми домами СЃ приусадебными участками. Регламентами установлен минимальным размер земельных участков РІ данной РїРѕРґР·РѕРЅРµ: минимальный размер -500 РєРІ.Рј., Р° максимальный размер земельных участков - 1500 РєРІ.Рј. Таким образом, испрашиваемая площадь земельного участка 358 РєРІ.Рј. - РЅРµ соответствует минимальным размерам, установленным градостроительным регламентом, Р° соответственно РЅРµ может быть сформирован как самостоятельный. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· схемы расположения земельного участка, представленной РІ администрацию РњРћ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєР° для утверждения, РІРёРґРЅРѕ, что РїСЂРё формировании испрашиваемого земельного участка как самостоятельного, нарушало Р±С‹ практически РІСЃРµ требования вышеуказанной статьи (явные признаки вклинивания, изломанности границ, РЅРµ возможности размещения объектов недвижимости, так длина участка составляет: РѕС‚ точки 3 РґРѕ точки 4 - 7.41; РѕС‚ точки 1 РґРѕ точки 2-4.83, что РЅРµ соответствует минимальным отступам РїСЂРё размещении объекта жилищного строительства, РѕС‚ границ земельного участка РїРѕ фронту улицы который составляет-5 Рј Рё 3-Рј отступ РґРѕ границы смежного земельного участка, согласно градостроительным регламентам установлен РІ составе правил землепользования Рё застройки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє, утвержденных решением РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РѕС‚ 23.12.2014 РіРѕРґР° в„–439. Так Р¶Рµ РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Р—Рљ Р Р¤ РЅР° которую ссылается административный истец, указано, что возможность образования самостоятельных земельных участков без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, Р·Р° исключением случаев перераспределения земельных участков РІ соответствии СЃ подпунктами 1 Рё 4 пункта 1 статьи 39.28 Р—Рљ Р Р¤, согласно которой перераспределение земель Рё (или) земельных участков, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, Рё земельных участков, находящихся РІ частной собственности, допускается РІ целях приведения границ земельных участков РІ соответствии СЃ утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы РїСЂРё условии, что площадь земельных участков, находящихся РІ частной собственности, увеличивается РІ результате этого перераспределения РЅРµ более чем РґРѕ установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Таким образом, отказ Управления имущественных Рё земельных отношений Администрации РњРћ РіРѕСЂРѕРґ РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРє РІ утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории - необоснован Рё незаконен.
Просит признать необоснованным и незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования № 8264/17 от 27 сентября 2017 года.
Обязать администрацию МО г. Новороссийска утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 935 кв.м., расположенного по адресу: г. <данные изъяты>.
Определением суда от 13.11.2017 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечении Администрация МО г. Новороссийска.
В судебное заседание административный истец не явился, со слов представителя истца Климанской Ю.Г. истец уведомлен о судебном заседании, но лично не пожелал участвовать.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, приведя в дополнение, что строений на спорном земельном участке нет, так как истец не может получить разрешение на строительство. По вопросу выдачи разрешения на строительство не обращались, считая это не целесообразным. Второй смежный земельный участок- это отдельный земельный участок, подъезд через него не возможен.
Представитель ответчика и заинтересованного лица требования не признала, просила отказать по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что образуемый земельный участок согласно решению городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.12.2014 N 439 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск" расположен в зоне Ж-1/А.С учетом градостроительного регламента, предусмотренного Правилами землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск для территориальной зоны, в которой в соответствии со схемой располагается испрашиваемый земельный участок, возможно образование из земель (из которых предполагается к формированию путем перераспределения земельный участок) самостоятельного земельного участка с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством, в т.ч. с основным видом разрешенного использования "отдельно стоящие объекты инженерной инфраструктуры (водо-, газо-, электроснабжения и т.п.), за исключением объектов сотовой, радиорелейной, спутниковой связи, на отдельном земельном участке", предельный минимальный размер для которого установлен 20 кв. м. Более того, градостроительным регламентом для территориальной зоны Ж-1/А, в которой расположен испрашиваемый для перераспределения земельный участок площадью 358 кв. м помимо основных видов разрешенного использования земельных участков предусматривает условные виды разрешенного использования земельных участков, не связанные с размещением на них объектов капитального строительства. Доводы административного ответчика о том, что из земель неразграниченной государственной собственности, на которых расположен перераспределяемый земельный участок, возможно образовать самостоятельный земельный участок, подтверждаются сведениями публичной кадастровой карты. Таким образом, оспариваемое решение об отказе в перераспределении земельного участка и утверждении схемы от 27.09.2017 № 8264/17 принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству, права и законные интересы административного истца не были нарушены.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством (ч. 1 ст. 4 КоАС РФ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Козлов В.П. является собственником земельного участка площадью 577 кв.м., категорией - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием- для приусадебного хозяйства, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Козлов В.П. обратился в адрес администрации МО г. Новороссийск с заявлением о предоставлении ему земельного участка площадью 358 кв.м., путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес> и земель муниципального образования г.Новороссийск.
Своим решением Управление имущественных отношений АМО г.Новороссийск, выраженном в письме №8264/17 от 27.09.2017 года., Козлову В.П. отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и утверждении предоставленной истцом схемы расположения по адресу: <адрес>, ввиду возможности формирования испрашиваемого земельного участка площадью 358 кв.м., в качестве самостоятельного. При этом указывая, что решение об отказе в перераспределении земельного участка и утверждении представленной схемы, руководствовались подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ предусмотрено перераспределение земель, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в собственности граждан, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса РФ.
Согласно подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Образуемый земельный участок согласно решению городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 23.12.2014 N 439 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск" расположен в зоне Ж-1/А.
С учетом градостроительного регламента, предусмотренного Правилами землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск, утвержденными Решением городской Думы от 23.12.2014 г., №439 (с изменениями от 18.04.2017 г., №185, 192) для территориальной зоны, в которой в соответствии со схемой располагается испрашиваемый земельный участок, возможно образование из земель (из которых предполагается к формированию путем перераспределения земельный участок) самостоятельного земельного участка с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством, в том числе с основным видом разрешенного использования "отдельно стоящие объекты инженерной инфраструктуры (водо-, газо-, электроснабжения и т.п.), за исключением объектов сотовой, радиорелейной, спутниковой связи, на отдельном земельном участке", предельный минимальный размер для которого установлен 20 кв. м.
Более того, градостроительным регламентом для территориальной зоны Ж-1/А, в которой расположен испрашиваемый для перераспределения земельный участок площадью 358 кв.м, помимо основных видов разрешенного использования земельных участков предусматривает условные виды разрешенного использования земельных участков, не связанные с размещением на них объектов капитального строительства.
Необходимость соблюдения лицами, заинтересованными в образовании и предоставлении земельного участка, порядка получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, регламентированного статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающего помимо прочего организацию по данному вопросу публичных слушаний, не исключает возможность образования самостоятельного земельного участка из испрашиваемого административным истцом для перераспределения земельного участка.
Доводы административного ответчика о том, что из земель неразграниченной государственной собственности, на которых расположен перераспределяемый земельный участок, возможно образовать самостоятельный земельный участок, подтверждаются сведениями публичной кадастровой карты.
Таким образом, оспариваемое решение об отказе в перераспределении земельного участка и утверждении схемы от 27.09.2017 № 8264/17 принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству, права и законные интересы административного истца не были нарушены.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Козлову Вячеславу Павловичу в удовлетворении иска к Управлению имущественных и земельных отношений Администрации МО г. Новороссийск:
-о признании необоснованным и незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования № 8264/17 от 27 сентября 2017 года в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №
- обязании администрацию МО г. Новороссийска утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 935 кв.м., расположенного по адресу: г. <данные изъяты> - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 15.12.2017г.