Решение по делу № 12-438/2021 от 01.07.2021

                                                        Р Е Ш Е Н И Е                                          Дело № 12-438/21

21 сентября 2021 года                                                             г.Видное Московской области

          Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре Стениной П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФОЕ на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Ленинского района Московской области по пожарному – инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФОЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

                                                         УСТАНОВИЛ:

         Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора <адрес> по пожарному – инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> должностное лицо – генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФОЕ была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

         Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФОЕ его обжаловала, просила изменить указанное постановление в части наказания, снизить его.

         Представитель Видновской городской прокуратуры МОМ в судебное заседание явилась, поддержала сведения, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, просила обжалуемое постановление оставить без изменения.

         Свидетель - государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору старшего лейтенанта внутренней службы в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

         Суд, выслушав сторон, изучив материалы дела, в том числе оригиналы административного дела, приходит к следующим выводам.

         Как следует из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки осуществления деятельности ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно:

-На объекте защиты помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности, и противопожарными преградами (помещение котельной не отделено от складского помещения, помещение складского помещения от жилой части) (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений складского назначения и помещения котельной обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности (п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2021 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее по тексту - ППР));

-Не представлены документы, подтверждающие обучение лиц мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (ППР п. 3);

-Не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты по учету, наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (ППР п. 60);

-Не представлены документы о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (ППР п. 4);

-В ряде случаев допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (ППР п. 35 в));

-В ряде случаев ограничен доступ к ручным пожарным извещателям (ППР п. 16 е));

-На объекте защиты допускается курение в запрещающих для этого местах (ППР п. 11);

-Руководитель организации допускает хранение на лестничных площадках горючие материалы (ППР пп. к п. 16);

-На объекте защиты ковры, ковровые дорожки, укладываемые на путях эвакуации поверх покрытий полов и в эвакуационных проходов не закреплены к полу (п. 31 ППР в РФ);

-На объекте защиты допущено хранение под лестничными маршами и на лестничных площадках вещей, мебели и других горючих материалов (пп. к п. 16 ППР в РФ);

-На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечил проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также лиц, находящихся в здании (п. 9 ППР в РФ);

-На объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации не организовал разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах (п. 5 ППР в РФ);

-На объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 ППР в РФ);

-При эксплуатации объекта защиты руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования по осуществлению обработки огнезащитным покрытием строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ (п. 9 ППР в РФ);

-На объекте защиты на путях эвакуации допускается устройство винтовых лестниц с частично криволинейных ступеней, с различной шириной проступи в пределах марша лестницы и лестничной клетки ( п. 4.3.4 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1));

-На объекте защиты двери эвакуационных выходов на путях эвакуации открываться не по направлению выхода из здания (п. 4.2.6 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1));

-На объекте защиты допущено эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции (пп. а п. 35 ППР в РФ);

-На объекте защиты допущено использование розеток с повреждениями (пп. б п. 35 ППР в РФ);

-На объекте защиты со второго этажа здания имеется менее 2 эвакуационных выходов (п. 5.2.13 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1));

-Ширина эвакуационного выхода из помещения холла составляет менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 15 чел (п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1)), чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

          Указанными действиями данное должностное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

          Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, установлен государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору и подтверждается имеющимися в материалах дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении заместителя Видновского городского прокурора, решением о проведении проверки, актом осмотра помещений и находящихся там вещей, и документов, копией договора аренды недвижимого имущества, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительными документами юридического лица.

            В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

           Объективных оснований для признания протокола об административном правонарушении и иных представленных материалов дела недопустимыми доказательствами по делу в судебном заседании установлено не было, поскольку указанные доказательства не противоречивы, согласуются между собой. Представленные в материалах дела вышеперечисленные доказательства достаточны для установления события правонарушения, совершенного заявителем.

          Оснований не доверять сведениям, содержащимся в составленных государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору документах, у суда не имеется, поскольку никаких объективных доказательств того, что у должностного лица были основания для внесения в составленные им в отношении указанного лица, документы недостоверных сведений, в судебном заседании представлено не было.

         Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 ст.20.4 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФОВ как генеральным директором ООО «<данные изъяты>» не выполнены требования пожарной безопасности, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

        Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

        В силу ст. 37 Федерального закона № 69 ФЗ от 21 декабря 2004 г. «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный законно № 69-ФЗ) руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.

         Согласно ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

           Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

        В соответствии со ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

        Согласно п.80 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (ред. от 06.04.2016) органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

        Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за пожарную безопасность, является генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФОЕ Вина в совершении указанного административного правонарушения данным лицом не оспаривается.

        С учетом изложенного, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФОЕ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

          Довод заявителя о возможности снижения размера назначенного наказания подлежит отклонению, поскольку штраф назначен должностным лицом в рамках санкции указанной статьи не в максимальном размере, оснований для его снижения суду не представлено.

           Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным также не имеется, поскольку согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано таковым, поскольку нарушение требований пожарной безопасности может повлечь вред здоровью и угрозу жизни человека.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

        Наказание заявителю назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, данных о личности заявителя. Нарушений порядка рассмотрения должностным лицом административного дела, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения постановления, судом не усматривается.

        При таких обстоятельствах, доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными, оснований для отмены обжалуемого постановления, которое суд признает законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями КоАП РФ, на основе оценки всех представленных по делу доказательств в их совокупности, не имеется.

          На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

         Постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора <адрес> по пожарному – инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФОЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

          Решение может обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

              Судья                                                                                          А.А.Фишер

12-438/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фролова Татьяна Евгеньевна
Другие
Королев Юрий Александрович
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Фишер Анна Александровна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
01.07.2021Материалы переданы в производство судье
19.08.2021Материалы переданы в производство судье
21.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее