Дело № 5-1484/2020
(13RS0023-01-2020-003361-79)
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 10 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Симонова Е. В., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Серафимович О. А., возбужденного по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении от 10 июля 2020 года в отношении Серафимович О.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.3 КоАП Российской Федерации.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации и должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП Российской Федерации, в том числе содержать мотивы принятого решения.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно статье 29.4 части 1 пункта 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Установление лица, совершившего противоправное действие, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с частью первой статьи 26.1 КоАП Российской Федерации входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу (ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла вышеприведенных РЅРѕСЂРј, постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЅРµ может быть вынесено РІ отношении лица, личность которого РЅРµ установлена.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 232 от 13 марта 1997 года "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В материалах дела отсутствует копия паспорта или иной документ удостоверяющий личность, на основании которого подлежит установлению личность Серафимович О. А..
Процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляются должностными лицами, что прямо закреплено Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В данном случае, из диспозиции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ следует, что объективная сторона административного правонарушения по данной норме состоит из двух частей - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
РР· СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕРіРѕ анализа частей первой статьи 19.3 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что требование либо распоряжение сотрудника полиции должно быть законным Рё его целью является охрана общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё обеспечение общественной безопасности.
Между тем в протоколе об административном правонарушении и приложенным к нему материалам отсутствуют сведения о том, что Бетушин Е.А. является сотрудником полиции (как указано в протоколе об административном правонарушении), материалы, переданные в суд для рассмотрения данных сведений не содержат.
Согласно статьи 29.1 КоАП Российской Федерации в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Рзложенное свидетельствует Рѕ том, что протокол РѕР± административном правонарушении Рё представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию Рє производству Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Серафимович Рћ. Рђ..
Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,
определил:
возвратить протокол в„– 187452 РѕС‚ 10 июля 2020 РіРѕРґР° РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.3 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё приложенные Рє нему материалы, РІ отношении Серафимович Рћ. Рђ. должностному лицу, который его составил - инспектору ДПС РћРЎР‘ РћРџРЎ Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рњ Бетушину Р•.Рђ.
РљРѕРїРёСЋ определения направить должностному лицу, составившему протокол РѕР± административном правонарушении инспектору ДПС РћРЎР‘ РћРџРЎ Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рњ Бетушину Р•.Рђ., Р° также командиру РћРЎР‘ ДПС Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рњ Рћ.Рђ. Дорошенко
РЎСѓРґСЊСЏ Р•.Р’. РЎРёРјРѕРЅРѕРІР°
Дело № 5-1484/2020
(13RS0023-01-2020-003361-79)
ОПРЕДЕЛЕНРР•
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Саранск 10 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Симонова Е. В., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Серафимович О. А., возбужденного по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении от 10 июля 2020 года в отношении Серафимович О.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.3 КоАП Российской Федерации.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Согласно части первой статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 статьей 19.3 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении передает его на рассмотрение судье.
Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Решение о передаче материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации и должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП Российской Федерации, в том числе содержать мотивы принятого решения.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно статье 29.4 части 1 пункта 4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Установление лица, совершившего противоправное действие, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с частью первой статьи 26.1 КоАП Российской Федерации входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу (ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла вышеприведенных РЅРѕСЂРј, постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЅРµ может быть вынесено РІ отношении лица, личность которого РЅРµ установлена.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 232 от 13 марта 1997 года "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В материалах дела отсутствует копия паспорта или иной документ удостоверяющий личность, на основании которого подлежит установлению личность Серафимович О. А..
Процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляются должностными лицами, что прямо закреплено Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В данном случае, из диспозиции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ следует, что объективная сторона административного правонарушения по данной норме состоит из двух частей - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
РР· СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕРіРѕ анализа частей первой статьи 19.3 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что требование либо распоряжение сотрудника полиции должно быть законным Рё его целью является охрана общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё обеспечение общественной безопасности.
Между тем в протоколе об административном правонарушении и приложенным к нему материалам отсутствуют сведения о том, что Бетушин Е.А. является сотрудником полиции (как указано в протоколе об административном правонарушении), материалы, переданные в суд для рассмотрения данных сведений не содержат.
Согласно статьи 29.1 КоАП Российской Федерации в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Рзложенное свидетельствует Рѕ том, что протокол РѕР± административном правонарушении Рё представленные материалы дела РѕР± административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию Рє производству Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Серафимович Рћ. Рђ..
Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП Российской Федерации,
определил:
возвратить протокол в„– 187452 РѕС‚ 10 июля 2020 РіРѕРґР° РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.3 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё приложенные Рє нему материалы, РІ отношении Серафимович Рћ. Рђ. должностному лицу, который его составил - инспектору ДПС РћРЎР‘ РћРџРЎ Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рњ Бетушину Р•.Рђ.
РљРѕРїРёСЋ определения направить должностному лицу, составившему протокол РѕР± административном правонарушении инспектору ДПС РћРЎР‘ РћРџРЎ Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рњ Бетушину Р•.Рђ., Р° также командиру РћРЎР‘ ДПС Р“РБДД РњР’Р” РїРѕ Р Рњ Рћ.Рђ. Дорошенко
РЎСѓРґСЊСЏ Р•.Р’. РЎРёРјРѕРЅРѕРІР°