Судья Тлецери Х.А. дело № 33а – 2688/2019
(в 1 инст. дело № 2а-1015/2019)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 декабря 2019 года г. Майкоп
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Тхагапсовой Е.А.,
судей – Тачахова Р.З. и Панеш Ж.К.,
с участием помощника прокурора Республики Адыгея – Яриджанова А.В.,
при секретаре судебного заседания – Хаджемуковой Д.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Газиева Р.Г. на решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
- аадминистративное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении Газиева Р.Г. удовлетворено;
- в отношении Газиева Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> до осуждения зарегистрированного и проживавшего по адресу: <адрес>, установлен административный надзор сроком на 3 года;
- в течение срока административного надзора в отношении Газиева Р.Г. установлены административные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы административных границ района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов утра; обязательной явки для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Панеш Ж.К., заключение помощника прокурора Республики Адыгея – Яриджанова А.В., полагавшего обжалуемое решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратилось в суд с административным иском к Газиеву Р.Р., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указало, что приговором <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Газиев Р.Р. осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1, частью 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном учреждении. Срок отбываемого наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ и будет иметь не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором, за которое отбывает наказание.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея просило суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три года и установить в отношении ответчика административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении (л.д. 3).
Решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от 23.10.2019 административный иск удовлетворен (л.д.41-42).
Газиев Р.Р. подал апелляционную жалобу на решение суда. Привел по существу доводы, что установленный в отношении него административный надзор и административные ограничения являются чрезмерно суровым и повторным наказанием за совершение преступления. Просил решение суда первой инстанции изменить, сократить срок административного надзора.
От старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора Республики Адыгея Кибиткиной И.В. в суд поступили письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении обжалуемого решения без изменения ввиду необоснованности доводов жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея и административный ответчик Газиев Р.В., освобожденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ не явились. Указанные лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство дела не просили. Необходимости в личном участии ответчика в судебном заседании не имеется.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Республики Адыгея – Яриджанова А.В. в заключении полагал, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Рассмотрев на основании части первой статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело в полном объеме, Судебная коллегия приходит к следующему.
Суд при удовлетворении заявленных требований исходил из того, что согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
При рассмотрении административного дела было установлено, что приговором <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Газиев Р.Р. осужден к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1, частью 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Преступления совершены при рецидиве преступлений (л.д. 12 - 15).
Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории небольшой тяжести.
В соответствии с положениями пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Срок отбывания назначенного Газиева Р.Р. наказания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Установив, что Газиев Р.Р., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что административный надзор за Газиева Р.Р. должен быть установлен в обязательном порядке.
Срок административного надзора определен судом правильно, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Определенные судом административные ограничения в отношении Газиева Р.Р. чрезмерными не являются и соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При выборе административных ограничений суд принял во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенного преступления, характеризующие Газиева Р.Р.
Согласно характеристике, справке о поощрениях и взысканиях, осужденный Газиев Р.Р. поощрений не имеет, привлекался к дисциплинарной ответственности и характеризуется отрицательно, трудоустроиться в учреждении не пытался (л.д. 4- 6).
В силу требований статей 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), являются целью и задачами указанного закона, направленными на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в связи с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом установлены правильно, документы и материалы, представленные административным истцом, получили надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ оснований для переоценки установленных по делу данных не имеется.
Доводы апелляционной жалобы по сути, сводятся к несогласию административного ответчика с данной судом оценкой имеющимся в деле доказательствам, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить поводом для отмены решения суда.
Судебная коллегия находит выводы и решение суда законными и обоснованными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 174, 177, 307, 309, 311 КАС РФ, Судебная коллегия
определила:
решение Теучежского районного суда Республики Адыгея от 23.10.2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Газиева Р.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Тхагапсова
Судьи Р.З. Тачахов
Ж.К. Панеш