Дело №2а-914/2020
33RS0011-01-2020-001158-34
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ковров 30 марта 2020 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.
при секретаре Алфимовой Виктории Андреевне
с участием административного истца Волкова Николая Сергеевича, находящегося в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области и участвующего в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волкова Николая Сергеевича об оспаривании дисциплинарных взысканий, наложенных на него в федеральном казенном учреждении СИЗО-1 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области,
установил:
Волков Н.С. обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании дисциплинарных взысканий, наложенных на него в федеральном казенном учреждении СИЗО-1 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области.
В обоснование указал, что он находился в федеральном казенном учреждении СИЗО-1 Ярославской области, где он водворен в штрафной изолятор, а также где на него составлено 8 рапортов о допущенных им нарушениях правил внутреннего распорядка. Однако он никаких нарушений не совершал, поэтому просит все наложенные на него взыскания отменить.
В судебном заседании судом поставлен вопрос о передаче административного дела по подсудности во Фрунзенский районный суд города Ярославля Ярославской области.
Административный истец Волков Н.С. возражал против данного предложения суда.
Представитель федерального казенного учреждения СИЗО-1 управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в сове отсутствие.
Суд, выслушав административного истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Часть 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Вместе с тем, исправительное учреждение не является местом жительства. В данных учреждениях отбывают наказание, но при этом они остаются зарегистрированными по тому же месту жительства, в котором они ранее (до осуждения) проживали.
Установлено, что административный истец до осуждения проживал в городе Рыбинске Ярославской области, о чем он сообщил судебном заседании. Административный иск им предъявлен к федеральному казенному учреждению «СИЗО-1» управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области, которое относится к юрисдикции Фрунзенского районного суда города Ярославля.
С учетом изложенного, Ковровский городской суд Владимирской области не вправе рассматривать данное административное дело.
Согласно пункту 2 части 2, части 3 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
О передаче административного дела в другой суд или об отказе в передаче административного дела в другой суд выносится определение суда, которое может быть обжаловано. Передача административного дела в другой суд осуществляется по истечении срока обжалования этого определения, а в случае подачи частной жалобы - после вынесения определения суда об оставлении жалобы без удовлетворения.
Поскольку суд не должен был первоначально принимать административный иск к рассмотрению, то административное дело принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░