Дело №2а-240/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Усть-Кокса 26 июля 2018 года
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шатиной С.Н.,
с участием прокурора Усть-Коксинского района Латышкова А.В.,
при секретаре Плащенко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отделения МВД России по Усть-Коксинскому району к Анчишеву ФИО6 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отделение МВД России по Усть-Коксинскому району обратилось в суд с административным иском к Анчишеву А.Ю. об установлении дополнительных ограничений административного надзора в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, в период времени с 22 часов до 06 часов; запрета на пребывание в питейных заведениях.
В обоснование заявленных требований указано, что Анчишев А.Ю. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Усть-Коксинским районным судом Республики Алтай по <данные изъяты> освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ Решением Майминского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Анчишева А.Ю. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в течение 6 лет в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, запрет пребывания в близи школ и дошкольных учреждений. ДД.ММ.ГГГГ Анчишев А.Ю. был поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Коксинскому району, и с этого дня ему был установлен административный надзор. В период отбывания административного надзора Анчишев А.Ю. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения.
В судебное заседание представитель административного истца – старший участковый уполномоченный ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Усть-Коксинскому району Агзаев А.К., административный ответчик Анчишев А.Ю. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Прокурор Усть-Коксинского района Латышков А.В., высказал мнение о необходимости оставления искового заявления без рассмотрения, поскольку административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
Суд, выслушав мнение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что иск подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
В соответствии с п. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Согласно ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился в суд в лице представителя - старшего участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Коксинскому району, действующего на основании доверенности. Однако к исковому заявлению приложена лишь копия доверенности. Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы об образовании представителя административного истца.
В соответствии со ст. 57 КАС РФ полномочия законных представителей подтверждаются представленными ими суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия руководителей органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия других представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или представленном в суд в письменной форме. При предъявлении к представителю квалификационных требований представитель должен представить в суд соответствующие документы, подтверждающие выполнение этих требований. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Согласно ст. 58 КАС РФ суд обязан проверить полномочия лиц, участвующих в деле, и их представителей. Суд решает вопрос о признании полномочий лиц, участвующих в деле, и их представителей и допуске их к участию в судебном заседании на основании исследования документов, представленных суду указанными лицами. В случае непредставления лицом, участвующим в деле, или его представителем необходимых документов в подтверждение их полномочий или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае нарушения правил о представительстве, установленных статьями 54 и 55 настоящего Кодекса, суд отказывает в признании полномочий соответствующего лица на участие в административном деле, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Таким образом, настоящее административное исковое заявление подано в суд без соблюдения вышеуказанных норм.
Статья 126 КАС РФ предусматривает перечень документов, прилагаемых к административному исковому заявлению. Так, к административному исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Согласно ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо имеются иные основания для возвращения административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что на основании установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, требования истца подлежат оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 196 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Исковые требования отделения МВД России по Усть-Коксинскому району к Анчишеву ФИО6 об установлении дополнительных ограничений административного надзора оставить без рассмотрения.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай путем ее подачи через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в течение 15 дней со дня вынесения данного определения.
Судья С.Н. Шатина