Дело №а-1195/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иваново «10» апреля 2018 года
Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Могилевская Н.В.,
с участием ст.помощника прокурора Фрунзенского района г.Иваново Старосельца Н.В.,
представителя ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново Климовой Г.А.,
при секретаре Мягкове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску начальника ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново в отношении
Сипатова С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Иваново,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Сипатова С.В. с учетом положений ФЗ РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Иск мотивирован тем, что Сипатов С.В. был осужден 17.03.2000 года Ивановским областным судом по ст.105 ч.2 п.п. «д,ж,з», ст.162 ч.3 п. «в», ст.119 УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По постановлению Кинешемского городского суда Ивановской области от 08.10.2015 года он был освобожден из мест лишения свободы 20.10.2015 года условно-досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 12 дней. 04.05.2017 года решением Фрунзенского районного суда г.Иваново в отношении Сипатова С.В. был установлен административный надзор сроком два года с возложением административных ограничений в виде: обязательной регистрации один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в дни, установленные данным органом, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 6 часов. 05.06.2017 года Сипатов С.В. поставлен на профилактический учет, как лицо в отношении, которого установлен административный надзор, ему разъяснены положения Федерального закона № 64-ФЗ об административном надзоре. В 2017 году Сипатов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 17.09.2017 года по ст.6.24 (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 20.09.2017 года по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; 01.10.2017 года по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. В этой связи начальник ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново просил установить в отношении Сипатова С.В. дополнительные ограничения в виде обязательной регистрации два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания в дни, установленные данным органом и о продлении срока административного надзора на 6 месяцев.
В судебном заседании представитель истца ФИО7 требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.
В судебное заседание Сипатов С.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Суд, выслушав прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно положениямФедерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором Ивановского областного суда от 17.03.2000 года Сипатов С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.105 ч.2 п.п.«д,ж,з», 162 ч.3 п.«в», 119 УК РФ, ему было назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от 08.10.2015 года Сипатов С.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 12 дней.
Из ФКУ КП-12 с.Шилекша Ивановской области Сипатов С.В. освободился 20.10.2015 года.
04.05.2017 года решением Фрунзенского районного суда г.Иваново в отношении Сипатова С.В. установлен административный надзор сроком на два года с возложением административных ограничений.
Суду представлены копии постановлений о привлечении Сипатова С.В. к административной ответственности:
от 18.09.2017 года - по 6.24 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей;
от 25.09.2017 года - по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рулей;
от 02.10.2017 года - по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 500 рублей.
По месту жительства Сипатов С.В. характеризуется удовлетворительно. Проживает с матерью, работает в «Ивэнерго» ПАО МРСК «Центра Приволжья» дворником, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб от соседей не поступало. В 2017 году неоднократно привлекался к административной ответственности.
Из постановления от 25.09.2017 года следует, что его копия была направлена Сипатову С.В. 28.09.2017 года, и оно вступило в законную силу 20.11.2017 года. В постановлениях от 18.09.2017 года и 02.10.2017 года сведений ни о вручении копии постановлений Сипатову С.В., ни о дате вступления постановлений в законную силу не имеется. Однако представителем административного ответчика суду представлены сведения, согласно которым штрафы, назначенные постановлениями от 25.09.2017 года, от 02.10.2017 года и 18.09.2017 года, оплачены Сипатовым С.В. 02.12.2017 года. Следовательно, данные постановления вступили в законную силу и были исполнены.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона РФ № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст.4 Закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст.6 Закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.ч. 2, 6 ст.270, ч.7 ст.271 Кодекса административного судопроизводства РФ, административные исковые заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основаниями для дополнения ранее установленных административных ограничений являются образ жизни и поведение лица, в отношении которого установлен административный надзор, факты нарушения таким лицом ранее установленных ему по решению суда административных ограничений.
Истцом заявлено о продлении административного надзора и об установлении в отношении ответчика Сипатова С.В. дополнительных административных ограничений в виде обязательной регистрации два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания в дни установленные данным органом.
В силу изложенного, с учетом требований Закона, позиции прокурора, признания исковых требований ответчиком, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, принимая во внимание, что Сипатов С.В. три раза в течение года совершил административные правонарушения, направленные против здоровья населения и против общественной безопасности; что все правонарушения совершены в течение двух месяцев; что два правонарушения связаны с употреблением спиртных напитков, что свидетельствует о том, что образ жизни и поведение поднадзорного не соответствуют общепринятым нормам поведения гражданина, суд считает, что имеются все основания для продления административного надзора на указанный в заявлении срок. Кроме того, указанные обстоятельства являются основанием и для дополнения Сипатову С.В. установленных решением Фрунзенского районного суда г.Иваново от 04.05.2017 года в отношении него следующих административных ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания в дни, установленные данным органом, для регистрации, поскольку такое дополнение будет способствовать понуждению Сипатова С.В. к соблюдению законодательства.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 этого же Федерального закона).
При таких обстоятельствах суд считает заявление начальника ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново в отношении Сипатова С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново в отношении Сипатова С.В.
Продлить административный надзор в отношении Сипатова С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 6 месяцев.
Установить в отношении Сипатова С.В. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания в дни, установленные данным органом, для регистрации.
Наблюдение за соблюдением Сипатовым С.В. установленных в отношении него дополнительных административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.В.Могилевская