УИД 39RS0001-01-2021-004214-89 Дело № 2а-3640/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2021 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Дорошенко О.Л.,
с участием помощника прокурора Ленинградского района г. Калининграда
Санжаревской Н.Ю.,
представителя административного истца Сингатуллиной Н.А.,
административного ответчика Симановской И.Н.,
при секретаре Перовой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда к Симановской И. Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Симановской И.Н. на срок до погашения судимости с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование требований указано, что Симановская И.Н. отбывала уголовное наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и освобождена из мест лишения свободы 13.10.2020 года.
В судебном заседании представитель административного истца Сунгатуллина Н.А., действующая по доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Симановская И.Н. согласилась с требованиями административного искового заявления. Относительно установления административного надзора с дополнительными административными ограничениями не возражала.
Выслушав объяснения представителя административного истца Сунгатуллиной Н.А. и административного ответчика Симановской И.Н., заключения прокурора Санжаревской Н.Ю., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судами установлено, что Симановская И. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ была осуждена Ленинградским районным судом г. Калининграда по <данные изъяты> и ей было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Зеленоградского районного суда Калининградской области от 02.10.2020 г. оставшаяся не отбытая часть наказания по приговору Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16.10.2019 г. заменена на более мягкий вид наказания в виде ограничения свободы сроком на 5 (пять) месяцев 1 (один) день.
13.10.2020 года Симановская И.Н. освобождена из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Калининградской области.
13.03.2021 г. Симановская И.Н. снята с учета Филиала по Ленинградскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области в связи с отбытием срока наказания.
Таким образом, Симановская И.Н. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений. Кроме того, вступившим в законную силу приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от 16.10.2019 г. в действиях Симановской И.Н. в соответствии с п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ установлен опасный рецидив.
В соответствии с требованиями статей 1, 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного Закона).
Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установив, что Симановская И.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, срок погашения судимости по которым в силу положения пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации законодателем определен в восемь лет, и относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона, суд приходит к выводу о том, что в силу установленных законом требований, в отношении Симановской И.Н. должен быть установлен административный надзор.
При этом установление такого административного ограничения как периодическая явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
Таким образом, Симановской И.Н. надлежит установить обязательное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Такое количество явок является минимальным и необходимым, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и, по мнению суда, соответствует задачам административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда к Симановской И. Н. об установлении административного надзора с дополнительными административными ограничениями - удовлетворить.
Установить в отношении освобожденной из мест лишения свободы Симановской И. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ленинградского районного суда Калининграда от 16 октября 2019 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Симановской И.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней.
Судья