Судья первой инстанции: Каралаш З.Ю. УИД 91RS 0003-01-2023-000963-29
№ 2-78/2024
№ 33-5916/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июня 2024 года г. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи: Хмарук Н.С.,
судей: Белинчук Т.Г., Лозового С.В.,
при секретаре: Мусийчук В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хмарук Н.С. гражданское дело по иску Кругленко А.Ю к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», филиалу ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес>, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ТСН «ЖК-12-Ф» о признании частично недействующим приказа Министерства ЖКХ Республики Крым № 79-А от 6 ноября 2014 года, признании недействительной неверно вычисленную и применяемую в расчетах оплату за площадь общего имущества, возложении обязанности сделать перерасчет оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению, зачесть в счет будущих оплат сумму неосновательного обогащения, взыскании штрафа, снижении взыскиваемых сумм, взыскании морального вреда,
по апелляционной жалобе Кругленко А.Ю,
решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 февраля 2024 года,
у с т а н о в и л а:
Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором с учетом уточненных исковых требований просит: признать частично недействующим приказ Министерства ЖКХ Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ, в части признания недействительным норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для применения в расчетах оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению для <адрес> в <адрес>; признать недействительной неверно вычисленную и применяемую в расчетах оплату за коммунальную услугу по отоплению для <адрес> в <адрес>, площадь общего имущества 1380 кв.м.; обязать ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» сделать перерасчет оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению для <адрес> в <адрес> с июня 2015 года по январь 2020 года; зачесть в счет будущих оплат сумму неосновательного обогащения в размере 47 477,34 рублей; взыскать с филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес> и с Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым штраф в пользу Кругленко А.Ю. в порядке ч.ч. 6,7 ст.157 ЖК РФ, ст.1080 ГК РФ в размере 11 937,50 рублей с каждого, а всего 23 875 рублей; снизить взыскиваемые с Кругленко А.Ю. суммы оплаты за коммунальную услугу по теплоснабжению до 0 (ноля) рублей; взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 75 000 рублей, при этом с Министерства жилищно-коммунального хозяйства взыскать дополнительно компенсацию морального вреда в размере в 15 000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что ГУП РК «Крым-теплокоммунэнерго» рассчитывает стоимость услуг за газоснабжение, применяя неверно вычисленный норматив потребления коммунальной услуги-0,117 Гкал., который утвержден приказом Министерства ЖКХ Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ. Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются с применением расчетного метода с использованием формул приложения № (п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). В ответе филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в расчетах применялась площадь всех квартир <адрес> - 4422,4 кв.м, и - 4422,7 кв.м., что значительно превышает действительную в размере 1 380 кв.м. Указывает, что для <адрес> в <адрес> значительно завышены значения норматива потребления коммунальной услуги. Из приведенных в исковом заявлении расчетов истец делает вывод, что ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» неправильно выбрало и неверно расставило числовые значения в формулу из приложения № к Правилам установления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Всего истцом внесено оплаты за коммунальную услугу по неправильному нормативу потребления - 0,117 Гкал за период с июня 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ – 66 958,36 рублей. В связи с чем у ответчиков возникло неосновательное обогащение.
Решением Центрального районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Кругленко А.Ю. отказано.
Не согласившись с решением суда, Кругленко А.Ю. подал апелляционную жалобу, в которой указал, что судом первой инстанции был применен закон, не подлежащий применению, сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, так как метод аналогов в случае многоквартирных домов с централизованным и индивидуальным отоплением не применим и представить для него соответствующие доказательства, то есть выборки данных по другим многоквартирным домам, которые будут равнозначны по площадям централизованного и автономного отопления возможности не имеется, в связи с чем, решение суда первой инстанции является незаконным и подлежит отмене.
Кругленко А.Ю. в суде апелляционной инстанции поддержал апелляционную жалобу, просил ее удовлетворить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым Новицкая А.А. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Щеглов Д.А. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Верховного Суда Республики Крым.
Заслушав доклад судьи Хмарук Н.С., проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если иное не предусмотрено федеральным законом и договором.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что начисление платы за коммунальную услуг по теплоснабжению потребителям многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, который не оборудован общедомовым узлом учета тепловой энергии осуществляется по установленному годовому нормативу потребления коммунальной услуги, утв. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-А и для Феодосии составляет 0,117Гкал/1кв.м., что следует из ответа первого заместителя министра Жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на имя Кругленко А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ. Также из ответа следует, что заявителю разъяснялись формулы проведения расчетов за период с ноября 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ, затем с ДД.ММ.ГГГГ (с даты вступления Постановления № в законную силу), объяснены значения, применяемые в расчетах.
Так, Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ утверждены временные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Республики Крым согласно приложению к настоящему приказу (п.1)
Согласно Приложению к приказу МЖКХ РК от 06.11.2014 года № 79-А временные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Республики Крым для <адрес> установлены в значении 0,117 Гкал на 1 кв.м.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила №), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В соответствии с пунктом 3 Правил № нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил № установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. В случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций, ресурсоснабжающие организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с даты их поступления. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода (пункт 19 Правил №).
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.
Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных систем соответствует Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (пункт 21 Правил № 306).
В соответствии с пунктом 22 Правил № 306, расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг или недостаточного количества отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений многоквартирных домов или жилых домов, оснащённых общедомовыми и (или) индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг (коммунальных ресурсов).
Применяемые для установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, методы указываются в нормативном правовом акте об утверждении соответствующих нормативов (п. 23).
Порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов предусмотрен в разделе V Правил № 306.
Согласно пункту 31 Правил № 306 определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах.
В силу пункта 32 уполномоченный орган дифференцирует нормативы потребления коммунальных услуг по группам многоквартирных домов или жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях, в соответствии с установленными данными Правилами требованиями.
В соответствии с пунктом 33 Правил № 306 представительность выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.
В представительную выборку не включаются многоквартирные дома, в которых не осуществляется бесперебойное предоставление коммунальных услуг или в которых имеются нежилые помещения, подключенные к общему вводу внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома и не оборудованные индивидуальными приборами учета.
В случае, если в многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение и производство коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется исполнителями коммунальных услуг самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в выборку включаются только многоквартирные жилые дома, оборудованные приборами учета, определяющими объем холодной воды, использованной для нужд горячего водоснабжения, с непрерывным учетом за период работы таких приборов учета в течение всего срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета для целей расчета нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 34 Правил № 306 количество многоквартирных домов или жилых домов в выборке по каждой группе домов определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения № 1 к данным Правилам.
Согласно пункту 35 Правил № 306 для определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием приборов учета в многоквартирных домах или жилых домах, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и расположенных в аналогичных климатических условиях.
Приборы учета должны быть утвержденного типа и прошедшими поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В силу пункта 36 Правил № 306 после формирования объема выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета.
В отношении отопления показания приборов учета снимаются первого и последнего числа отопительного периода, в отношении холодного и горячего водоснабжения - первого и последнего числа любого месяца отопительного периода (пункт 37 Правил № 306).
При снятии показаний приборов учета для определения нормативов потребления коммунальных услуг фиксируются: а) показания приборов учета по каждому виду коммунальных услуг; б) адрес многоквартирного дома или жилого дома; в) число проживающих жителей; г) количество квартир; д)общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или жилого дома; е) дата и время снятия показаний приборов учета; ж) количество этажей; з) температура и давление природного или сжиженного углеводородного газа, измеряемые в точке, расположенной перед прибором учета, фактическое барометрическое давление - при определении расхода природного или сжиженного углеводородного газа (пункт 38 Правил № 306 в редакции от 17 декабря 2014 г.).
При обработке данных по объему выборки в целях определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды необходимо исключить значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20 процентов (пункт 40 Правил № 306).
На основании измерений объема (количества) потребления коммунальных ресурсов приборами учета определяется месячная (среднемесячная) величина потребления коммунальных ресурсов по выбранным группам многоквартирных домов или жилых домов (пункт 41 Правил № 306).
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 12.1 Федерального закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 №6-ФКЗ (далее – ФЗ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ) до 1 марта 2020 года законодательство Российской Федерации в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, включая законодательство Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 17 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (ред. от 28.03.2023) «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), и указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по надлежащим регулированию ценам (тарифам) в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5(2) настоящего документа, то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования определяется в соответствии с пунктом 22 настоящего документа (пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 № 126).
До принятия Республики Крым в состав Российской Федерации расчет расходов тепловой энергии для отопления 1 м2 в многоквартирном жилищном фонде производился согласно Норм и указаний о нормировании расходов топлива и тепловой энергии на отопление жилых и общественных зданий, а также хозяйственно-бытовые нужды в Украине (КТМ 204 Украины 244-94).
На основании данных нормативов исполнительными комитетами городских Советов в Автономной Республике Крым утверждались тарифы для населения на 1 м2. Стоимость Гкал тепловой энергии утверждалась постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины.
Согласно п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в МКД утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Из анализа положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что установление, изменение нормативов потребления коммунальных услуг к вопросам местного значения не относится. ОМСУ после 30.06.2012 не вправе не только устанавливать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, но и по своей инициативе изменять ранее установленные им нормативы потребления коммунальных услуг, в том числе в порядке самоконтроля.
При этом, с целью недопущения срыва работы теплоснабжающих предприятий и создания угрозы здоровью и жизни людей, подключённых к системе центрального отопления в переходный период, руководствуясь КМТ 204 и ранее действующими нормативами Министерства подготовлен приказ «Об установлении временных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению» от 06.11.2014г. №-А.
В случае отсутствия прибора учета, стоимость услуг рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, которая утверждена Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-А и составляет для городского округа Феодосия 0,117 Гкал/м2.
Значение показателя норматива потребления по отоплению рассчитан путем перевода в натуральные единицы тарифа на отопление для жилых домов без приборов учета тепловой энергии и стоимости тепловой энергии.
Так, по городскому округу Феодосия, в соответствии с Постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на тепловую энергию Арендному предприятию «Крымтеплокоммунэнерго» утвержден тариф на тепловую энергию в гривнах за 1 Гкал (без НДС 20%) - 306,79 грн. или 368,15 с НДС (прилагается). Решением исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен тариф на услуги теплоснабжения для населения в размере 3,59 грн./м2.
Исходя из указанных величин произведен расчет норматива потребления Гкал/м2 по следующей формуле:
Тариф за 1 Гкал - 306,79 грн. (без НДС 20%) или 368,15 грн. с НДС
Тариф за 1 м2- 3,59 грн./м2
Норматив: 3,59/368,15x12 месяцев = 0,117 Гкал.
До настоящего времени годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению не изменился.
Многоквартирный жилой <адрес> не оборудован общедомовым узлом учета тепловой энергии.
С ноября 2014 г. по ДД.ММ.ГГГГ расчеты производились в соответствии с порядком, предусмотренным Приложением № Правил № по формуле:
Сот= NT / 12 мес. * SОT * Тт, где
NT - годовой норматив потребления коммунальной услуги по отоплению.
Сот- сумма начислений за услугу по отоплению.
SОT - отапливаемая площадь жилого помещения.
Тт - тариф на тепловую энергию.
Приведенный в заявлении пример расчета платы за ноябрь 2016 рассчитывался по вышеуказанной формуле, т.е.:
Сот= 0,117 Гкал/м2 : 12 мес. * 50,90 м2 * 2145,85 руб./Гкал = 0,4963 Гкал * 2145,85 руб./Гкал= = 1064,99 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» (принятом в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П), был изменен порядок расчета платы за отопление.
С даты вступления Постановления № (с 01.01.2019г.) в законную силу, расчеты производятся следующим образом: объем тепловой энергии, рассчитанный по установленному нормативу потребления (в связи с отсутствием общедомового прибора учета) с учетом только отапливаемых площадей помещений, распределяется между собственниками всех жилых и нежилых помещений в соответствии с порядком расчета, предусмотренным Приложением № Правил № (с изменениями, внесенными Постановлением №).
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производство, передача и распределение тепловой энергии является видом деятельности, осуществляемым по тарифам, которые устанавливаются регулирующими органами в соответствии с принципами и методами регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию.
Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» согласно протоколу № заседания правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ составляет 2 705,98 руб./Гкал (без НДС).
Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ поэтапное повышение действующего тарифа на тепловую энергию с ДД.ММ.ГГГГ было отменено. Размер тарифа на тепловую энергию для населения с ДД.ММ.ГГГГ остался на уровне тарифа ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Поручению Главы Республики Крым, приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ был установлен единый для всех потребителей в <адрес> тариф на тепловую энергию для населения в размере 2300 руб. за 1 Гкал (с НДС). Настоящим приказом действующий тариф на тепловую энергию для населения, установленный с ДД.ММ.ГГГГ, был снижен в среднем на 21%, в <адрес> на 23 % (2987,29/ 2300,0 руб./Гкал).
С ДД.ММ.ГГГГ уровень тарифа для населения не изменился, с ДД.ММ.ГГГГ тариф на тепловую энергию для населения так же утвержден в размере 2300 руб. за 1 Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ тариф на тепловую энергию для населения утвержден в размере 2382,80 руб. за 1 Гкал.
Для ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» тариф для населения по ДД.ММ.ГГГГ год был установлен приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и составил 2 300,0 руб./Гкал (с НДС), а с ДД.ММ.ГГГГ тариф установлен в размере 2382,80 руб./Гкал (с НДС). Тариф с ДД.ММ.ГГГГ - 2423,07 руб./Гкал(с НДС), с ДД.ММ.ГГГГ - 2699,29 руб./ Гкал(с НДС).
Таким образом, Министерством приняты исчерпывающие меры по установлению спорных нормативов потребления, с учетом процедуры установления и согласования таких нормативов.
Так, с целью предоставления обосновывающих предложений и расчетов для установления нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в многоквартирном и жилом домах, при использовании земельного участка и надворных построек, по горячему водоснабжению (потреблению горячей воды в жилых помещениях), по холодному водоснабжению и водоотведению, нормативов расхода тепловой энергии на подогрев воды, нормативов потребления горячей и холодной воды, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек по муниципальным образованиям Республики Крым в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № с Обществом с ограниченной ответственностью «Нормативные системы».
Из материалов дела усматривается, что Филиал Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» в <адрес>, является производителем, транспортировщиком и централи-зованным поставщиком тепловой энергии на нужды населения в <адрес> и предоставляет жилищно-коммунальную услугу (централизованное отопление) истцу Кругленко А.Ю для обогрева жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> (лицевой счет №).
Таким образом, судом первой инстанции было установлено, что тарифы для населения установлены ниже, чем экономически обоснованный тариф. Разницу в тарифах компенсирует региональный бюджет.
Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей предприятия, необходимых для реализации производственной программы в расчетном периоде в рамках бесперебойной и безопасной работы. В тариф закладываются только экономически обоснованные расходы, то есть приобретение топлива, сырья, выплата зарплаты, налогов, затраты на техническое обслуживание, ремонт и другие расходы, которые связаны с производством тепловой энергии.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Вместе с тем, установление нормативов коммунальных услуг в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-А предусматривает соблюдение процедур, регламентируемых действующими нормами на момент их принятия, установленные Правилами №.
Руководствуясь ст. 56 ГПК РФ, суд первой инстанции установив отсутствие относимых, допустимых и достоверных доказательств в обоснование доводов, приведенных в исковом заявлении, отсутствие каких – либо ходатайств со стороны истца, недоказанность несоответствия закону или иному правовому акту оспариваемого истцом приказа Министерства ЖКХ Республики Крым №-А от ДД.ММ.ГГГГ, в части признания недействительным норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для применения в расчетах оплаты коммунальной услуги по теплоснабжению для <адрес> в <адрес>, а также нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов истца, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца по делу.
Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает, что судом все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
о п р е д е л и л а:
решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 февраля 2024 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Кругленко А.Ю, без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи