Решение по делу № 2-1052/2024 от 11.04.2024

Дело № 2-1052/2024

УИД23RS0-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Станица Каневская Краснодарского края 06 июня 2024 года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Сеиной Т.П.,

с участием помощника прокурора Каневского района Краснодарского края Шемяковой Н.А.,

при секретаре Черкасской О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества, а также законодательства при реализации национального проекта «Здоровье»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каневского района обратился в суд с иском интересах неопределенного круга к ответчику управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества, а также законодательства при реализации национального проекта «Здоровье», указывая, что в рамках исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2019 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» прокуратурой Каневского района установлен факт бездействиях администрации муниципального образования Каневской район в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

В силу ст. 34 Бюджетного кодекса РФ при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с абз.2 ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям, в том числе относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Таким образом, исходя из системной трактовки приведенных норм права, следует, что расходы на приобретения государственного и муниципального имущества должны исходить из объективных потребностей органов государственной власти, местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждений и, как следствие, обеспечивать эффективное использование приобретенного имущества.

Прокуратурой района установлено, что в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» администрация муниципального образования Каневской район в лице МКУ «Дирекция единого заказчика администрации Каневского района» выступила заказчиком по муниципальному контракту 32 от 09.01.2023, предметом которого являлось строительство фельдшерско-акушерского пункта в х. Орджоникидзе Каневского района (далее - ФАП).

Работы по исполнению контракта по строительству ФАП завершены в апреле 2023 года с подписанием итоговых документов и осуществлением оплаты.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Каневской район от 02.08.2023 № 1259 «Об изъятии имущества из оперативного управления (баланса) управления строительства администрации муниципального образования Каневской район» ФАП и необходимые для его эксплуатации объекты движимого имущества, в том числе медицинские изделия в общем количестве 79 единиц принято на баланс казны.

На основании постановления администрации муниципального образования Каневской район от 09.08.2023 № 1310 «О предоставлении имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Каневской район» между управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район (далее - управление) и ГБУЗ «Каневская ЦРБ» министерства здравоохранения Краснодарского края 10.08.2023 заключен договор № 8 безвозмездного пользования движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Каневской район, предусматривающий передачу в пользование медицинскому учреждению здания ФАП и сопутствующего движимого имущества в общем количестве 79 единиц.

Нормами ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что в собственности муниципальных образований, в том числе может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения (п. 1 ч. 1).

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению (ч. 5).

Отраженное в постановлении администрации муниципального образования Каневской район от 02.08.2023 № 1259 и постановлении администрации муниципального образования Каневской район от 09.08.2023 № 1310 движимое имущество не предназначено для решения вопросов органа местного самоуправления муниципального района, отраженных в п. 12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч.ч. 5, 6 Закона Краснодарского края от 30.06.1997 № 90-КЗ «Об охране здоровья населения Краснодарского края».

При этом вопрос передачи обозначенного движимого имущества с баланса казны муниципального образования Каневской района в собственность субъекта Российской Федерации в лице министерства здравоохранения Краснодарского края инициирован органом местного самоуправления лишь в марте 2024 года (письмо исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные обстоятельства препятствуют эффективному использованию имущества, в том числе приобретенного за счет бюджетных средств в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

Решением Совета муниципального образования Каневской район от 29.03.2017 утверждено Положение об управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район (далее - Положение, управление).

Согласно п. 2.1 Положения основной целью деятельности управления является осуществление прав собственника в отношении объектов муниципальной собственности муниципального образования Каневской район от имени муниципального образования Каневской район в соответствии с Уставом муниципального образования Каневской район и Положением о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Каневской район.

В силу п. 2.2.3. Положения к числу предметов деятельности Управления относится обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования имущества и земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Каневской район.

Кроме того, в соответствии с п. 2.3.2 Положения управление проводит в установленном порядке работу по передаче муниципального имущества муниципального образования Каневской район в федеральную и государственную собственность Краснодарского края, собственность сельских поселений.

Несвоевременное исполнение возложенных на управление обязанностей послужило основанием для внесения 27.03.2024 заместителю главы муниципального образования Каневской район представления об устранении нарушений закона /Прдп.

Вместе с тем, согласно поступившему ответу органа местного самоуправления управлением не приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений закона, отраженных в акте прокурорского реагирования.

Таким образом, затягивание управлением процедуры передачи ФАП и сопутствующего движимого имущества с баланса казны муниципального образования Каневской района в собственность субъекта Российской Федерации в лице министерства здравоохранения Краснодарского края нарушает требования бюджетного законодательства, определяющие необходимость эффективного расходование бюджетных средств, и не позволяет реализовывать принципы, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что представляется недопустимым и предоставляет право прокурору обратиться в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Просил признать незаконным бездействие управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, ИНН 2334009366, ОГРН 1022303980126, при распоряжении имуществом, отраженном в постановлении администрации муниципального образования Каневской район от 09.08.2023 № 1310 «О предоставлении имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Каневской район»; возложить на управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район обязанность произвести отчуждение движимого муниципального имущества, отраженного в постановлении администрации муниципального образования Каневской район от 02.08.2023 № 1259.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержала изложенное в иске требование.

Представитель ответчика управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район по доверенности Кузьменко А.Н., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на иск, в котором указал, что исковые требования признает полностью, последствия признания иска известны и понятны, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что в рамках исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» прокуратурой Каневского района установлен факт бездействия администрации муниципального образования Каневской район в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, выразившихся в несвоевременной передаче движимого имущества - медицинских изделий в общем количестве 79 единиц, необходимых для эксплуатации фельдшерско-акушерского пункта в х. Орджоникидзе Каневского района, построенного за счет бюджетных средств по муниципальному контракту 32363000229123000001 от 09.01.2023, в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» с баланса казны муниципального образования Каневской района в собственность субъекта Российской Федерации в лице министерства здравоохранения Краснодарского края.

Несвоевременное исполнение возложенных на управление обязанностей послужило основанием для внесения 27.03.2024 заместителю главы муниципального образования Каневской район представления об устранении нарушений закона № 07-01-2024/Прдп478-24-20030029.

Однако, ответчиком не приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений закона, отраженных в акте прокурорского реагирования.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд находит, что заявленные исковые требования и признание иска представителем ответчика не противоречат закону и не нарушают охраняемые законом права и интересы других лиц.

Таким образом, имеются основания для принятия судом признания иска представителем ответчика.

Представителю ответчика последствия принятия судом признания иска ответчиком известны и понятны.

В соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч. 4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании вышеизложенного, следует принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить заявленные истцом требования.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к управлению имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества, а также законодательства при реализации национального проекта «Здоровье» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, ИНН 2334009366, ОГРН 1022303980126, при распоряжении имуществом, указанным в постановлении администрации муниципального образования Каневской район от 09.08.2023 № 1310 «О предоставлении имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Каневской район».

Возложить на управление имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район, ИНН 2334009366, ОГРН 1022303980126, обязанность произвести отчуждение движимого муниципального имущества, указанного в постановлении администрации муниципального образования Каневской район от 09.08.2023 № 1310 «О предоставлении имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Каневской район».

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 06.06.2024.

Судья

2-1052/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каневского района
Ответчики
Управление имущественных отношений
Суд
Каневской районный суд Краснодарского края
Судья
Сеина Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
kanevskay.krd.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2024Судебное заседание
06.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее