№ 16-1253/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 13 июня 2024 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Белика Н.Н. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Белика Н.Н.,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 22 ноября 2023 года глава администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Белик Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В порядке, установленном статьями 30.1 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи не было обжаловано либо опротестовано, вступило в законную силу 22 декабря 2023 года.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Белик Н.Н. просит вступившее в законную силу постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, установлена административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к полномочиям муниципальных районов.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля ГОСТ Р 50597-2017», утверждённым Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245 (далее - ГОСТ Р 50597-2017). Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утверждённым проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.
Пунктом 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что утраченные знаки должны быть установлены в сроки.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечёт за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 часов 30 минут до 12 часов 05 минут, в ходе проведения прокуратурой Ленинского района Еврейской автономной области, с привлечением сотрудника ОГИБДД МОМВД России «Ленинский», проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, от подъезда к селу Чурки Ленинского района Еврейской автономной области с 492 км по 499 км были выявлены нарушения пунктов 5.2.4, 6.2, 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, а именно:
- в районе 492 км на проезжей части дороги с песчано-гравийным покрытием, на всем протяжении автомобильной дороги имеются просадки гравийного (грунтового) покрытия проезжей части. Отсутствует знак 1.16 Неровная дорога;
- в районе 495 км на проезжей части дороги с песчано-гравийным покрытием установлены знаки: 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, 1.16 Неровная дорога, 1.25 Дорожные работы (в противоположном направлении, на автомобильной дороге Калинино – Чурки, в районе 498 км отсутствуют знаки 1.16, 3.12, 1.25);
- в районе 496 км на проезжей части дороги с песчано-гравийным покрытием по левой стороне проезжей части дороги по ходу движения в село Калинино имеется россыпь грунта длина 4,9 м, ширина 2,5 м, площадь 12 м2) на всём протяжении автомобильной дороги имеются просадки и гребёнка гравийного (грунтового) покрытия проезжей части, просадка 1,5 м, длина 2,5 м, глубина 2 м;
- в районе 497 км на проезжей части дороги с песчано-гравийным покрытием на всем протяжении автомобильной дороги имеется гребенчатость гравийного (грунтового) покрытия проезжей части. Гребёнка длина 7,3 м ширина 1 м. Гребёнка длина 11 м, ширина 1,4 м;
- в районе 498 км на проезжей части дороги с песчано-гравийным покрытием на всём протяжении автомобильной дороги имеются просадки гравийного (грунтового) покрытия проезжей части. Просадка ширина 1,5 м, длина 2,5, глубина 2 м. Просадка длина 3,8 м, ширина 2,2 м, глубина 14,5 м. Просадка длина 1,9 м, ширина 2,6 м. По правой стороне проезжей части дороги по ходу движения в село Калинино имеется россыпь грунта длина 4,5 м, ширина 2,5 м (площадь 11 м2), россыпь грунта длина 7,5 м, ширина 2,5 м (площадь 18 м2), россыпь грунта длина 7,5 м, ширина 2,5 м (площадь 18 м2);
- в районе 499 км на проезжей части дороги с песчано-гравийным покрытием по правой стороне проезжей части дороги по ходу движения в село Калинино имеется россыпь грунта длина 3,5 м, ширина 3 м (площадь 10 м2).
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог послужило основанием для привлечения главы администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Белика Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения главой администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Беликом Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Белика Н.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Белик Н.Н. обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы автора жалобы о том, что Белик Н.Н. о времени и месте вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не был извещён надлежащим образом, несостоятельны и опровергаются материалами дела.
В материалах дела имеется требование исполняющего обязанности прокурора Ленинского района от 09 октября 2023 года о явке в прокуратуру района 25 октября 2023 года к 11 часам 00 минутам на опрос и рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 10 октября 2023 года, которое требование было направлено главе администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Белика Н.Н. по адресу его регистрации и месту жительства (почтовые идентификаторы <данные изъяты>, <данные изъяты>) (л.д. <данные изъяты>). Указанное требование адресатом в почтовом отделении получено не было и в связи с истечением срока хранения возвращено отправителю и передано на временное хранение. Кроме того, при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал защитник Белика Н.Н. – Куприенко Л.Г., полномочия которого подтверждены нотариальной доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)
Вопреки утверждению автора жалобы копия указанного постановления от 25 октября 2023 года была направлена в адрес Белика Н.Н. по адресу регистрации и месту жительства, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений 27 октября 2023 года (почтовые идентификаторы <данные изъяты>, <данные изъяты>) (л.д. <данные изъяты>).
Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы нижестоящей судебной инстанцией при рассмотрении дела, не находят своего подтверждения вследствие чего не влекут отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Существенных нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи предыдущей инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения главы администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Белика Н.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области Белика Н.Н., оставить без изменения, жалобу Белика Н.Н. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский