Решение по делу № 33-6858/2022 от 23.06.2022

Судья Гладкова О.В.

Дело № 33-6858/2022 (УИД 59RS0004-01-2022-002045-36)

(№ 2-2041/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 25 июля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Цыбиной И.Н., Кляусовой И.В.,

при секретаре Ибрагимовой Н.Ю.,

рассмотрела дело по апелляционной жалобе администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 29.04.2022, которым постановлено:

«Возложить обязанность на администрацию города Перми предоставить Красильниковой Ирине Андреевне, дата рождения, на территории города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, в том числе жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Заслушав доклад судьи Цыбиной И.Н., пояснение представителя истца Кузнецовой С.Н., возражавшей против отмены решения суда, изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Дзержинского района г.Перми обратился в защиту прав и законных интересов Красильниковой И.А. с иском к администрации г.Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений. В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Дзержинского района г.Перми в связи с обращением Красильниковой И.А. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что Красильникова И.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Красильникова И.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Красильникова И.А. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении жилья, однако ей дан ответ о том, что жилое помещение будет предоставлено с учетом даты возникновения права на обеспечение жильем. До настоящего времени жилое помещение Красильниковой И.А. не предоставлено.

Просит обязать администрацию г. Перми предоставить Красильниковой И.А. на территории города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м., за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом постановлено приведенное выше решение об удовлетворении иска.

Не согласившись с решением, администрация города Перми обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Ссылается на то, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. На сегодняшний момент субвенции на исполнение указанных полномочий не переданы, ввиду чего обеспечить жилым помещением истца не представляется возможным. Правовые основания для возложения обязанности на администрацию города предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда истцу, отсутствуют.

В судебном заседании суда представитель истца Кузнецова С.Н. просила решение суда оставить без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения.

Истец Красильникова И.А., ответчик администрация города Перми, третье лицо Управление жилищных отношений администрации города Перми в суд апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте заседания своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало. Кроме того, информация о слушании по настоящему делу заблаговременно размещена на официальном сайте суда. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, руководствуясь положениями ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 №670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 кв.м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.; жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Судом первой инстанции установлено, что Красильникова И.А. родилась дата в ****, матерью является К. (л.д. 23). Сведения об отце внесены в актовую запись на основании заявления матери, что подтверждается справкой о рождении №50 от 12.05.2012 (л.д. 24). На дату обращения с иском в суд Красильникова И.А. достигла возраста 23 лет.

12.04.2012 К. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 25).

На основании приказа Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми № 1000 от 18.04.2012 над Красильниковой И.А. установлена временная опека, опекуном назначена С. (л.д. 28-29).

Приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми № 531 от 18.06.2012 над Красильниковой И.А. установлена опека, опекуном назначена С. (л.д. 26-27).

Решением комиссии Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми от 27.09.2013 Красильникова И.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в городе Перми (л.д. 18).

Согласно ответу Управления жилищных отношений администрации г.Перми Красильникова И.А. включена в список с 27.09.2013, по состоянию на 09.08.2021 порядковый номер – 283 (л.д. 8).

Сведений о правах на объекты недвижимости в отношении Красильниковой И.П. в ЕГРН не имеется (л.д. 11, 52).

Согласно адресной справке от 19.04.2022 Красильникова И.А. была зарегистрирована по адресу: ****, выписана 19.02.2021, вновь не прописана.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела Красильникова И.А. проживает в г. Перми, не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не обеспечена жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований истца по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Суд первой инстанции верно руководствовался вышеназванными положениями ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, требования истца о возложении на администрацию города Перми обязанности по предоставлению жилого помещения, являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Ссылка администрации г. Перми на то, что денежные средства, выделяемые муниципальному образованию для приобретения жилых помещений для граждан указанной категории, (субвенций) не переданы, не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку не имеет правового значения.

Необходимость выполнения ответчиком обязанности по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной льготной категории должна быть исполнена вне зависимости от получения ответчиком денежных средств, выделяемых для приобретения жилых помещений.

Решение суда первой инстанции подлежит исполнению за счет субвенций бюджету муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

При этом в решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда города Перми от 29 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: (подпись)

Судьи: (подписи)

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27.07.2022.

Судья Гладкова О.В.

Дело № 33-6858/2022 (УИД 59RS0004-01-2022-002045-36)

(№ 2-2041/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 25 июля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Цыбиной И.Н., Кляусовой И.В.,

при секретаре Ибрагимовой Н.Ю.,

рассмотрела дело по апелляционной жалобе администрации города Перми на решение Ленинского районного суда города Перми от 29.04.2022, которым постановлено:

«Возложить обязанность на администрацию города Перми предоставить Красильниковой Ирине Андреевне, дата рождения, на территории города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, в том числе жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Заслушав доклад судьи Цыбиной И.Н., пояснение представителя истца Кузнецовой С.Н., возражавшей против отмены решения суда, изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Дзержинского района г.Перми обратился в защиту прав и законных интересов Красильниковой И.А. с иском к администрации г.Перми о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений. В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Дзержинского района г.Перми в связи с обращением Красильниковой И.А. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что Красильникова И.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Красильникова И.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Красильникова И.А. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении жилья, однако ей дан ответ о том, что жилое помещение будет предоставлено с учетом даты возникновения права на обеспечение жильем. До настоящего времени жилое помещение Красильниковой И.А. не предоставлено.

Просит обязать администрацию г. Перми предоставить Красильниковой И.А. на территории города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м., за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом постановлено приведенное выше решение об удовлетворении иска.

Не согласившись с решением, администрация города Перми обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Ссылается на то, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций. На сегодняшний момент субвенции на исполнение указанных полномочий не переданы, ввиду чего обеспечить жилым помещением истца не представляется возможным. Правовые основания для возложения обязанности на администрацию города предоставить жилое помещение специализированного жилого фонда истцу, отсутствуют.

В судебном заседании суда представитель истца Кузнецова С.Н. просила решение суда оставить без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения.

Истец Красильникова И.А., ответчик администрация города Перми, третье лицо Управление жилищных отношений администрации города Перми в суд апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте заседания своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало. Кроме того, информация о слушании по настоящему делу заблаговременно размещена на официальном сайте суда. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, руководствуясь положениями ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 №670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 №1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 кв.м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.; жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Судом первой инстанции установлено, что Красильникова И.А. родилась дата в ****, матерью является К. (л.д. 23). Сведения об отце внесены в актовую запись на основании заявления матери, что подтверждается справкой о рождении №50 от 12.05.2012 (л.д. 24). На дату обращения с иском в суд Красильникова И.А. достигла возраста 23 лет.

12.04.2012 К. умерла, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 25).

На основании приказа Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми № 1000 от 18.04.2012 над Красильниковой И.А. установлена временная опека, опекуном назначена С. (л.д. 28-29).

Приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми № 531 от 18.06.2012 над Красильниковой И.А. установлена опека, опекуном назначена С. (л.д. 26-27).

Решением комиссии Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г.Перми от 27.09.2013 Красильникова И.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в городе Перми (л.д. 18).

Согласно ответу Управления жилищных отношений администрации г.Перми Красильникова И.А. включена в список с 27.09.2013, по состоянию на 09.08.2021 порядковый номер – 283 (л.д. 8).

Сведений о правах на объекты недвижимости в отношении Красильниковой И.П. в ЕГРН не имеется (л.д. 11, 52).

Согласно адресной справке от 19.04.2022 Красильникова И.А. была зарегистрирована по адресу: ****, выписана 19.02.2021, вновь не прописана.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела Красильникова И.А. проживает в г. Перми, не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не обеспечена жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований истца по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Суд первой инстанции верно руководствовался вышеназванными положениями ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, требования истца о возложении на администрацию города Перми обязанности по предоставлению жилого помещения, являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Ссылка администрации г. Перми на то, что денежные средства, выделяемые муниципальному образованию для приобретения жилых помещений для граждан указанной категории, (субвенций) не переданы, не влечет необходимость отмены решения суда, поскольку не имеет правового значения.

Необходимость выполнения ответчиком обязанности по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной льготной категории должна быть исполнена вне зависимости от получения ответчиком денежных средств, выделяемых для приобретения жилых помещений.

Решение суда первой инстанции подлежит исполнению за счет субвенций бюджету муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

При этом в решении суда имеется специальное указание на то, что жилое помещение для истца должно быть приобретено не за счет средств местного бюджета, но за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть за счет иных средств, имеющих целевое назначение.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда города Перми от 29 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми – без удовлетворения.

Председательствующий: (подпись)

Судьи: (подписи)

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27.07.2022.

33-6858/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Цыбина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
23.06.2022Передача дела судье
25.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Передано в экспедицию
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее