Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «10» июня 2024 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Захарова Р.П.,
при секретаре судебного заседания Тарасовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ильина Ю.А. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области о признании решения незаконным и его отмене, и об обязании зачесть периоды работы в специальный стаж,
УСТАНОВИЛ:
Истец Ильин Ю.А. обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области о признании решения незаконным и его отмене, и об обязании зачесть периоды работы в специальный стаж. В обоснование заявленных требований указал, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении и установлении пенсии по старости. По результатам обращения истца 20.02.2024 года ответчиком было принято решение №, которым отказано в установлении страховой пенсии по старости по причине того, что стаж на соответствующих видах работ не подтвержден. В решении указано, что «периоды работы, не засчитанные в специальный стаж в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ, но включены в страховой стаж. Не подлежат зачету в специальный стаж, так как отсутствует документальное подтверждение занятости в производствах, на работах и условиях, которые предусмотрены Списками №2 от 22.08.1956 №1173 и от 26.01.1991 №10. Справки, уточняющие особые условия труда, не представлены. Согласно справке от 28.06.2021 №48 документов, подтверждающий льготный характер работ в распоряжении ОАО «Новоаннинсксельхозтехника» не имеется. Кроме того, документы, имеющиеся в распоряжении ОСФР по Волгоградской области, содержат противоречивые сведения, а именно: согласно записи в трудовой книжке Ильин Ю.А. переведен на должность вулканизаторщика 22.03.1988, согласно справке от 28.06.2021 №48 Ильин Ю.А. по расчетно-платежным ведомостям за 1988-1992 годы с 22.03.1988 по 31.12.1988 числился электриком, с 01.01.1989 по 30.09.1992 – вулканизаторщик. Справка выдана на основании расчетно-платежных ведомостей, приказы на прием, увольнение, переводе в справке не поименованы. В списке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования код особых условий труда отсутствует. Страхователем факт работы с особыми условиями не подтвержден. Истец полагает, что ответчик принял неверное решение, не применив прямого указания закона по условиям назначения досрочной пенсии. Трудовая деятельность истца отражена в трудовой книжке начатой 27 ноября 1980 года, где имеются сведения о работах: - с 22.03.1988 по 30.09.1992 – вулканизаторщик в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника» (04.06.10); - с 10.08.1998 по 30.04.2001 г. – кочегар в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» (02.08.21); - с 01.05.2001 по 21.04.2003 г. - кочегар в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» (01.11.20). В трудовой книжке имеются соответствующие записи со ссылкой на основания их внесения, имеют хорошую читаемость, проставлены подписи, имеется печать соответствующего учредждения. В решении ответчик считает недостаточными и не подтверждёнными периоды страхового стажа, не включении периодов работы в специальный стаж на работах которые предусмотрены списками №2 от 22.08.1956 №1173 и от 26.01.1991 №10, то есть работы с особыми условиями труда. Истец полагает, что каких-либо оснований выносить отказ в установлении пенсии по изложенным в решении основаниям у ответчика не имелось. Обжалуемое решение ограничивает права истца на досрочное установление пенсии по старости. Просит суд: - признать незаконным и отменить решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области об отказе в установлении пенсии от 20.02.2024 года №69121/24; - обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области зачесть в специальный стаж истца по ч.2 ст.30 Закона №400-ФЗ периоды работы: - вулканизаторщиком в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника» с 22.03.1988 по 30.09.1992 года; - кочегаром в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» с 10.08.1998 по 30.04.2001 года; - кочегаром в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» с 01.05.2001 по 21.04.2003 года.
Истец Ильин Ю.А. и его представитель Ермилов Т.Ю. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, в письменном заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивают в полном объеме.
Ответчик – представитель отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области Сухорукова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении исковых требований просит отказать по доводам представленных в дело письменных возражений.
Третьи лица – представитель ОАО «Новоаннинсксельхозтехника» и представитель ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причины неявки не известны.
С учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Свидетель Ф.. в судебном заседании от 20 мая 2024 года пояснила, что она знакома с истцом, поскольку в спорный период она также как и истец работали в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ», она (свидетель) работала прачкой а истец кочегаром. Подтвердила, что Ильин Ю.А. действительно работал кочегаром в котельной на углях, в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» с 1998 года по 2003 год, от данной котельной прачечная получала горячую воду.
Свидетель П. в судебном заседании от 20 мая 2024 года пояснил, что ему знаком истец Ильин Ю.А. по совместной работе в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ», где он (свидетель) работал плотником. Ильин Ю.А. работал на должности кочегара в котельной, эта котельная находилась рядом с прачечной, куда Ильин Ю.А. подавал горячую воду.
Свидетель С.. в судебном заседании от 20 мая 2024 года пояснил, что с 1990 года он работал в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника», где также уже работал вулканизаторщиком истец Ильин Ю.А..
Изучив доводы искового заявления, и возражений на него, выслушав свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения требований истца по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно статье 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных Приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено право Правительства Российской Федерации утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В судебном заседании установлено, что 14.02.2024 года истец Ильин Ю.А. обратился в отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ОСФР по Волгоградской области от 20.02.2024 года . Ильину Ю.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с тем, что стаж на соответствующих видах работ не подтвержден, в том числе не подтверждены периоды работы: - с 22.03.1988 по 31.12.1988 – 00.09.10 – электрик в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника»; - с 01.01.1989 по 30.09.1992 – 03.09.00 - вулканизаторщик в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника»; - с 10.08.1998 по 30.04.2001 года; - 02.08.21 - кочегар в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ»; - с 01.05.2001 по 21.04.2003 года – 01.11.20 - кочегар в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ», поскольку отсутствуют документы, подтверждающие выполнение работы в условиях, предусмотренных Списком N 2.
Из трудовой книжки Ильина Ю.А. следует, что 23.01.1984 года Ильин Ю.А. был принят на работу водителем 3 класса в автобазу Новоаннинской райсельхозтехники, 22.03.1988 переведен в СТОА вулканизаторщиком 3 разряда. Приказом № от 30.09.1992 года уволен с 01.10.1992 года по собственному желанию по ст.31 КЗОТ РСФСР. 10.08.1998 истец принят на должность кочегара Алексеевской центральной районной больницы, 30.04.2001 уволен с занимаемой должности по ст.31 КЗОТ РФ. 01.05.2001 принят кочегаром в Алексеевской центральной районной больницы, уволен 20.04.2003 года с занимаемой должности по ст.80 ТК РФ.
В системе обязательного пенсионного страхования истец Ильин Ю.А. зарегистрирован 07.02.2001 года.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются: - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Список N 2 от 26 января 1991 г.); - Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" применение Списка N 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.
Согласно раздела XXXIII «Общие профессии» Списка №2 от 26.01.1991 года право на льготное пенсионное обеспечение предоставляется аккумуляторщика (23200000-10047), вулканизаторщикам (23200000-11495), машинистам (кочегарам) котельной (на угле и сланце), в том числе занятых на удалении золы (23200000-13786).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР от 8 января 1992 г. N 1, утвержденным приказом Министерства труда и занятости населения РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР N 235 от 8 января 1992 г. "О порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517", право на пенсию на льготных условиях имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом, в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.
Аналогичные положения содержатся в пункте 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, действующих в настоящее время, где указано, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Таким образом, при определении права на пенсию по льготным основаниям по Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, за периоды после 1 января 1992 г. юридически значимым является установление обстоятельств выполнения работ в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона "О страховых пенсиях".
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).
Пунктом 43 названных Правил N 1015 определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами о начислении или уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования").
На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на иностранного гражданина и лицо без гражданства Фонд открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования").
Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фонд осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования").
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со статьей 28 Федерального "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в Фонд документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений, факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, а также подтверждено показаниями свидетелей допрошенных в судебном заседании, что истец Ильин Ю.А. с 22.03.1988 по 30.09.1992 года работал вулканизаторщиком в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника», а с 10.08.1998 по 30.04.2001 года, и с 01.05.2001 по 21.04.2003 года - кочегаром котельной в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» и выполнял работу, соответствующую функциональным обязанностям по указанным должностям, нагрузки, с учетом целей и задач, постоянно. Стороной ответчика доказательств выполнения истцом работы неполный рабочий день не представлено.
Кроме того, из материалов дела следует, что Ильин Ю.А. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 07 февраля 2001 г., а спорный период его трудовой деятельности в должности кочегара ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» с 07.02.2001 по 30.04.2001 и с 01.05.2001 по 21.04.2003 года имели место после его регистрации в системе государственного пенсионного страхования.
Вместе с тем сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца за период с 07.02.2001 по 30.04.2001 и с 01.05.2001 по 21.04.2003 года подтверждают то, что работодателем подавались сведения о стаже истца без указания на особые (льготные) условия труда, фактически работодателем представлены сведения о работе Ильина Ю.А. в период с 07.02.2001 по 30.04.2001 и с 01.05.2001 по 21.04.2003 года, как работа в обычных условиях труда. Данных о характере и условиях выполняемой истцом работы в трудовой книжке истца не содержится.
На основании изложенного, суд считает возможным признать незаконным и отменить решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области об отказе в установлении пенсии от 20.02.2024 года № в части не включения периодов работы Ильина Ю.А. в должности вулканизаторщика в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника» с 22.03.1988 по 30.09.1992 года, и в должности кочегара в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» с 10.08.1998 по 06.02.2001 год, и обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области зачесть в специальный стаж истца по ч.2 ст.30 Закона №400-ФЗ периоды работы в должности вулканизаторщика в ОАО «Новоаннинсксельхозтехника» с 22.03.1988 по 30.09.1992 года, и в должности кочегара в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» с 10.08.1998 по 06.02.2001 год.
В части заявленных требований касающегося периода работы в должности кочегара в ГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» с 07.02.2001 по 30.04.2001 и с 01.05.2001 по 21.04.2003 года следует отказать, поскольку указанные периоды работы имеют место быть уже после регистрации Ильина Ю.А. в качестве застрахованного лица, и могут быть подтверждены только выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, исковые требования Ильина Ю.А. подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь, ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20.02.2024 ░░░░ № ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ 22.03.1988 ░░ 30.09.1992 ░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ 10.08.1998 ░░ 06.02.2001 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░ ░.2 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░. N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ 22.03.1988 ░░ 30.09.1992 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ 10.08.1998 ░░ 06.02.2001 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ 07.02.2001 ░░ 30.04.2001 ░ ░ 01.05.2001 ░░ 21.04.2003 ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ _______________ ░.░. ░░░░░░░