Решение по делу № 2а-296/2021 от 06.08.2021

№ 2а-296/2021

                                                 РЕШЕНИЕ

                               Именем Российской Федерации

с. Анучино                                                              26 августа 2021 года

Анучинский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юрченко Л.П., при секретаре судебного заседания Падериной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-296/2021 по административному исковому заявлению МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа Приморского края к отделению судебных приставов по Анучинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора,

                                               УСТАНОВИЛ:

МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа Приморского края обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением к отделу судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю, указав, что по решению Анучинского районного суда от 11.08.2020 по делу должник обязан разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренную ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     судебный пристав-исполнитель ОСП Анучинского района во исполнение вышеуказанного решения вынес постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП.

    заместитель старшего судебного пристава ОСП Анучинского района УФССП по Приморскому краю Кривоносова П.П. во исполнении вышеуказанного решения суда вынес постановление о назначении нового срока для добровольного исполнения требований. Также вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50000 руб. 00 коп.

МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа является добросовестным исполнителем и не уклоняется от исполнения возложенных на него обязательств.

В настоящее время, следуя требованиям положений пунктов 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 №2 09-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно размещение:

    информации о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

    информации о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

    информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

    информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

11) производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;

22) информации о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

    информации о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

    информации о проведении ремонта, в том числе планово- предупредителыюго ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) впутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

27) информации о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;

31) информации о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

33) информации о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

40) информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа частично исполнило вышеуказанное решение суда, а именно в части пунктов 1,2,6,7,22,24,27 исполнено; по пунктам 11,25,31,40 информация размещается по мере появления в установленные сроки; пункт 33 будет размещен после адаптации программного обеспечения программистами.

У должника в настоящее время отсутствует возможность исполнить решение суда в течении установленного постановлением о возбуждении исполнительного производства срока для добровольного исполнения требований в связи с объективно непреодолимыми препятствиями - большой объем требований, для малочисленного трудового коллектива должника.

Кроме того, в настоящее время у должника имеется кредиторская задолженность перед иными контрагентами в размере 543381 рублей 14 копеек, и в данном случае возложение исполнительного сбора в полном объеме ухудшит и без того тяжелое финансовое положение МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа.

МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа Приморского края просит суд снизить размер исполнительного сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю от 11.06.2021 в рамках исполнительного производства -ИП.

В судебном заседании представитель МУП «Анучинское ЖКХ», Замыслов С.С., поддержал административное исковое заявление, просил суд снизить размер исполнительского сбора, пояснив, что они работу по исполнению решения суда ведут, исправляют ситуацию, делают всё возможное, что от них зависит. На 95 % сделано и дальше будет сделано. В связи с тяжелым финансовым положением на предприятии, просил все-таки снизить размер исполнительского сбора. Точные причины не исполнения решения суда не смог назвать. Указав, что руководство менялось, сотрудники менялись. Обучить, новых сотрудников было некому и не было времени. Новые сотрудники обучались текущей работе.

Представитель административного ответчика ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежаще, просил суд рассмотреть иск в его отсутствие, связи с чем суд считает возможным рассмотрение административного дела в его отсутствие, представил в суд свои возражения, указав, что ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю не согласно с административным исковым заявлением, просил в удовлетворении административного искового заявления МУП «Анучинское жилищное коммунальное хозяйство» об уменьшении размера исполнительского сбора отказать.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, решением Анучинского районного суда Приморского края от 11.08.2020 иск прокурора Анучинского района Приморского края к Муниципальному унитарному предприятию «Анучинское жилищное коммунальное хозяйство» о признании бездействия МУП «Анучинское жилищное коммунальное хозяйство» по не размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 21.04.2014 № 209 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» незаконным, и возложить обязанность поместить указанную информацию, удовлетворен. На МУП «Анучинское ЖКХ» возложена обязанность разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотренную ч. 1 ст. 6 Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда вступило в законную силу 15 сентября 2020 года.

    в ОСП Анучинского района УФССП по Приморскому краю, на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Анучинским районным судом Приморского края по гражданскому делу , возбуждено исполнительное производство -ИП.

Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии настоящего постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных на то причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства поступила в МУП «Анучинское ЖКХ» 02.10.2020, таким образом, последним днем добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, являлось 15.12.2020.

08.06.2021 в адрес должника было направлено требование о предоставлении информации об исполнении решения суда.

11.06.2021 МУП «Анучинское ЖКХ» предоставило информацию об исполнении решения суда, из которой не следовало, что решение суда исполнено в полном объёме.

Поскольку в установленный срок требование, содержащееся в исполнительном документе, исполнено не было, 11.06.2021 судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства -ИП вынесено постановление о взыскании с МУП «Анучинское ЖКХ» исполнительного сбора в размере 50000 рублей 00 копеек.

Согласно частям 8, 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Так, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении установленного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (части 2 и 3).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

Частью 7 названной статьи предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательств установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что иные лица (не относящиеся к субъектам предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

При этом должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Таким образом, для применения такой меры ответственности как взыскание исполнительского сбора должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или недолжной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Анализ представленных материалов позволяет прийти к выводу о том, что доказательств, принятия административным истцом в установленный срок всех необходимых мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, суду не представлено, равно как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

При рассмотрении настоящего административного искового заявления МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа Приморского края каких-либо новых доводов и доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин длительного неисполнения решения суда, или обосновывающих существование объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне контроля Управления, или иных заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе тяжелого имущественного положения должника, позволяющих применить часть 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве и снизить размер исполнительского сбора, не представлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа Приморского края по постановлению от 28.09.2020 по исполнительному производству -ИП.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

                                                   РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления МУП «Анучинское ЖКХ» Анучинского муниципального округа Приморского края к отделению судебных приставов по Анучинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора, в рамках исполнительного производства -ИП от 28.09.2020, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда в течение тридцати дней с подачей жалобы через Анучинский районный суд Приморского края со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2021 года.

Судья                                                                                   Юрченко Л.П.

2а-296/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Анучинского района Приморского края
МУП "Анучинское ЖКХ"
Ответчики
ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Судья
Юрченко Леонид Петрович
Дело на странице суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее