Решение по делу № 2а-910/2016 от 15.08.2016

Дело № 2а-910/2016                                 <данные изъяты>

     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Торжок                                  07 октября 2016 года

    Торжокский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Голубевой О.Ю.,

при секретаре Раевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области к Кузьминых Юрию Васильевичу об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области обратилась в суд с заявлением об установлении должнику Кузьминых Юрию Васильевичу временного ограничения на выезд из Российской Федерации до исполнения обязанности по уплате задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам по постановлению о взыскании задолженности № 243 от ***.

В основании заявления указывает, что Кузьминых Ю.В. состоит на налоговом учете по месту осуществления предпринимательской деятельности в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области – ИНН <данные изъяты>, адрес: <адрес>

Кузьминых Ю.В. с *** зарегистрирован МИФНС России № 8 по Тверской области в качестве индивидуального предпринимателя. Кузьминых Ю.В. добровольно не уплачивал налоги, сборы, пени и штрафы, в связи с чем руководителем МИФНС России № 8 по Тверской области было вынесено постановление о взыскании недоимки за счёт имущества налогоплательщика № 243 от ***

На основании указанного постановления Калининским отделом Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области возбуждено исполнительное производство. В данном исполнительном производстве инспекция выступает в качестве взыскателя (статьи 48, 49 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон «Об исполнительном производстве») при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении выезда должника из Российской Федерации. В части 4 названной статьи закреплено, что если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункты 5 и 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве») и, в том числе постановление о взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам за счёт имущества налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя принимаемое, руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой налоговых платежей в форме соответствующего постановления в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

До настоящего времени исполнительный документ должником не исполнен, общая сумма долга составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик Кузьминых Ю.В. в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, рассмотреть административное дело в его отсутствие не просил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Неоднократно направляемые по известному суду адресу места жительства и регистрации Кузьминых Ю.В. судебные извещения возвращаются организацией почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения, что свидетельствует об уклонении административного ответчика от получения судебной корреспонденции.

Подобные обстоятельства суд расценивает как надлежащее извещение административного ответчика Кузьминых Ю.В. о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - Торжокского районного отдела УФССП России по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

Представитель заинтересованного лица - Калининского районного отдела УФССП России по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просил.

Представитель заинтересованного лица - Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Принимая во внимание, что стороны и заинтересованные лица извещены о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, при этом их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право свободно выезжать за пределы Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим законом.

На основании пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, до исполнения обязательств, либо до достижения согласия сторонами.

Согласно части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу частей 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога. Неисполнение указанной обязанности является основанием для применения мер принудительного исполнения.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства (часть 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика в банках налоговый орган вправе принять решение о направлении постановления о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (47 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении выезда должника из Российской Федерации. В части 4 названной статьи закреплено, что если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выданы не на основании судебного акта или не являются судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что Кузьминых Ю.В. состоит на учёте в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с ***, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от *** (л.д. 121-123).

Решением начальника МИФНС России № 8 по Тверской области № 243 от *** произведено взыскание налогов (сборов) и пеней за счет имущества Кузьминых Ю.В. в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (л.д. 9).

В соответствии с названным решением судебному приставу-исполнителю Калининского районного отдела УФССП России по Тверской области направлено постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области № 243 от *** о взыскании налога сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества Кузьминых Ю.В. на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (л.д. 11).

20 апреля 2016 года на основании исполнительного документа № 243 от *** судебным приставом-исполнителем Калининского районного отдела УФССП России по Тверской области возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты>-ИП на сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований в соответствии с частью 12 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д. 36).

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику 23 мая 2016 года (л.д. 118).

Из содержания частей 11 - 13 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ следует, что в добровольном порядке требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны исполняться должником в пятидневный срок.

В силу статьи 68 указанного Федерального закона меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства и после истечения срока добровольного исполнения требований.

В срок, предоставленный для добровольного исполнения требований, должник Кузьминых Ю.В. указанное в исполнительном документе требование не исполнил, доказательств обратного суду не представил.

При этом из представленных суду материалов исполнительного производства видно, что судебный пристав-исполнитель принимал различные меры для обеспечения исполнения исполнительного документа, однако задолженность с должника до настоящего времени не взыскана.

Кузьминых Ю.В. в течение длительного времени не предпринимает меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Данных, свидетельствующих о том, что требования исполнительного документа не исполняются им по уважительной причине, должник не представил, доказательств необходимости срочного выезда за рубеж, в том числе для получения медицинских услуг, в материалах дела не имеется.

Сведений о заключении между должником Кузьминых Ю.В. и взыскателем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области соглашения по поводу имеющейся задолженности материалы дела не содержат.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для удовлетворения заявленного административного иска, ибо Кузьминых Ю.В., являясь должником по исполнительному производству о взыскании с него налогов (сборов) и пеней за несвоевременную уплату задолженности по налогам на сумму более 10 000 рублей, в срок, установленный законом для добровольного исполнения требования исполнительного документа, выданного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области, не исполнил.

При этом следует признать исполненной судебным приставом-исполнителем обязанность, предусмотренную пунктом 17 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по уведомлению должника о возбуждении исполнительного производства, несмотря на то, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена Кузьминых Ю.В. по предыдущему месту регистрации.

Ибо, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пунктах 63, 67 постановления Пленума от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Как видно из представленных суду доказательств, копия постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении Кузьминых Ю.В., являющегося индивидуальным предпринимателем, была направлена 23 мая 2016 года по адресу, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - <адрес>

Следовательно, риск последствий неполучения юридически значимого сообщения лежит на ответчике Кузьминых Ю.А.

Изложенные обстоятельства позволяют суду считать также, что и административный истец исполнил свою обязанность, предусмотренную частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, направив административному ответчику копии административного искового заявления по адресу, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что, в свою очередь, исключает применение положений пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

С учетом изложенного настоящий административный иск подлежит удовлетворению.

В силу требований пункта 8 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.

В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с удовлетворением заявленного требования государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Кузьминых Ю.В., поскольку Межрайонная ИФНС России № 8 по Тверской области в силу пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины.

Размер государственной пошлины суд исчисляет в соответствии с пунктом 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (***, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 243 ░░ ***

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810600000010005, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6915006545, ░░░ 691501001, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 042809001, ░░░ 18210803010011000110, ░░░░░ 28750000.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

15.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2016[Адм.] Судебное заседание
07.10.2016[Адм.] Судебное заседание
11.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее