Решение по делу № 2-3948/2023 от 29.06.2023

    Дело № 2-3948/2023

    УИД: 91RS0024-01-2023-003291-80

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    5 декабря 2023 года                                               г. Ялта

    Ялтинский городской суд в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при помощнике Морозове В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ялты Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ялта Республики Крым, акционерному обществу «Санаторий «Дюльбер» о возложении обязанности совершить определенные действия, третьи лица отдел по курортам и туризму администрации города Ялта Республики Крым, департамент социальной политики администрации города Ялта Республики Крым, Министерство курортов и туризма Республики Крым, Министерство здравоохранения Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор города Ялты Республики Крым, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Ялта Республики Крым, АО «Санаторий «Дюльбер» о возложении обязанности обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к месту отдыха и к предоставляемым в нем услугам, а именно – пляжа общего пользования, расположенного по адресу <адрес> путем установки необходимого оборудования для лиц с ограниченными возможностями (пандусы, перила, ограничительные элементы благоустройства): оборудования зоны купания для лиц с ограниченными возможностями, путем установки необходимых буйков заграждения, перил ограждения, иное оборудование в виде пандуса; оборудования специальной зоны для граждан с ограниченными возможностями, а именно обустройство безопасного спуска для принятия водных процедур в море. Мотивирует тем, что между АО «Санаторий «Дюльбер» и администрацией города Ялта <дата> заключен договор №<номер> о благоустройстве пляжа общего пользования. Проведенной проверкой с привлечением специалистов департамента социальной политики, отдела по курорту и туризму администрации города, установлено, что пляж не оборудован для использования лиц с ограниченными возможностями. Указанные обстоятельства не отвечают взятых на себя ответчиком АО «Санаторий «Дюльбер» обязательствам. Должностные лица администрации города Ялта устранились от исполнения своих обязанностей. Дальнейшее пользование АО «Санаторий «Дюльбер» пляжем с нарушениями Федерального законодательства, взятых договорных обязательств, указывает на неэффективное распоряжение администрацией города муниципальной собственностью.

    <дата> исковые требования уточнил, просит обязать администрацию города Ялта Республики Крым, АО «Санаторий «Дюльбер» обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к месту отдыха и к предоставляемым в нем услугам, а именно – пляжа общего пользования, расположенного по адресу <адрес> «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов. Пляжи, доступные для инвалидов», путем оборудования перед входом на пляж или сразу после него в зоне расположения информационного узла, включающего информационное табло и информационных стенд, разместить тактильно-визуальную или тактильно-звуковую схему, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 59602, с указанием расположения доступных пляжных объектов и доступных путей следования к ним. Мотивирует тем, что повторным осмотром установлены указанные нарушения.

    В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Пелех А.С. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений.

    Представители ответчиков администрации города Ялта Республики Крым, АО «Санаторий «Дюльбер» в судебное заседание не явились, извещены о дне слушания дела надлежащим образом. Представитель ответчика АО «Санаторий «Дюльбер» исковые требования не признал по основаниям, изложенным в пояснениях, дополнениях к возражениям (л.д. 55-56, 78), ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д. 73).

    Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора отдела по курортам и туризму администрации города Ялта Республики Крым, департамента социальной политики администрации города Ялта Республики Крым, Министерства курортов и туризма Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

    Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ч. 1. ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Установлено, что <дата> между АО «Санаторий «Дюльбер» и администрацией города Ялта заключен договор №<номер> о благоустройстве пляжа общего пользования, расположенного по адресу: <адрес>

    В соответствии с условиями договора АО «Санаторий «Дюльбер» взяло на себя обязанность обеспечить инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла- коляски, и собак-проводников, условия для беспрепятственного доступа на пляж и к предоставляемым на нем услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов (п. 2.4.16 договора).

    При изучении актов осмотра департамента социальной политики администрации г. Ялта <данные изъяты> от <дата>) установлено, что пляж условно доступен для посещения его лицами с ограниченными возможностями. Пляж условно доступен для инвалидов, продвигающихся на креслах-колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, слуха, с нарушениями умственного развития (л.д. 6, 8-9).

    Согласно доводам искового заявления, кнопка вызова персонала на входе отсутствует, кабинка для переодевания не оборудована поручнями штангами и дополнительным пространством для инвалидов, продвигающихся на креслах колясках, не оборудованы опорные перечни на территории пляжа, что также подтверждается фотоматериалами (л.д. 10-16).

    В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) обеспечивают инвалидам, в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

    Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

    В соответствии с пп. 32, 36 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

    Поскольку в соответствии с условиями п. 2.4.16 договора, заключенного между ответчиками, обязанность обеспечить инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, и собак-проводников, условия для беспрепятственного доступа на пляж и к предоставляемым на нем услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов возложена на АО «Санаторий «Дюльбер», данный комплекс мероприятий в соответствии с общим перечнем работ и планируемых инвестиций запланирован на 2022 год (приложение №<номер> к договору), суд приходит к выводу, что требуемую истцом обязанность следует возложить на ответчика АО «санаторий «Дюльбер», в удовлетворении исковых требований, заявленных к администрации г. Ялта – отказать.

    При этом в материалы дела ответчик АО «Санаторий «Дюльбер» представил доказательства (фото-таблицу) согласно которой спуск на пляж в санатории «<данные изъяты> оборудован пандусом и перилами, инвентарь в том числе буйки и перила, ограждения для маломобильной группы граждан, устанавливаются в часы работы пляжа и хранятся на складе.

    При этом такое доказательство как фото-таблица не является надлежащим, так как не позволяет суду идентифицировать место и время проведения фотосъемки, удостовериться, действительно ли есть в наличии у санатория буйки заграждения, перила ограждения, пандусы, безопасный спуск для принятия водных процедур в море.

    Сообщение АО «Санаторий «Дюльбер» в адрес Администрации г. Ялта от <дата> с просьбой перевести пляж санатория «Морской прибой» в перечень мест, опасных для купания, в связи с аварией (прорыв труб водоснабжения пляжа) на территории 3го отделения АО <данные изъяты> о наличии такого оборудования не свидетельствует.

    <дата> АО <данные изъяты>» приобретен комплект вызова для <данные изъяты> что следует из счета-фактуры от <дата> (л.д. 79).

    Так как для полной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха необходимо обеспечить размещение визуальной информации на пути, при входе и внутри объекта; для инвалидов с нарушением зрения необходимо обеспечить размещение тактильных покрытий, средств информации и наземных указателей при входе и внутри объекта, системы информации на объекте с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублирования основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией; для обеспечения условной доступности для граждан, передвигающихся на креслах-колясках рекомендуется кабинка, оборудованная на пляже для переодевания, которая должна быть обозначена специальным знаком и быть достаточно просторной с учетом разворота инвалидной коляски, должна быть оборудована поручнями, крючками для одежды и вещей, размещенными на доступной высоте для людей на инвалидных колясках и кнопкой вызова помощи; санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы специальной удобной сантехникой, поручнями, держателями и тактильными указателями; туалет для инвалидов должен быть оснащен специальной кнопкой вызова помощи с персоналом, в случаях возникновения экстренной ситуации, тогда как доказательств исполнения указанных требований нет, обстоятельства, изложенные в заявлении об уточнении исковых требований, не оспорены, суд приходит к выводу, что исковые требования с учетом уточнений в отношении ответчика АО <данные изъяты> надлежит удовлетворить.

    То обстоятельство, что комплект вызова для МГН Доступная среда приобретен, не служит доказательством того, что комплект установлен и может быть использован по назначению.

    На основании ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика АО «Санаторий «Дюльбер» государственную пошлину в доход государства в размере 300 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора города Ялты Республики Крым, действующего в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить частично.

    Обязать акционерное общество «Санаторий «Дюльбер» обеспечить инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к месту отдыха и к предоставляемым в нем услугам, а именно – пляжа общего пользования, расположенного по адресу <адрес> «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов. Пляжи, доступные для инвалидов», путем оборудования перед входом на пляж или сразу после него в зоне расположения информационного узла, включающего информационное табло и информационных стенд, разместить тактильно-визуальную или тактильно-звуковую схему, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 59602, с указанием расположения доступных пляжных объектов и доступных путей следования к ним.

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

    Взыскать с акционерного общества «Санаторий «Дюльбер» в доход бюджета муниципального образования городской округ Ялта государственную пошлину в размере 300 (триста) руб.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 декабря 2023 года.

2-3948/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора г. Ялты Республики Крым Мерзляков И.В.
Ответчики
Администрация г. Ялта Республики Крым
АО "Санаторий "Дюльбер"
Другие
Министерство курортов и туризма Республики Крым
департамент имущественных и земельных отношений
Отдел по вопросам курортам и туризму Администрации г. Ялта Республики Крым
Департамент социальной политики администрации г. Ялта Республики Крым
Министерство здравоохранения Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2023Предварительное судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее