Решение по делу № 2-800/2017 от 30.11.2017

Дело № 2-800/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 года                     р.п. Москаленки Омской области

Москаленский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи - Дроздова А.В.,

с участием помощника прокурора Москаленского муниципального района Омской области – Шнайдер Н.П.,

при секретаре - Панкратовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская средняя общеобразовательная школа», администрации Москаленского муниципального района Омской области о возложении обязанности направить работников для прохождения периодического медицинского осмотра и приведении пожарной сигнализации в исправное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд исковым заявлением к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Тумановская СОШ»), администрации Москаленского муниципального района Омской области о возложении обязанности направить работников для прохождения периодического медицинского осмотра и приведении пожарной сигнализации в исправное состояние.

В обоснование иска указано, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Москаленского района Омской области, выявлены факты нарушения требований санитарного законодательства в деятельности МБОУ «Тумановская СОШ».

Проверкой установлено, что у лиц, осуществляющих трудовую деятельность, связанную с организацией питания, срок профессиональной гигиенической подготовки и аттестации истек ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, во время проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут установлено, что автоматическая установка пожарной сигнализации в здании школы по адресу: <адрес> находится в неисправном состоянии, шлейфы выключены в связи с ложными срабатываниями и выходом из строя датчиков, что существенно снижает уровень антитеррористической защищенности МБОУ «Тумановская СОШ», создает предпосылки для осуществления в отношении данного объекта террористических актов, существенно угрожают состоянию безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних учащихся.

По данным фактам прокуратурой района в адрес директора МБОУ «Тумановская СОШ» было внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация персонала пищеблока, а также приведение автоматической установки пожарной сигнализации в здании школы не произведено по причине отсутствия финансирования.

Уставом МБОУ «Тумановская СОШ» определено, что учредителем учреждения является администрация Москаленского муниципального района Омской области, по этой причине прокурор был вынужден обратиться с указанными исковыми требованиями к ответчикам в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Москаленского района Омской области Шнайдер Н.П. поддержала заявленные требования в полном объеме по указанным в иске основаниям, дополнительно суду пояснила, что нарушения до настоящего времени не устранены.

Представитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская средняя общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, в направленном в адрес суда заявлении исковые требования признал в полном объеме, судебное заседание просит провести в их отсутствие.

Представитель администрации Москаленского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах, в связи с чем суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к следующему.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, при этом, в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Как следует из ст. 6 Конвенции о правах ребенка, государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь; обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статьей 38 Конституции Российской Федерации установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

    Исходя из положений ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства, о чем судом указано сторонам в определении от ДД.ММ.ГГГГ о принятии искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании), в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Пунктом 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в частности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Закона об образовании, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Закона об образовании).

Согласно части 7 статьи 28 Закона об образовании, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее – Правила), которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.

Пунктом 13.9 Правил установлено, что к работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников проводятся не реже одного раза в два года, для руководителей организаций - ежегодно. Профилактические прививки персонала против инфекционных заболеваний рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок.

В ходе проверки установлено, что у лиц, осуществляющих трудовую деятельность, связанную с организацией питания, срок профессиональной гигиенической подготовки и аттестации истек ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено материалами дела, в том числе ответом на представление прокурора, который представлен МБОУ «Тумановская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ, указанные обстоятельства не оспариваются ответчиками в судебном заседании.

Представленными представителем МБОУ «Тумановская СОШ» документами подтвержден факт нарушения, для устранения которого направлена заявка на выделение денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Частью 3 статьи 5 Закона "О противодействии терроризму" определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Противодействие терроризму в Российской Федерации, согласно пунктам 1, 7 и 12 статьи 2 Закона "О противодействии терроризму" основывается на следующих основных принципах, в частности, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года предусмотрено, что деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 1.2 Приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 22.10.2009 года №339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законом о противодействии терроризму, на прокуроров, в пределах своей компетенции, возложена обязанность на основе состояния законности систематически проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления профилактических мер, добиваясь реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – закон №69-ФЗ от 21.12.1994 года), требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

По правилу, установленному статьей 3 закона №69-ФЗ от 21.12.1994 года, система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

производство пожарно-технической продукции;

выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее - подтверждение соответствия);

тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

учет пожаров и их последствий;

установление особого противопожарного режима;

организация и осуществление профилактики пожаров.

Статьей 20 3 закона №69-ФЗ от 21.12.1994 года установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

При этом, согласно статье 37 закона №69-ФЗ от 21.12.1994 года, руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как указано в пункте 63 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме", руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), обеспечивая тем самым их исправное состояние.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

    В соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 9 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    Статья 28 Закона определяет, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, при этом образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 8 части 1 статьи 41 Закона, определено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МБОУ «Тумановская СОШ» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом МБОУ «Тумановская СОШ», при этом, согласно Уставу, учредителем данного юридического лица является Администрация Москаленского муниципального района Омской области, чьи полномочия от имени учредителя осуществляет Управление образования администрации Москаленского муниципального района Омской области, МБОУ «Тумановская СОШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Москаленского муниципального района Омской области в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании субсидий.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в МБОУ «Тумановская СОШ» автоматическая установка пожарной сигнализации в здании школы, расположенном по <адрес>, находится в неисправном состоянии: шлейфы выключены в связи с ложными срабатываниями и выходом из строя датчиков.

Прокурором Москаленского района Омской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя МБОУ «Тумановская СОШ» было направлено представление, которое рассмотрено, однако, нарушения не устранены по причине недостаточного финансирования.

Данный факт свидетельствует о невыполнении ответчиками возложенной на них действующим законодательством обязанности по созданию безопасных условий обучения и обеспечения антитеррористической защищенности.

В то же время, представленными представителем МБОУ «Тумановская СОШ» документами подтвержден факт нарушения, для устранения которого направлена заявка на выделение денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению суда, поскольку финансирование образовательного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, обязанность по устранению выявленных нарушений в равной степени возложена как на образовательное учреждение, так и на администрацию муниципального района, являющуюся учредителем МБОУ «Тумановская СОШ».

Согласно части 5 ст. 123.22 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

    Таким образом, орган местного самоуправления, являющийся учредителем общеобразовательного учреждения, должен закрепить за ним имущество, пригодное для ведения образовательного процесса и обустроить прилегающую к учреждению территорию в соответствии с установленными правилами и нормами.

    Отсутствие в бюджете денежных средств не освобождает ответчиков от решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий, возложенных на них законом с наличием финансовой возможности.

Суд приходит к выводу, что исполнение указанных в решении нормативно-правовых актов является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления, в частности, администрации Москаленского муниципального района Омской области, которая обязана в силу закона, действуя от имени учредителя бюджетного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.

    Выполнение этих обязанностей направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данные меры являются профилактическими мерами, направленными на противодействие, в том числе террористической деятельности.

При этом суд исходит из того, что имеющиеся нарушения в образовательном учреждении отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении, в том числе, обучающихся лиц.

Осуществление деятельности МБОУ «Тумановская СОШ» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Решение суда в первую очередь признает за детьми право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности.

По правилу, установленному пунктом 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика МБОУ «Тумановская СОШ» судебные издержки в виде государственной пошлины.

При решении вопроса о взыскании государственной пошлины, суд исходит из требований ч. 2 ст.333.20 НК РФ, которая предусматривает, что суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины.

Учитывая финансовое положение МБОУ «Тумановская СОШ», существа иска в интересах граждан, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 300 рублей.

Вместе с тем, суд полагает возможным отметить, что ответчики не лишены возможности обращения в суд в порядке ст.ст. 203 и 434 ГПК РФ о предоставлении отсрочки исполнения решения суда при наличии к тому уважительных обстоятельств.

Применение отсрочки исполнения решения суда допустимо после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Москаленского района Омской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская средняя общеобразовательная школа» направить работников пищеблока для прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с требованиями СпнПиН 2.4.5.2409-08.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская средняя общеобразовательная школа» привести автоматическую пожарную сигнализацию в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>, в исправное состояние.

Обязать администрацию Москаленского муниципального района Омской области профинансировать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская средняя общеобразовательная школа» денежными средствами для осуществления данных мероприятий.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Тумановская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в местный бюджет Москаленского муниципального района Омской области в размере 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья подпись А.В. Дроздов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-800/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ "Тумановская СОШ"
Администрация Москаленского муниципального района Омской области
Суд
Москаленский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
moskalenkicourt.oms.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2017Подготовка дела (собеседование)
14.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2017Судебное заседание
15.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее