УИД 61RS0001-01-2021-003069-64
Дело № 2а-3193/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 августа 2021 года гор. Ростов-на-Дону
Ворошиловский районный суд гор. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Алексеевой О.Г.
при секретаре Колесник Ю.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красилова В. А. к Администрации Азовского района Ростовской области, заинтересованное лицо: отдел Архитектуры и градостроительства Азовского района Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что с 2005 года является собственником земельного участка общей площадью 151300 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: ..., в 500 метрах по Направлению на юго-восток от ориентира ... (ЗАО «Обильное» поле 40), что подтверждается свидетельством о праве собственности ... от ....
В 2011 года данный земельный участок был переведен из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «Земли населенных пунктов - для размещения ИЖЗ», что подтверждается следующими документами: свидетельством 61-АЖ 495035 от ...; Распоряжением № от ... за подписью Министра территориального развития, архитектуры и градостроительства ... Кузнецова В.Н.; выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости № от ....
С 2011 года административный истец ежегодно производит налоговые отчисления за данный земельный участок как за землю, отнесенную к категории «земли населенных пунктов - для размещения ИЖЗ», что подтверждается соответствующими квитанциями.
В 2021 году административным истцом было принято решение начать работу над проектом коттеджного поселка на территории данного земельного участка и последующей реализации этого проекта. На этом этапе выяснилось, что в отделе Архитектуры и градостроительства Азовского района Ростовской области земельный участок до сих пор числится в категории «земли сельскохозяйственного назначения» и не входит в Проекты внесения изменений в генеральные планы сельских поселений. Данная информация размещена в свободном доступе на официальной интернет-сайте Администрации Азовского района Ростовской области https://azovskiv. donplflnd.ru/activitv/4102/) в разделе Публичные слушания: Проект внесения изменений в генеральные планы сельских поселений - Обильненское сельское поселение, документ 218_Обильненское_лист 2-1 (3).pdf».
28 января 2021 года административным истцом на имя главы администрации Азовского района Ростовской области Палатного А.Н. было написано заявление с просьбой провести по данному факту проверку и поручить Отделу архитектуры и градостроительства Азовского ... внести изменения в градостроительный план по Обильненскому сельскому поселению о включении в границы ... сельского поселения Азовского ... земельного участка общей площадью 151300 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: ..., в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира ... (ЗАО «Обильное» поле 40) с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
04.03.2021 года администрацией Азовского района Ростовской области был дан ответ за подписью заместителя главы Администрации Азовского района Ростовской области по вопросам строительства, архитектуры, транспорт и ЖКХ Васильева Д.С., согласно которого на заявление сообщается следующее: «работы по внесению изменений в генеральный планы, правила землепользования и застройки сельских поселений Азовского района Ростовской области в части подготовки сведений по координатному описанию границ населенных пунктов и (или) сведений о границах территориальных зон в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проводились в 2020 году подрядной организацией ООО «Севкавнииагропром» на основании действовавших на тот момент Генерального плана и Правил землепользования и застройки Обильненского сельского поселения, которые утверждены Решением Собрания депутатов Обильненского сельского поселения от 17.04.2020 года №162. Согласно этим нормативным документам вышеуказанный участок уже находился вне границ населенного пункта Овощной. В связи с тем, что новый генеральный план разрабатывался ООО «Севкавнииагропром» на основе прежнего, земельный участок с кадастровым номером 61:01:0600006:127 остался за границами населенного пункта.
В целях рассмотрения обращений и приведения графических частей Генерального плана и Правил землепользования и застройки Обильненского сельского поселения в соответствии с фактическим использованием земельных участков разработан и утвержден 26.02.2021 года и мероприятий по внесению изменений в Генеральный план и Правил землепользования и застройки Обильненского сельского поселения. Обращение будет рассмотрено на ближайшем заседании Градостроительной комиссии в марте 2021 года. О решении Комиссии по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границы населенного пункта Овощной будете уведомлены дополнительно.»
26 марта 2021 года было назначено заседание градостроительной комиссии Администрации Азовского района, о чем административный истец был уведомлен посредствам электронной почты.
Однако, на сегодняшний день административный истец так и не получил какое-либо решение комиссии по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границы населенного пункта Овощной.
Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется в соответствии с положениями статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Проведение публичных слушаний не обязательно в случае включения земельного участка в границу населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования.
По результатам публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Отсутствие на сегодняшний день решения градостроительной комиссии Администрации Азовского района Ростовской области о включении земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границы населенного пункта Овощной нарушаются права административного истца, создаются препятствия в распоряжении земельным участком, легализации и регистрации возведенных на этом земельном участке дома и хозяйственных построек, в том числе, производить с них уплату земельного и имущественных налогов в местный бюджет.
Как следует из представленных документов спорный земельный участок на основании распоряжения №13 от 18.07.2011 года был включен в границы п. Овощной Обильненского сельского поселения Азовского района Ростовской области с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ, однако в отделе Архитектуры и градостроительства Азовского района Ростовской области земельный участок до сих пор числится в категории «земли сельскохозяйственного назначения» и не входит в Проекты внесения изменений в генеральные планы сельских поселений.
С учетом изложенных обстоятельств, административный истец просил суд признать незаконным бездействие Администрации Азовского района Ростовской области по непринятию решения Комиссии по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границу населенного пункта Овощной Обильненского сельского поселения Азовского района Ростовской области. Обязать отдел архитектуры и градостроительства Азовского района Ростовской области внести изменения в градостроительный план по Обильненскому сельскому поселению о включении в границы п. Овощной Обильненского сельского поселения Азовского района Ростовской области земельного участка общей площадью 151300 кв.м., кадастровый номер 61:01:0600006:127, расположенного по адресу: Ростовская обл., Азовский район, в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира п. Овощной (ЗАО «Обильное» поле 40) с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
В ходе рассмотрения дела административный истец первоначально заявленные требования уточнил и просит признать незаконным бездействие Администрации Азовского района Ростовской области по непринятию решения Комиссии по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границу населенного пункта Овощной Обильненского сельского поселения Азовского района Ростовской области.
Обязать отдел архитектуры и градостроительства Азовского района Ростовской области внести изменения в генеральный план по Обильненскому сельскому поселению о включении в границы п. Овощной Обильненского сельского поселения Азовского района Ростовской области земельного участка общей площадью 151300 кв.м., кадастровый номер 61:01:0600006:127, расположенного по адресу: Ростовская обл., Азовский район, в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира п. Овощной (ЗАО «Обильное» поле 40) с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
Взыскать с административного ответчика в пользу Красилова В.А. расходы на оплату услуг представителя в размере 70 000 рублей.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие административного истца. Дело в отношении указанного лица рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Представитель Администрации Азовского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Дело в отношении административного ответчика рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Заинтересованное лицо уполномоченного представителя в судебное заседание не направило, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. Дело в отношении указанного лица рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Красиловым В.А. на основании договора дарения земельной доли от 17.07.2004г. и договоров купли-продажи от 27.08.2004г. приобретен в собственность земельный участок с кадастровым номером 61:01:600006:0127, с целевым назначением – сельскохозяйственное назначение, площадью 151300 кв.м., расположенный по адресу: ..., в 500 м. по направлению на юго-восток от ориентира ... (ЗАО «Обильное» поле 40), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 1101.2005г. №.
Распоряжением Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства ... от 18.07.2011г. № принято решение о включении в границы ..., Обильненского сельского поселения Азовского ... земельного участка площадью 151300 кв.м., с кадастровым номером 61:01:0600006:127, расположенного по адресу: ..., Обильненское сельское поселение, примерно в 500 м по направлению на юго-восток от ... (ЗАО «Обильное» поле 40), с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
Сведения об изменении категории земель из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ, в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка, внесены в установленном законом порядке в ЕГРН, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.08.2011г. №, выпиской из ЕГРН от 02.10.2019г.
28.01.2021г. Красилов А.Н. обратился в Администрацию Азовского ... с заявлением о внесении изменений в градостроительный план по Обильненскому сельского поселения Азовского ... о включении в границы ... земельного участка, общей площадью 151300 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: ..., в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира ... (ЗАО «Обильное» поле 40) с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
По результатам рассмотрения обращения Красилова А.Н., Администрацией Азовского района Ростовской области дан ответ от 04.03.2021г. № 67/1747, в котором указано, что работы по внесению изменений в генеральный планы, правила землепользования и застройки сельских поселений Азовского района Ростовской области в части подготовки сведений по координатному описанию границ населенных пунктов и (или) сведений о границах территориальных зон в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проводились в 2020 году подрядной организацией ООО «Севкавнииагропром» на основании действовавших на тот момент Генерального плана и Правил землепользования и застройки Обильненского сельского поселения, которые утверждены Решением Собрания депутатов Обильненского сельского поселения от 17.04.2020 года №162.
Согласно этим нормативным документам вышеуказанный участок уже находился вне границ населенного пункта Овощной.
В связи с тем, что новый генеральный план разрабатывался ООО «Севкавнииагропром» на основе прежнего, земельный участок с кадастровым номером 61:01:0600006:127 остался за границами населенного пункта.
В целях рассмотрения обращений и приведения графических частей Генерального плана и Правил землепользования и застройки Обильненского сельского поселения в соответствии с фактическим использованием земельных участков разработан и утвержден 26.02.2021 года и мероприятий по внесению изменений в Генеральный план и Правил землепользования и застройки Обильненского сельского поселения. Обращение будет рассмотрено на ближайшем заседании Градостроительной комиссии в марте 2021 года.
Как следует из ответа Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района Ростовской области от 28.04.2021г. № 454, выписки из протокола № 3 заседания комиссии комиссией по вопросам градостроительной деятельности от 26.04.2021г., по результатам заседания комиссией принято решение о нецелесообразности изменения в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений Азовского района Ростовской области по включению земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в черту населенного пункта п. Овощнй Обильненского сельского поселения.
Полагая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд находит указанные доводы административного истца подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, которые расположены на территории Московской области или в которых по состоянию на 1 июля 2016 года указанные документы территориального планирования не утверждены, но не позднее 31 декабря 2017 года, для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», находящихся в федеральной собственности земельных участков и земельных участков единого института развития в жилищной сфере, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, не позднее 31 декабря 2017 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В силу п. 4 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. Заявитель, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить вместе с документами, указанными в настоящей части, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если заявителем самостоятельно не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, орган местного самоуправления, получивший указанное в настоящей части заявление, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:
1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;
2) проводит общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
В соответствии с п. 13 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
Согласно п. 18 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
В силу положений п. 24 ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.
Как следует из п. 2 ст. 3 Устава муниципального образования «Азовский район», принятого решением Азовского районного Собрания депутатов от 28.12.2017г. № 103, к вопросам местного значения Азовского района, осуществляемым на территориях сельских поселений, входящих в состав Азовского района, относятся следующие вопросы местного значения городского поселения:
Администрация Азовского района в целях решения на территориях сельских поселений, входящих в состав Азовского района, вопросов местного значения городского поселения также осуществляет разработку и утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд исходит из того, что материалами дела с достоверностью подтверждается, что в отношении принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером 61:01:600006:0127, расположенного по адресу: Ростовская область, Азовский район, в 500 м. по направлению на юго-восток от ориентира п. Овощной (ЗАО «Обильное» поле 40), распоряжением министра Территориального развития, архитектуры и градостроительства ... от 18.07.2011г. № в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от ... № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», постановлением Администрации ... от ... № «Об уполномоченном органе исполнительной власти ...», на основании письма администрации Обильненского сельского поселения от ... №, заключения администрации Обильненского сельского поселения о включении земельного участка в границы ..., кадастрового паспорта, свидетельства о государственной регистрации права собственности, заявления Красилова В.А. о включении земельного участка в границы ... сельского поселения Азовского ... и об установлении вида его разрешенного использования для размещения объектов ИЖЗ, принято решение о включении его в границы ..., Обильненского сельского поселения Азовского ..., с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
Данное распоряжение от 18.07.2011г. № 13 принято Министерством Территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области на основании заявления администрации Обильненского сельского поседения Азовского района и заключения от 26.06.2011г. о возможности и целесообразности включения данного земельного участка в границы п. Овощной Азовского района.
26.07.2011г. распоряжение от 18.07.2011г. № 13 было направлено в адрес Азовского отдела службы государственной регистрации, кадастра и картографии РО и администрации Обильненского сельского поселения Азовского района, что подтверждается ответом Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 23.08.2021г. № 26/6519, письмами исх. от 26.07.2011г. № 9.3-1/1088.
Сведения об изменении категории земель из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ, в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка, внесены в установленном законом порядке в ЕГРН, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.08.2011г. № 495035, выпиской из ЕГРН от 02.10.2019г.
Вместе с тем, изменения в генеральный план по Обильненскому сельскому поселению о включении в границы п. Овощной Обильненского сельского поселения Азовского района Ростовской области земельного участка общей площадью 151300 кв.м., кадастровый номер 61:01:0600006:127, расположенного по адресу: Ростовская обл., Азовский район, в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира п. Овощной (ЗАО «Обильное» поле 40) с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ, до настоящего времени не внесены.
С учетом изложенного, поскольку решение о включении данного земельного участка в границы п. Овощной Азовского района в установленном законом порядке принято распоряжением от 18.07.2011г. № 13, которое до настоящего времени не отменено, принимая во внимание также, что отказ во включении земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границы населенного пункта Овощной нарушает права административного истца, создает препятствия в распоряжении земельным участком, легализации и регистрации возведенных на этом земельном участке дома и хозяйственных построек, учитывая, что по смыслу положений п. 24 ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» согласование таких изменений и общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся, суд считает заявленные Красиловым В.А. исковые требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 176 Кодекса административного судопроизводства в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
При таком положении, суд считает возможным признать незаконным бездействие Администрации Азовского ... по непринятию решения Комиссии по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границу населенного пункта Овощной Обильненского сельского поселения Азовского ....
Обязать отдел архитектуры и градостроительства Азовского ... внести изменения в генеральный план по Обильненскому сельскому поселению о включении в границы ... сельского поселения Азовского ... земельного участка общей площадью 151300 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: ..., в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира ... (ЗАО «Обильное» поле 40) с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом понесены расходы по оплате услуг представителя в размере 70000 рублей, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 08 от 20.04.2021г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 106 КАС РФ издержки, связанные с рассмотрением административного дела включают расходы на оплату услуг представителей.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно п.п. 12,13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Таким образом, из положений приведенных норм права следует, что суд вправе снизить размер заявленных стороной по делу расходов на оплату услуг представителя и по собственной инициативе, даже при отсутствии заявления от другой стороны об их несоразмерности.
Руководствуясь принципами разумности и справедливости, принимая во внимание необходимость установления баланса между правами лиц, участвующих в деле, суд считает возможным взыскать с административного ответчика в пользу Красилова В.А. расходы на оплату услуг представителя в размере 35 000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Красилова В. А. к Администрации Азовского района Ростовской области, заинтересованное лицо: отдел Архитектуры и градостроительства Азовского района Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Азовского района Ростовской области по непринятию решения Комиссии по вопросу включения земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600006:127 в границу населенного пункта Овощной Обильненского сельского поселения Азовского района Ростовской области.
Обязать отдел архитектуры и градостроительства Азовского района Ростовской области внести изменения в генеральный план по Обильненскому сельскому поселению о включении в границы ... сельского поселения Азовского ... земельного участка общей площадью 151300 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: ..., в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира ... (ЗАО «Обильное» поле 40) с изменением его категории из «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием для размещения объектов ИЖЗ.
Взыскать с Администрации Азовского района Ростовской области в пользу Красилова В. А. расходы по оплате услуг представителя в размере 35000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд гор. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение суда изготовлено 02.09.2021 года.