Решение по делу № 2-1382/2024 от 19.11.2024

Дело №2-1382/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 16 декабря 2024 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Акуловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Баркуновой А.А.,

с участием представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в защиту к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области, Управлению образования администрации Любинского муниципального района Омской области об обязании принять меры к устранению нарушений,

УСТАНОВИЛ:

ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области, Управлению образования администрации Любинского муниципального района Омской области о признании действий противоправными, возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Просит признать действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области, Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области противоправными по санитарно-эпидемиологическим требованиям и нарушающим законные интересы неопределенного круга лиц. Обязать ответчиков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области, Управление образования администрации Любинского муниципального района Омской области обеспечить право граждан на благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, а именно принять меры к устранению нарушений:

    - Произвести замену оконных рам, находящихся в ветхом изношенном состоянии, в каб. (3 окна), в коридоре II этажа (11 окон), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (6 окон), в каб. (4 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в актовом зале (4 окна), на лестнице перехода на II этаж (15 окон), в библиотеке (3 окна), в коридоре I этажа (15 окон), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (1 окно), в гардеробе (3 окна), в каб. (4 окна), в обеденном зале (3 окна), в варочном цехе (2 окна), в мясо – рыбном цехе (1 окно) в соответствии с п. 2.7.2 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Произвести замену целостности стекла в каб. (3 окна), в коридоре II этажа (7 окон), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), на лестнице перехода на II этаж (1 окно), в коридоре I этажа (9 окон), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), в каб. (2 окна), в гардеробе (3 окна), в каб. (3 окна), в обеденном зале (3 окна), в варочном цехе (2 окна) в соответствии с п. 2.8.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Представитель истца в судебном заседании участия не принимала. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика МБОУ «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» ФИО2 в судебном заседании участия возражала об удовлетворении заявленных требований. Показала, что ранее, а именно ДД.ММ.ГГГГ Любинским районным судом уже выносилось подобное решение, ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Управления образования Любинского муниципального района при надлежащем извещении участия не принимала, возражений и ходатайств не представила.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив доводы истца, изложенные в исковом заявлении, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные сторонами доказательства и материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ч.2 ст.41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В части 4 той же статьи указано, что лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью, в которой, в том числе, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ).

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 28 названного закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности) обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Согласно статье 44 Федерального закона № 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании уведомления о проведении профилактического визита юридического лица /ПВ от ДД.ММ.ГГГГ проведен профилактический визит в отношении: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области, специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, а именно:

    - Территория школы не имеет полного ограждения, имеющаяся деревянная изгородь находится в изношенном состоянии, частично покосившаяся, упавшая, либо отсутствует, что является нарушением п. 2.2.1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Ученическая мебель имеет дефекты покрытия в виде сколов и царапин в каб. (стулья), что является нарушением п. 2.4.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Сиденья для унитазов находятся в неисправном состоянии в туалете для девочек (на 3-х унитазах), отсутствуют в туалете для мальчиков (на 2-х унитазах), что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Отсутствуют держатели для бумаги в туалете для мальчиков (в 2-х кабинках), в туалете для девочек (в 1 кабинке), в туалете для мальчиков в раздевалке спортивного зала, что является нарушением 2.4.11 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Отсутствуют затеняющие солнцезащитные устройства на окнах в каб. (3 окна), что является нарушением п. 2.4.13 СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Двери в раздевалке для мальчиков спортивного зала и в спортивном зале имеют дефекты (повреждения, дыры), что влияет на их функциональность, что является нарушением п. 2.5 СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Поверхность пола имеет дефекты в каб. (отслоение окрашенной поверхности), в коридоре II этажа, возле входа в актовый зал (отслоение окрашенной поверхности), в коридоре I этажа, возле входа в обеденный зал (отслоение окрашенной поверхности), на лестнице перехода на II этаж (неровности, трещины и выбоины плитки), что является нарушением п. 2.5.2 СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Поверхность потолка имеет дефекты на лестнице перехода на II этаж (трещины потолочных швов), в раздевалке для мальчиков спортивного зала (следы протекания кровли), в раздевалке для девочек спортивного зала (следы протекания кровли), в туалете для мальчиков в раздевалке спортивного зала (следы протекания кровли), в спортивном зале (следы протекания кровли), что является нарушением п. 2.5.3 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Отмечаются дефекты отделки стен в актовом зале (потеки и разводы), на лестнице перехода на II этаж (сколы краски), в раздевалке для мальчиков спортивного зала (потеки, разводы, сколы краски), в спортивном зале (сколы краски), что является нарушением п. 2.5.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    - Конструкция окон не обеспечивает возможность проведения проветривания, оконные рамы находятся в ветхом изношенном состоянии, что препятствует проведению очистки оконных рам от грязи, отмечаются следы отслоения окрашенной поверхности, расслоения дерева, имеется скопление пыли и грязи в каб. (3 окна), в коридоре II этажа (11 окон), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (6 окон), в каб. (4 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в актовом зале (4 окна), на лестнице перехода на II этаж (15 окон), в библиотеке (3 окна), в коридоре I этажа (15 окон), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (1 окно), в гардеробе (3 окна), в каб. (4 окна), в обеденном зале (3 окна), в варочном цехе (2 окна), в мясо – рыбном цехе (1 окно), что является нарушением п. 2.7.2 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Оценка соответствия с учетом расширенной неопределенности продемонстрировала, что значение измеренных уровней искусственной освещенности при общем освещении в учебном кабинете коррекции (парты), группе кратковременного пребывания детей групповая дети 5-7 лет (точки - на полу), не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением п. 2.8.1 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Нарушена целостность стекла (трещины) в каб. (3 окна), в коридоре II этажа (7 окон), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), на лестнице перехода на II этаж (1 окно), в коридоре I этажа (9 окон), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), в каб. (2 окна), в гардеробе (3 окна), в каб. (3 окна), в обеденном зале (3 окна), в варочном цехе (2 окна), что является нарушением п. 2.8.3 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Не исключены из использования в приборах освещения лампы накаливания в коридоре II этажа (23 лампы), в актовом зале (5 ламп), в коридоре I этажа (22 лампы), в каб. №9 (13 ламп), в гардеробе (2 лампы), в обеденном зале (11 ламп), что является нарушением п. 2.8.5 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Имеются неисправные источники искусственного освещения (перегоревшие лампы) в коридоре II этажа (12 ламп), в актовом зале (1 лампа), в коридоре I этажа (4 лампы), в каб. №9 (1 лампа), в раздевалке для мальчиков спортивного зала (2 лампы), в обеденном зале (3 лампы), что является нарушением п. 2.8.9 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Источники искусственного освещения не оборудованы защитной арматурой в каб. (13 светильников), что является нарушением п. 2.8.9 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Выявленные нарушения являются нарушением санитарного законодательства, а именно:

    1. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 11, ст. 28, ч. 3 ст.39.

    2. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: пп. 2.2.1, 2.4.3, 2.4.11, 2.4.13, 2.5, 2.5.2, 2.5.3, 2.7.2, 2.8.1, 2.8.3, 2.8.5, 2.8.9.

    В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей": пп. 2.2.1, 2.4.3, 2.4.11, 2.4.13, 2.5, 2.5.2, 2.5.3, 2.7.2, 2.8.1, 2.8.3, 2.8.5, 2.8.9:

    - п. 2.2.1 - Собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

    - п. 2.4.3 - Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

    - п. 2.4.11 - Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.

    - п. 2.4.13 - Окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды.

    - п. 2.5.2 - Полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.

    - п. 2.5.3 - Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

    - п. 2.7.2 - Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

    - п. 2.8.1 - Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях хозяйствующих субъектов должны соответствовать гигиеническим нормативам.

    - п. 2.8.3 - Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

    - п. 2.8.5 - Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светооизлучением.

    - п. 2.8.9 - Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений.

С целью устранения выявленных нарушений юридическому лицу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области выдано предписание об устранении выявленных нарушений /ПВ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание /ПВ от ДД.ММ.ГГГГ выполнено частично, устранены пп. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,13,14,15, а именно:

    - п. 1 – Обеспечить полное ограждение территории школы, произвести ремонтные работы по устранению дефектов деревянной изгороди в соответствии с п. 2.2.1 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 2 – Произвести замену ученической мебели, имеющей дефекты в каб. в соответствии с п. 2.4.3 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 3 – Произвести замену сидений для унитазов находятся в неисправном состоянии в туалете для девочек (3 унитаза). Обеспечить унитазы в туалете для мальчиков сиденьями (2 унитаза) в соответствии с п. 2.4.11 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 4 – Обеспечить держателями для бумаги туалет для мальчиков (2 шт.), туалет для девочек (1 шт.), туалет для мальчиков в раздевалке спортивного зала (1 шт.) в соответствии с п. 2.4.11 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 5 - Обеспечить окна затеняющими солнцезащитными устройствами в каб. (3 окна) в соответствии с п. 2.4.13 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 6 – Произвести ремонт дверей, имеющих дефекты в раздевалке для мальчиков спортивного зала и в спортивном зале в соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 7 – Произвести ремонтные работы по устранению дефектов пола в каб. (отслоение окрашенной поверхности), в коридоре II этажа, возле входа в актовый зал (отслоение окрашенной поверхности), в коридоре I этажа, возле входа в обеденный зал (отслоение окрашенной поверхности), на лестнице перехода на II этаж (неровности, трещины и выбоины плитки) в соответствии с п. 2.5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    - п. 8 - Произвести ремонтные работы по устранению дефектов отделки потолка на лестнице перехода на II этаж (трещины потолочных швов), в раздевалке для мальчиков спортивного зала (следы протекания кровли), в раздевалке для девочек спортивного зала (следы протекания кровли), в туалете для мальчиков в раздевалке спортивного зала (следы протекания кровли), в спортивном зале (следы протекания кровли) в соответствии с п. 2.5.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    - п. 9 – Произвести ремонтные работы по устранению дефектов отделки стен в актовом зале (потеки и разводы), на лестнице перехода на II этаж (сколы краски), в раздевалке для мальчиков спортивного зала (потеки, разводы, сколы краски), в спортивном зале (сколы краски) в соответствии с п. 2.5.3 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 11 – Обеспечить уровней искусственной освещенности при общем освещении в учебном кабинете коррекции (парты), группе кратковременного пребывания детей групповая дети 5-7 лет (точки - на полу) в соответствии с разделом V таблицы 5.54 СанПиН 1.2.3685-21, п. 2.8.1 СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровлений детей".

    - п. 13 – Исключить из использования в приборах освещения лампы накаливания в коридоре II этажа (23 лампы), в актовом зале (5 ламп), в коридоре I этажа (22 лампы), в каб. №9 (13 ламп), в гардеробе (2 лампы), в обеденном зале (11 ламп) в соответствии с п. 2.8.5 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    - п. 14 – Произвести замену неисправных источников искусственного освещения (перегоревшие лампы) в коридоре II этажа (12 ламп), в актовом зале (1 лампа), в коридоре I этажа (4 лампы), в каб. (1 лампа), в раздевалке для мальчиков спортивного зала (2 лампы), в обеденном зале (3 лампы) в соответствии с п. 2.8.9 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    - п. 15 - Произвести замену источников искусственного освещения, не оборудованных защитной арматурой, в каб. (13 светильников) в соответствии с п. 2.8.9 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В соответствии с нормами действующего законодательства образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

В п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что к компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 1.2 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области учредителем Учреждения является Управление образования администрации Любинского муниципального района Омской области. Функции учредителя от имени Любинского муниципального района Омской области осуществляет Администрация Любинского муниципального района Омской области в лице Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области.

Согласно ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Ответчик оказывает образовательные услуги большому количеству детей, круг которых нельзя определить.

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Следовательно, вышеуказанные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц.

В иске ТО Управления Роспотребнадзора указано, что в результате бездействия должностных лиц МБОУ «Мокшинская средняя общеобразовательная школа», Управления образования администрации Любинского муниципального района длительное время нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к осуществлению образовательной деятельности с нарушениями установленных требований, чем ущемляются права несовершеннолетних на безопасные условия обучения в соответствии с нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.

По факту проведения профилактического визита в МБОУ «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» составлен акт профилактического визита и ДД.ММ.ГГГГ, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассматривая доводы представителя ответчика о вынесенном ранее решении суда по заявленным в настоящем иске требованиям, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Любинским районным судом Омской области вынесено решение по гражданскому делу по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Любинского муниципального района Омской области «Мокшинская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Любинского муниципального района Омской области о признании действий противоправными, возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Указанным решение суда исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе были удовлетворены частично.

Действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Любинского муниципального района Омской области «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» и Управления образования Администрации Любинского муниципального района Омской области признаны не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям и нарушающими законные интересы неопределенного круга лиц.

На муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» и Управление образования Администрации Любинского муниципального района Омской области возложены обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- обеспечить обучающихся среднего и старшего звена мебелью в соответствии с ростом и возрастом (п. 2.4.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

- обеспечить проведение ремонтных работ по выполнению внутренней отделки помещений спортивного зала, мужской и женской раздевалок (п. 2.5.3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

- оборудовать производственные (овощной, мясо-рыбный цехах) и складские помещения пищеблока систему приточно-вытяжной вентиляции. Оборудовать локально-вытяжные системы над зонами (участками), являющиеся источниками выделения влаги (моечные ванны в горячем цехе) (п. 2.7.1, п. 2.7.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

- обеспечить уровни общей искусственной освещенности в учебных кабинетах класса, - истории, - географии, - химии и биологии, – коррекционном классе, – физики, – математики, – немецкого языка, – русского языка и литературы (п. 2.8.1., 2.8.5 СП 2.4.3648-20, раздел V пункт 144, таблица 5.54 СанПиН 1.2.3685-21).

Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что выявленные нарушения, указанные в настоящем исковом заявлении не были предметом рассмотрения по гражданскому делу , в связи с чем доводы представителя ответчика отклоняются.

Таким образом, факт наличия выявленных нарушений нашел подтверждение, стороной ответчиков их наличие не оспаривалось.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

С учетом приведенных норм, Управление образования администрации Любинского муниципального района также несет обязанность по обеспечению безопасных условий обучающихся в образовательных учреждениях Любинского муниципального района и охране здоровья детей и молодежи, предотвращению инфекционных, массовых инфекционных заболеваний.

С учетом изложенного, обязанности по устранению выявленных нарушений подлежат возложению на обоих ответчиков.

Наличие имеющихся указанных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства не оспаривалось в судебном заседании представителями ответчика.

Представителем МБОУ «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» представлены фотоматериалы и акты в подтверждение устранения части нарушений.

Суд, проанализировав представленные материалы, находит, что представленные документы вместе с приложенными фотоматериалами достоверно факты устранения нарушений не подтверждают. Ответчики не лишены возможности представить надлежащие доказательства устранения нарушений в ходе исполнения решения суда.

Таким образом, судом установлен факт выявления ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе имеющихся в образовательном учреждении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Названные нарушения затрагивают права детей на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также интересы Российской Федерации в области охраны условий воспитания и обучения детей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Обоснованность предъявленных в этой связи ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе требований сомнений не вызывает.

При изложенных обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требования ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе о возложении обязанности устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Рассматривая вопрос о сроке, в соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которой необходимо предоставить ответчику для исполнения судебного решения по данному гражданскому делу, суд, полагает необходимым согласиться с заявленными требованиями. При этом, полагает, что в настоящем случае срок для устранения выявленных нарушений, следует определить до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.

Между тем, на основании п.2 ст.333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, суд, исходя из имущественного положения ответчика, считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины, поскольку учреждение является бюджетным, его финансирование осуществляется из средств местного бюджета, дополнительных источников дохода оно не имеет.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе удовлетворить.

Признать действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области, Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области не соответствующими требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать ответчиков Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мокшинская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области, Управление образования администрации Любинского муниципального района Омской области обеспечить право граждан на благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, а именно принять меры к устранению нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

    - Произвести замену оконных рам, находящихся в ветхом изношенном состоянии, в каб. (3 окна), в коридоре II этажа (11 окон), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (6 окон), в каб. (4 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в актовом зале (4 окна), на лестнице перехода на II этаж (15 окон), в библиотеке (3 окна), в коридоре I этажа (15 окон), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (1 окно), в гардеробе (3 окна), в каб. (4 окна), в обеденном зале (3 окна), в варочном цехе (2 окна), в мясо – рыбном цехе (1 окно) в соответствии с п. 2.7.2 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

    - Произвести замену целостности стекла в каб. (3 окна), в коридоре II этажа (7 окон), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), на лестнице перехода на II этаж (1 окно), в коридоре I этажа (9 окон), в каб. (3 окна), в каб. (2 окна), в каб. (2 окна), в гардеробе (3 окна), в каб. (3 окна), в обеденном зале (3 окна), в варочном цехе (2 окна) в соответствии с п. 2.8.3 СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья         О.В. Акулова

Мотивированное решение изготовлено 23.12.2024

2-1382/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Ответчики
МБОУ "Мокшинская СОШ"
Другие
Управление образования Администрации Любинского муниципального района
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Акулова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
19.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2024Передача материалов судье
26.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2024Судебное заседание
23.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее