Дело № 5-2409/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«06» декабря 2012 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Митюнина Н.А, <ДАТА2>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Административным органом Митюнину Н.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КРФоАП, при следующих обстоятельствах: имея разрешение на добычу охотничьих ресурсов, Митюнин Н.А. после добычи бобра не погасил данное разрешение.
После разъяснения Митюнину Н.А. прав, предусмотренных ст.25.1 КРФоАП, отводов и ходатайств не поступило.
Митюнин Н.А. вину в инкриминируемом деянии не оспаривал и пояснил, что в августе 2012 года получил разрешение на добычу бобра и куницы; он знает, что если зверя добыл, то надо отметить в разрешении, однако забыл это сделать; бобра он добыл в октябре 2012, чтобы использовать его в качестве приманки на куницу.
Выслушав объяснения привлекаемого лица, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КРФоАП, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, анализ представленных материалов позволяет суду сделать вывод об отсутствии в бездействии Митюнина Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.37 ч.1 КРФоАП.
Согласно ст. 7.11 КоАП РФ пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 КРФоАП.
Данная правовая норма направлена на охрану государственной собственности на животный мир, обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира и предусматривает ответственность, в том числе, за нарушение условий, предусмотренных соответствующим разрешением.
В силу ст.34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» одним из видов пользования животным миром является охота.
Согласно п.16 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
На основании ч.1 и ч.3 ст.29 данного Федерального закона разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом; бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
В соответствии с ч.5 ст.31 Федерального закона перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года N 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов».
Утвержденная данным приказом, принятым во исполнение Федерального закона, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» и направления отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения: в течение 10 дней - после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение 20 дней - после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.
Из материалов дела следует, что Митюнин Н.А. послеокончания охоты в течение 20 дней, т.е. в сроки, установленные законом, своевременно не сдал заполненную таблицу «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве», отделяемую от разрешения на добычу охотничьих ресурсов, нарушив тем самым приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года N 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» (л.д. 5,6).
Как указано выше, приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года N 121 кроме порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (приложение N 1 к Приказу), утверждена и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов (приложение N 2 к Приказу). Данная форма бланка, как Приложение N 2 к Приказу, является его неотъемлемой частью, в связи с чем указание в форме на конкретные действия по направлению таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» в свою очередь относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
При таких обстоятельствах суд усматривает в деянии Митюнина Н.А. состав административногоправонарушения, предусмотренного ст.7.11 КРФоАП.
Согласно п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В связи с тем, что деяния содержатся в разных главах КРФоАП, что свидетельствует о разных объектах посягательства (глава 7 КРФоАП - административные правонарушения в области охраны собственности; глава 8 КРФоАП - административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования), переквалификация в данном случае невозможна.
В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.1 КРФоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 ч.1, ст.29.10. КРФоАП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Митюнина Н.А. о признанииего виновным по ч. 1 ст. 8.37 КРФоАП, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.В. Фёдорова