дело № 12-19/2017
РЕШЕНИЕ
03 марта 2017 года г. Сорочинск
Судья Сорочинского районного суда Оренбургской суда Хаиров М.Р., при секретаре Свотиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «Оренбургнефть» на постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Ж.Е.Б. от ДД.ММ.ГГГГ и решение первого заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Р.В.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Оренбургнефть»,
установил:
постановлением начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Ж.Е.Б. от ДД.ММ.ГГГГ публичное акционерное общество «Оренбургнефть» (далее по тексту – ПАО «Оренбургнефть») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением первого заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Р.В.М. от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление должностного лиц оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Сорочинский районный суд Оренбургской области, защитник Ванюхина Т.И. просит об отмене состоявшихся по делу решений.
Защитник ПАО «Оренбургнефть» - Ванюхина Т.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Иные лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились.
Выслушав защитника ПАО «Оренбургнефть», изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно материалам дела, основанием к привлечению ПАО «Оренбургнефть» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ послужило непредставление обществом лесной декларации.
Привлекая ПАО «Оренбургнефть» к ответственности должностное лицо исходил из того, что ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Оренбургнефть» и министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области заключен договор аренды лесного участка №, согласно которому в аренду передан земельный участок площадью 1,8 Га, местоположение: <адрес>. Участок передавался ПАО «Оренбургнефть» для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых (строительство скважин № Пронькинского месторождения).
Срок действия договора аренды составляет <данные изъяты> месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. «б, д, х» п. 11 вышеуказанного договора аренды земельного участка, арендатор обязан, в том числе представлять лесную декларацию в сроки, установленном действующим законодательством.
В силу положений статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
ДД.ММ.ГГГГ при осмотре арендуемых ПАО «Оренбургнефть» лесных участков в квартале <адрес>, помощником лесничего ГКУ «Сорочинское лесничество» Т.М.В. установлено наличие скважины №, №, № трансформаторной подстанции, блока управления, котлована, линии электропередач.
В ходе рассмотрения дела должностное лицо пришло к выводу о том, что непредставление лесной декларации повлекло использование лесного участка с нарушением условий договора аренды лесного участка, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Первый заместитель министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, рассматривая жалобу защитника на постановление должностного лица, согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях ПАО «Оренбургнефть» вмененного состава административного правонарушения.
Между тем должностным лицом при рассмотрении настоящего дела не было учтено следующее.
Часть 4 ст. 8.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий различных договоров и иных документов, на основании которых предоставлены лесные участки.
Порядок заключения и содержание указанных договоров определены статьями 74, 75, 77 Лесного кодекса Российской Федерации.
Лесопользователи вправе использовать лесные участки только для тех лесных пользований, на которые им выдан соответствующий документ на лесопользование.
Объективной стороной правонарушения по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ является деяние в форме действий, которыми могут быть: самовольная постройка дорог, возведение строений и сооружений, пунктов хранения древесины, связанных с пользованием лесами; осуществление пользования лесными участками не в соответствии с условиями разрешительных документов; ведение работ способами, способствующими возникновению эрозии; оставление недорубов и т.п. Правонарушение считается оконченным с момента осуществления лесопользования, не соответствующего целям и требованиям, установленным договором или иным документом.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что основанием к привлечению ПАО «Оренбургнефть» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ послужило непредставление обществом лесной декларации.
Доказательств того, что ПАО «Оренбургнефть» осуществляло лесопользование, не соответствующее целям и требованиям, установленного договора аренды, в материалах дела не содержится, должностным лицом административного органа обществу не вменено.
При таких обстоятельствах, действия ПАО «Оренбургнефть» подлежали квалификации по ст. 19.7 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Поскольку в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации (п. 20 Постановления от 24 марта 2005 года № 5), судья не вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, если отсутствует единый родовой объект посягательства и назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Оренбургнефть» - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Ввиду наличия оснований, влекущих прекращение производства по делу, судья не входит в обсуждение иных доводов жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу защитника Ванюхиной Т.И. удовлетворить частично.
Постановление начальника управления государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Ж.Е.Б. от ДД.ММ.ГГГГ и решение первого заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Р.В.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Оренбургнефть» отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья М.Р. Хаиров