Дело № 2а-591/2022
11RS0009-01-2022022-001110-90
Решение
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанова И.А.,
при секретаре судебного заседания Моториной М.Н.,
с участием административного истца Судец И.А.,
прокурора Яшник Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве 21 июля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении Судец И. А. административного надзора,
установил:
ОМВД России по Княжпогостскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Судец И.А. об установлении административного надзора до погашения судимости, сроком на 10 лет с ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Необходимость установления надзора административный истец мотивировал неснятой и непогашенной судимостью за совершение преступлений при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.
Административный истец в судебное заседание ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Судец И.А. в судебном заседании требования административного истца не признал, просил учесть его состояние здоровья, освободить от административного надзора либо уменьшить его срок.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора Яшник Е.В., считающей административный иск обоснованным, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление, подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 2 этого Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> от 15 декабря 2016 года Судец И.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 228, пунктом «б» части 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок девять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Этим приговором в действиях осужденного установлен опасный и особо опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах в отношении административного ответчика имеются предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» правовые основания для установления административного надзора, независимо от наличия или отсутствия иных оснований.
Постановлением <данные изъяты> от 31.05.2022 Судец И.А. освобожден от назначенного по приговору <данные изъяты> от 15.12.2016 наказания в связи с болезнью.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, пунктом «б» части 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории тяжких и особо тяжких.
Согласно части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания (пункт «д»); в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении восьми лет после отбытия наказания (пункт «г»).
Согласно статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая данные о личности Судец И.А., для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает обоснованным установление административного надзора сроком на 10 лет с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, регистрации или фактического нахождения для регистрации.
Состояние здоровья административного ответчика и его поведение в период отбытия уголовного наказания не влечет отказа в установлении административного надзора и уменьшения установленного законом срока, на который он устанавливается.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные этим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Судец И. А. (паспорт серии <№>), родившегося <ДД.ММ.ГГГГ> в <адрес>, сроком на 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Разъяснить Судец И. А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья И.А. Степанов