ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Бутырского районного суда адрес фио,
рассмотрев материалы дела № 5-841/22 об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Рожковского Андрея Викторовича, ...паспортные данные, гражданина адрес, проживающего по адресу: адрес, имеющего паспорт КВ № 2320076, выданный дата, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
Рожковский А.В. допустил нарушение установленного Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка проведения публичного мероприятия в форме митинга.
Так, дата в 19 час. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга и пикетирования несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников более дата человек, одним из участников которого являлся Рожковский А.В., ...паспортные данные Порядок организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований определен Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Проведение в центральной части адрес дата публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д) Правительством адрес не согласовывалось. В целях информирования граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по адрес (77.мвд.рф), а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие дата в центральной части адрес не согласовано и участием в нем незаконно. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что публичное мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Однако, дата в время, по адресу: адрес, Рожковский А.В. в составе группы граждан более дата человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушил требования Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировал, после чего был доставлен в ОМВД России по адрес, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Рожковский А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направлял, в протоколе об административном правонарушении имеется объяснение последнего о том, что он в митинге не участвовал, был задержан безосновательно.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ при надлежащем извещении Рожковского А.В., суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что вина Рожковского А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении адрес № 0510488 от дата, в котором подробно описано событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется Рожковскому А.В., протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- рапортами сотрудников полиции фио, фио о задержании Рожковского А.В. дата за участие в несанкционированном публичном мероприятие (митинге) и о том, что в действиях Рожковского А.В. усматриваются признаки нарушения норм, установленных Федеральным законом от дата (ред. дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
- объяснениями сотрудников полиции фио, фио об обстоятельствах задержания Рожковского А.В. дата за участие в несанкционированном публичном мероприятие (митинге);
- протоколом о доставлении Рожковского А.В. в отдел полиции СВ № 0105128 от дата, протоколом о задержании последнего СВ № 0163712 от дата, согласно которым Рожковский А.В. доставлен в адрес Лианозово адрес в целях составления административного материала;
- фототаблицей;
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которого в органы исполнительной власти адрес уведомлений о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) дата не поступало, мероприятия не согласовывались.
Исследованные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, суд признает допустимыми и достоверными, а их совокупность является достаточной для разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата (ред. дата) № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата (ред. дата) № 54-ФЗ, одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Положения Федерального закона от дата (ред. дата) № 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от дата № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от дата по делу "М. против Российской Федерации", от дата по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от дата по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от дата № 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно исследованным судом материалам дела, проведение публичных мероприятий дата, с органами исполнительной власти адрес не согласованы.
Рожковский А.В. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.
При таких обстоятельствах, Рожковский А.В., осознавая и зная о несогласованности указанного публичного мероприятия дата, принял в нем участие и не прекратил участие в публичном мероприятии (митинге) по требованию сотрудников полиции, в связи с чем, его действия суд квалифицируется по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами по делу.
Письменные объяснения сотрудников полиции, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с Рожковским А.В., какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами, опровергают доводы последнего о том, что он не участвовал в несанкционированном митинге.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Рожковского А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях посягает на отношения, объектом которых является общественный порядок, совершенное Рожковским А.В. административное правонарушение является грубым нарушением обязательных правил в сфере установленного порядка проведения публичных мероприятий, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание, фактические обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, в связи с чем, полагает необходимым, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, назначить Рожковскому А.В. наказание в виде административного штрафа в размере сумма, в пределах санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Рожковского Андрея Викторовича виновным в административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, который следует уплатить по следующим реквизитам: идентификатор 18880377210005104886, наименование получателя платежа УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес) л/с 04731447740, КПП 771601001, ИНН 7715047144, ОКТМО 45354000, номер счета получателя платежа 40102810545370000003, наименование банка ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес, БИК 004525988, КБК 18811601201010001140.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
1