Решение по делу № 2-3312/2022 от 30.06.2022

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«07» октября 2022 года                                                           <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Катбамбетова М.И., при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием истицы ФИО1 и ее представителя по ордеру ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ОПФР по <адрес> о признании права на досрочную страховую пенсию по выслуге лет,

У С Т А Н О В И Л:

    Истица ФИО1, обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику ОПФР по <адрес> о признании права на досрочную страховую пенсию по выслуге лет.

В обоснование заявления указала, что достигнув пенсионного возраста, обратилась в УПФ РФ по РА, для оформления необходимого перечня документов для получении пенсии, однако ей было отказано по причине отсутствия льготного страхового стажа необходимого для установления страховой пенсии. Также указывает, что пенсионный орган установил и подтвердил 29 лет 5 месяцев 17 дней медицинского стажа. Однако, при подсчете необходимого стажа дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы истицы с 15.07.1994 по ДД.ММ.ГГГГ.г. в качестве фельдшера в фельдшерско-акушерском пункте а.Н.Бжегокай не учли в специальный стаж, поскольку данное учреждение не соответствует требованиям ст. 30 п. 20 ч. 1 Закона №400-ФЗ, а именно его наименование.

Просит суд, признать незаконным решение государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №К-457/06/581. Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> зачесть ФИО2 в стаж для назначения досрочной страховой пенсии, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в должности фельдшера в фельдшерском пункте. Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию с 29.11. 2021 года.

Представитель истицы ФИО1 по ордеру ФИО4 исковые требования поддержала, пояснила, что в связи с неоднократным переименованием медицинского учреждения в котором работала истица, ей было отказано в досрочной страховой пенсии по выслуге лет, поскольку данные предоставленные ею сведения не соответствует перечню. Предоставила суду справку о переименовании.

Ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований, Министерства здравоохранения РА в судебное заседание не явился.

Выслушав доводы представителя истицы, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано право на пенсионное обеспечение. Правовые основания назначения и выплаты трудовых пенсий в РФ определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» \далее закон о пенсиях\, а также рядом иных нормативных актов.

В соответствии с частью 1 ст.17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в котором этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с п. 1 пп. 11 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, имеют право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста.

Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Таким образом, включение или не включение в стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с длительной лечебной деятельностью, не может зависеть от организационно-правовой формы.

В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлении деятельности учреждении, организаций, в которых он работал и т.п.).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением Отделения Пенсионного фонда РФ по РА от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в получении льготной пенсии в связи тем, что работа в должности фельдшера в фельдшерско-акушерском пункте не поименованы в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лица, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Также ответчиком был исключен период работы, связи с чем, к зачету период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. не зачтен.

Однако необходимо учитывать, что трудовая деятельность ФИО1 независимо от номенклатурных переименований учреждения заключалась в выполнении в соответствии с должностными обязанностями мероприятий медицинского характера, включающих в себя лечебную деятельность и иную деятельность, направленных на охрану и восстановление здоровья пациентов, т.е. ФИО5 выполнялась деятельность, относящаяся к работе, дающей ей право на получение льготной пенсии.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии по старости назначаются ранее достижения возраста, установленного в ст.7 данного закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст.27 указанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Учреждение, где ФИО5 осуществляла свою трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., является специализированным учреждением, выполняющим вышеуказанные функции.

Также судом установлено, что в соответствии со своими должностными обязанностями ФИО5 выполняла мероприятия включающие в себя лечебную деятельность и иную деятельность, направленных на охрану и восстановление здоровья пациентов, т.е. выполнялась деятельность, относящаяся к работе, дающей ей право на получение льготной пенсии.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что «<адрес> больница» входила в состав «<адрес>ной больницы <адрес>» с мая 1983г. После чего 29.09.1990г. в связи с переименованием района в Тахтамукайский, «<адрес> больница » была переименована в «Энемскую муниципальную районную больницу». «Энемское больнично-поликлиническое объединение» переименовано на основании приказа Минздрава Республики Адыгея от 17.05.2000г. в «Энемскую муниципальную больницу». На основании Устава, зарегистрированного в МО «<адрес>» 29.11.2007г. «Энемская муниципальная больница переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «Энемская муниципальное районная больница». На основании Устава, зарегистрированного в МО «<адрес>» 30.08.2011г. «Муниципальное учреждение здравоохранения «Энемская муниципальное районная больница» переименована в «Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> больница». На основании приказа Минздрава Республики Адыгея от 07.12.2012г. в «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «<адрес> больница». 01.07.2015г. приказом Минздрава Республики Адыгея «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «<адрес> больница» реорганизована путем присоединения к «Государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея «Тахтамукайская ЦРБ».

Таким образом, «Энемская муниципальная районная больница», относится к учреждениям где проводится лечебная и иная деятельность, направленная на охрану и восстановление здоровья пациентов, независимо от наименования учреждения.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания решения Отделения Пенсионного фонда РФ по РА от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, в части.

    Оценив вышеназванные доказательства в совокупности, суд считает исковое заявление ФИО1 к ОПФР по <адрес> о признании права на досрочную страховую пенсию по выслуге лет подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.194-199, 268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 к ОПФР по <адрес> о признании права на досрочную страховую пенсию по выслуге лет - удовлетворить.

Признать незаконным решение государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №К-457/06/581, в части отказа в зачете в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.

Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> зачесть ФИО2 в стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в должности фельдшера в фельдшерском пункте.

Обязать государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию с 29.11. 2021 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца.

Председательствующий      -подпись-              М.И. Катбамбетов

Уникальный идентификатор дела 01RS0-54

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

2-3312/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кайтукова Марина Зауркановна
Ответчики
ГО УПФ РФ по РА
Другие
Минздрав РА
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измаилович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2022Подготовка дела (собеседование)
09.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
07.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее