�������������������
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск. 16 августа 2018 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Козиной Е.Я.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края
Федорченко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Юхименко Светланы Владимировны об оспаривании решения Солонцовского сельского Совета депутатов от 25 декабря 2015 г. № 6-19Р «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет»,
установил:
25 декабря 2015 г. Солонцовским сельским Советом депутатов принято решение № 6-19Р «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет» (далее – решение № 6-19Р), опубликованное 28 декабря 2015 г. в периодическом печатном издании «Солонцовские новости» № 121(122) декабрь 2015 года.
Данным решением утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет (далее – Правила),
Юхименко С.В. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании решения № 6-19Р незаконным и его отмене.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что в соответствии с Правилами принадлежащий ей на праве собственности земельный участок, находившийся ранее в территориальной зоне ЖС, предназначенной для размещения жилых домов, был отнесен к сельскохозяйственной зоне СХ-2, в результате чего её права по использованию земельного участка и жилого дома, расположенного на этом участке, значительно ограничены.
По мнению административного истца, решение № 6-19Р противоречит положениям статей 30 – 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку публичные слушания по проекту Правил фактически не проводились, заинтересованные лица о проведении таких слушаний не извещались, информация о результатах публичных слушаний не публиковалась.
Солонцовским сельским Советом депутатов и главой Солонцовского сельсовета представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в которых отмечается, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением установленной процедуры, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, и права административного истца не нарушает.
В судебное заседание глава Солонцовского сельсовета не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав объяснения Юхименко С.В. и её представителя
Райхман М.И., поддержавших административный иск, представителя Солонцовского сельского Совета депутатов Булдакова А.Н., просившего в удовлетворении заявленных требований отказать, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Федорченко М.А., полагавшего требования административного истца необоснованными, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление не подлежим удовлетворению.
В силу положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
В соответствии с подпунктом «о» пункта 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 1 декабря 2014 г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», действовавшего с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г., вопросы утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки были закреплены за соответствующими сельскими поселениями Красноярского края.
Уставом Солонцовского сельсовета (пункт 1.20 статьи 7) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения Солонцовского сельсовета.
Исходя из положений пункта 8 статьи 1, частей 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, включающий в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
При этом правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану; при подготовке таких правил границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом; несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану муниципального образования является основанием для внесения в правила изменений (части 9, 10 статьи 31, пункт 1 части 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 34 названного кодекса).
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки определён статьёй 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из положений данной статьи (в редакции, действовавшей на момент подготовки Правил и принятия решения № 6-19Р) вытекает, что решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (часть 5); одновременно с принятием этого решения главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки и не позднее чем по истечении десяти дней после этого обеспечивается опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (части 6, 7); глава муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в срок не позднее чем через десять дней со дня его получения (часть 11); продолжительность публичных слушаний по проекту составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (часть 13); глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16).
Согласно частям 1, 2 статьи 32 данного кодекса представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
Судом установлено, что решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 29 сентября 2015 г. № 2-01Р внесены изменения в Генеральный план муниципального образования Солонцовский сельсовет.
В этой связи главой администрации Солонцовского сельсовета подписано сообщение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет, опубликованное 30 сентября 2015 г. в газете «Солонцовские новости» № 116(117) сентябрь 2015.
15 октября 2015 г. главой администрации Солонцовского сельсовета приняты постановление об утверждении состава и порядка деятельности названной комиссии, а также постановление о подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет (далее – проект), которым на указанную комиссию возложены обязанности обеспечить подготовку проекта в срок до 30 октября 2015 г., провести рассмотрение предложений физических и юридических лиц по этому проекту, рассмотреть проект на публичных слушаниях и обеспечить его проверку на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плату сельсовета.
Данные постановления главы местной администрации опубликованы 16 октября 2015 г. в газете «Солонцовские новости» № 117(118) октябрь 2015.
Разработанный проект был опубликован 23 октября 2015 г. в газете «Солонцовские новости» № 118(119) октябрь 2015. В этом же печатном издании опубликованы постановление главы администрации Солонцовского сельсовета от 22 октября 2015 г. № 1088 о назначении публичных слушаний по проекту, а также информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту. В информационном сообщении разъяснено, где можно ознакомиться с материалами по проекту, указаны сроки проведения публичных слушаний, время и места проведения открытых обсуждений по проекту, предполагаемый состав участников публичных слушаний и порядок их регистрации, порядок представления предложений и замечаний по проекту.
Открытые обсуждения в рамках публичных слушаний по проекту были проведены в населённых пунктах, входящих в состав Солонцовского сельсовета: 22 декабря 2015 г. в поселке Солонцы, 23 декабря 2015 г. – в деревне Дрокино. Участие в них приняли 53 человека, единогласно проголосовавшие за одобрение проекта.
Проект, протоколы открытых обсуждений, итоговый протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний от 24 декабря 2015 г. были переданы комиссией по подготовке проекта главе администрации Солонцовского сельсовета, который 25 декабря 2015 г. принял постановление № 1417 о направлении данного проекта на утверждение в Солонцовский сельский Совет депутатов.
Вышеуказанные заключение о результатах публичных слушаний от 24 декабря 2015 г., постановление главы администрации сельсовета от 25 декабря 2015 г., как и само оспариваемое административным истцом решение № 6-19Р (вместе с Правилами) опубликованы 28 декабря 2015 г. в газете «Солонцовские новости» № 121(122) декабрь 2015 г.
Кроме того, все приведённые выше документы, опубликованные в газете «Солонцовские новости», являющейся официальным периодическим печатным изданием Солонцовского сельсовета, были размещены на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» http://soloncy.ru.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что порядок принятия решения № 6-19Р, которым утверждены Правила, не нарушен. Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом. При этом вопреки мнению Юхименко С.В. процедура его принятия и порядок введения в действие, в том числе опубликования, соблюдены.
Суд признает несостоятельными приведенные в административном исковом заявлении доводы о нарушении в результате принятия Правил прав административного истца.
Эти доводы сводятся к суждению Юхименко С.В. о том, что принадлежащий ей земельный участок, находившийся ранее в жилой зоне, отнесен Правилами к сельскохозяйственной зоне, где размещение жилых домов не допускается.
Вместе с тем, частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила землепользования и застройки муниципального образования разрабатываются не только в целях обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, но и обеспечения прав и законных интересов иных физических и юридических лиц, а также в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований, их устойчивого развития, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
К тому же, в силу пункта 8 статьи 36 названного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Из материалов дела усматривается, что Юхименко С.В., действительно, является собственником доли в праве на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <данные изъяты>, образованный 23 июня 2016 г. из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. По виду разрешённого использования данный участок предназначен для ведения садоводства.
В соответствии с Генеральным планом муниципального образования Солонцовский сельсовет, утвержденным решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 28 декабря 2012 г. № 36-113р (в первоначальной редакции), исходный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> относился к территории садово-огороднических товариществ.
Генеральным планом муниципального образования Солонцовский сельсовет, в редакции решения Солонцовского сельского Совета депутатов от 29 сентября 2015 г. № 2-01Р, этот участок отнесен к функциональной зоне садоводства, дачного хозяйства, огородничества.
Согласно карте градостроительного зонирования территории муниципального образования Солонцовский сельсовет и карте градостроительного зонирования территории п. Солонцы (приложения к Правилам) данный земельный участок отнесён к территориальной зоне садоводства, дачного хозяйства, огородничества (СХ-2). В эту зону включаются территории, предназначенные для ведения садоводства, дачного хозяйства (дачного строительства) и огородничества; а ведение огородничества, садоводства и дачного хозяйства относятся к числу основных видов разрешенного использования земельных участков в территориальной зоне СХ-2 (статья 42 Правил).
Разрешенное использование земельных участков указано в Правилах в соответствии с кодами классификатора видов разрешенного использования земельных участков (утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540), из чего следует, что в территориальной зоне СХ-2 на земельных участках, используемых для ведения дачного хозяйства (код классификатора – 13.3), возможно размещение жилого дачного дома, не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей. В этой связи необоснованным является утверждение Юхименко С.В. о том, что оспариваемым нормативным правовым актом ограничены её права пользования жилым домом, возведенным на земельном участке.
Таким образом, Правила в части установления территориальной зоны и градостроительного регламента для земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (образованного из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>) соответствуют фактическому использованию этого участка и виду его разрешенного использования (ведение садоводства), а также Генеральному плану муниципального образования Солонцовский сельсовет и градостроительному законодательству. Отнесение указанного земельного участка к территориальной зоне СХ-2 права Юхименко С.В. не нарушает.
С учётом изложенного, Красноярский краевой суд приходит к выводу о том, что решение № 6-19Р не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права либо законные интересы административного истца не нарушает.
На основании части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Юхименко Светланы Владимировны об оспаривании решения Солонцовского сельского Совета депутатов от 25 декабря 2015 г. № 6-19Р «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Солонцовский сельсовет» отказать.
Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.