Дело №2а-145/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим Тюменской области 17 января 2020г.
Ишимский городской суд Тюменской области
в составе: председательствующего судьи Хромова С.А.,
с участием: представителя административного истца – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Гежицких А.С.,
прокурора помощника Ишимского межрайонного прокурора Бояринцева В.О.,
административного ответчика Ховалыг А.Ч.,
при секретаре Подушковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Ховалыг Анатолия Чылбаковича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Ховалыг А.Ч., просит определить ему административные ограничения, предусмотренные ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы». Административное заявление мотивировано тем, что Ховалыг А.Ч. приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного определения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.) осужден по ч. 3, ст. 30, ч. 1, ст. 105, ч. 1, ст. 118, ч. 2, ст. 69, ч. 1, ст. 71 УК РФ к 6 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания ему исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ховалыг А.Ч. освобождается из ИК-6. Осужденный зарекомендовал себя отрицательно, допускал нарушения режима содержания, имеет 6 поощрений, имеет 8 взысканий, ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ховалыг А.Ч. отбывает наказание за особо-тяжкое преступление, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> административное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Ховалыг А.Ч. с заявлением не согласен в части.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования удовлетворить, суд считает административное заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствие со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 указанного ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Ховалыг А.Ч. приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного определения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.) осужден по ч. 3, ст. 30, ч. 1, ст. 105, ч. 1, ст. 118, ч. 2, ст. 69, ч. 1, ст. 71 УК РФ к 6 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный постановлением начальника ФКУ ИК-6 от 13.01.2015г. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 7).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 указанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2).
Принимая во внимание характеристику Ховалыг А.Ч. и справку, согласно которым согласно которым правильные выводы из мероприятий воспитательного характера делает не всегда, был трудоустроен, справку о поощрениях и взысканиях, согласно которой на осужденного за период отбывания наказания наложено 8 взысканий, имеет 6 поощрений, суд, устанавливая в отношении Ховалыг А.Ч. административный надзор, считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствие с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, отнесено к категории особо-тяжких.
Согласно п. «Г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо-тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая характеристику осужденного, суд устанавливает ему административный надзор на срок 3 года.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 3 - 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 186, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-145/2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░.