КИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ФИО1 СИМФЕРОПОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
дело № мировой судья – ФИО5
дело № судья - Хулапова Г.А.
УИД 91RS0№-91
РЕШЕНИЕ
12 января 2022 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики ФИО4 Хулапова Г.А. рассмотрев жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» на постановление мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО4 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО4 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» признано ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» обратилось с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО4 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным. Заявитель указывает, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку вопросы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них были переданы по государственному контракту подрядчику ГУП РК «Крымавтодор». Также заявитель указывает, что Учреждением в рамках предоставленных ему полномочий предприняты все зависящие от него меры для выполнения возложенных на него задач по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики ФИО4, обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта.
ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ явку своих представителей не обеспечило, о дне, времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, что подтверждается, соответствующими почтовыми отправлениями, приобщенными к материалам настоящего дела.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 Федеральный закон №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ).
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации «дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 ФИО9 50597-2017 настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог ФИО1 и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 4 ФИО9 50597-2017 предусмотрено, что выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (п.п.4.1).
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Согласно п.5.2.4 ФИО9 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (ФИО101 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
ФИО101 - Дефекты покрытия проезжей части
Вид дефекта | Описание дефекта |
Выбоина | Местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями |
Пролом | Полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями |
Просадка | Деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия |
Сдвиг, волна | Неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа |
Гребенки | Неровности в виде чередующихся правильных и четко выраженных поперечных выступов и впадин на покрытиях переходного типа |
Колея | Деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора |
Необработанные места выпотевания вяжущего | Излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета |
Таблица 5.3 - Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения
Вид дефекта | Категория дороги | Группа улиц | Размер | Срок устранения, сут, не более |
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более | IА | А | 0,06 | 1 |
IБ, IВ | В | 3 | ||
II | В | 5 | ||
III | Г | 7 | ||
IV | Д | 10 | ||
V | Е | 12 | ||
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более | IА, IБ, IВ | А, Б | 0,1 | 5 |
II | В | 0,5 | 7 | |
III | Г | 0,8 | 10 | |
IV | Д | 2,1 | 14 | |
V | Е | 5,2 | 20 | |
Сдвиг, волна глубиной, см, более | IА | А | 3,0 | 5 |
IБ, IВ, II | Б, В | 7 | ||
III | Г | 5,0 | 10 | |
IV | Д | 12 | ||
Гребенки на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более | IV | д | 30,0 | 10 |
V | Е | 52,5 | 14 | |
Колея <*> глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м | IА, IБ, IВ | А, Б | 2,0/7,0 | 5 |
II | Б | 2,5/7,0 | 7 | |
III | В, Г | 3,0/9,0 | 10 | |
IV | Д | 14 | ||
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м2, более | Для всех категорий дорог и групп улиц | 1,0 | 4 | |
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0 м2, длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м | IА | А | 1,0 | 4 |
IБ | Б | 2,0 | ||
IВ | В | 3,0 | ||
II | Г | |||
III, IV | Д, Е | 4,0 | ||
Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, см, более | Для всех категорий дорог и групп улиц | 1,0 | 1 | |
Отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности лотка, см, более | 2 | |||
Отклонение по вертикали верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия, см, более | ||||
Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов на железнодорожных переездах, см, более | ||||
Неровность в покрытии междурельсового пространства (настиле) глубиной см, более | 1,0 | 2 | ||
<*> Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц. |
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги ФИО1 и других населенных пунктов.
Как следует из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 18-00 час. при проведении обследования эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения 35 ОП РЗ 35А-001 "Симферополь- Красноперекопск-Граница с Украиной» на км 25+210 и (94 км +750 м) ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО7 составлен акт о выявленных недостатках (л.д.19-22), а именно: на проезжей части автомобильной дороги имеет дефекты в виде выбоины глубиной 10 см, шириной 80 см., длиной 120 см., в нарушение п.5.2.4 (ФИО101 приложения А) ФИО9 50597-2017.
По данному факту, старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО8 в отношении юридического лица – ГКУ РК «САД РК», ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Мировой суд верно пришел к выводу о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ именно ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» являлось лицом, ответственным за содержание и ремонт на участке автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35А-001 "Симферополь- Красноперекопск-Граница с Украиной».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-10); извещением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11); копиями свидетельств о поверке № №, 03.37.0745.20 (л.д.13,14); определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ с фото (л.д.19-22); копией материалов ДТП (л.д.23-26); копией Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д.27-43); копией Устава ГКУ «САД РК» (л.д.47-56); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.57-63); копией свидетельства о гос.регистрации (л.д.64); сопроводительным письмом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.652).
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» не является надлежащим субъектом административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, опровергаются материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из выше приведенных положений действующего законодательства субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, которые осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог.
В соответствии с распоряжением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-р путем преобразования государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» учреждено ГКУ «Служба автомобильных дорог РК», целями которого, в том числе, является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики ФИО4 в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Согласно пункту 2.1 Устава ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4», утвержденному Министерством транспорта Республики ФИО4 на основании приказа №, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики ФИО4 в сфере дорожной деятельности;
- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;
- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;
- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.
Предметом деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики ФИО4 в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики ФИО4 и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики ФИО4 (пункт 2.2 Устава).
Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона №257-ФЗ, Федерального закона №196-ФЗ свидетельствует о том, что указанное Учреждение, будучи лицом, ответственным за состояние вышеуказанной автомобильной дороги, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При этом заключение ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» с ГУП Республики ФИО4 «Крымавтодор» Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Контракт) по содержанию автодорог общего пользования Республики ФИО4 не освобождало Учреждение от надлежащего исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с пунктом 1.1 вышеуказанного Контракта ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» (Заказчик) поручает, а ГУП Республики ФИО4 «Крымавтодор» (Подрядчик) принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее – Объект), в соответствии с требованиями указанного контракта, включая работы по обеспечению круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, созданию условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, а также по обеспечению сохранности имущественного комплекса Объекта, недопущению дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям, а также дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия, а Заказчик берет на себя обязательства оплатить вышеуказанные работы, выполненные с надлежащим качеством в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 7.1.2 Контракта для реализации настоящего контракта Заказчик принимает на себя обязательства осуществлять контроль исполнения Контракта Подрядчиком и оплату работ Подрядчика в соответствии с условиями настоящего Контракта.
На основании пункта 7.2 Контракта для реализации настоящего Контракта Заказчик и его уполномоченные представители имеют право:
- иметь доступ к участкам Объекта, на которых выполняются работы по содержанию Объекта, являющиеся предметом настоящего Контракта, в любое время суток в течение всего периода действия настоящего Контракта;
- выдавать письменные Предписания об устранении выявленных недостатков, а также предписания о приостановке или запрещении работ, выполняемых в рамках выполнения работ по содержанию объекта при нарушении технологии выполнения данных работ, применении некачественных материалов, при обнаружении отступлении от действующих нормативных документов, предписания об устранении нарушений в порядке исполнения правомерных требований органов местного самоуправления, органов ГИБДД МВД России, органов прокуратуры Российской Федерации, иных контролирующих (надзорных) органов об устранении нарушений, связанных с исполнением Контракта;
- в целях осуществления контроля хода выполнения работ по содержанию объекта Заказчик назначает своего уполномоченного представителя на Объекте, о чём Заказчик уведомляет Подрядчика.
Таким образом, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» обязано было осуществлять надлежащий контроль за выполнением сторонней организацией договорных обязательств по своевременному выполнению возложенных на неё обязанностей.
Однако, в материалах дела отсутствуют и заявителем жалобы не представлены доказательства относительно того, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» до выявления должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) предпринимало все зависящие от неё меры, в том числе по выдаче письменных предписаний, направленные на устранение Подрядчиком недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
Таким образом, тот факт, что во исполнение возложенных на ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения с ГУП РК «Крымавтодор» был заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики ФИО4, не может служить основанием для освобождения ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанных дорог, а невыполнение или ненадлежащее выполнение ГУП РК «Крымавтодор» своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность.
Доводы жалобы в целом не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи районного суда, несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО4 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставить без изменения.
Жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики ФИО4» оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Г.А. Хулапова