Решение по делу № 2а-9492/2022 от 29.08.2022

УИД 11RS0001-01-2022-013453-54 Дело № 2а-9492/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Колосовой Н.Е.,

с участием представителя административного истца Бровкина Д.И.,

административного ответчика Данилова В.Б.,

прокурора Бондарева Г.И.,

при секретаре Онок М.С.,

рассмотрев 5 сентября 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Данилову Владимиру Борисовичу об установлении административного надзора,

        

установил:

ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Данилову В.Б. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Эжвинского районного суда Республики Коми от 08.04.2022, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе, запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за установленные судом пределы территории. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, освобождаемый из мест лишения свободы, в период нахождения под административным надзором по приговору Эжвинского районного суда Республики Коми от 08.04.2022, совершил преступление небольшой тяжести, при рецидиве преступлений, имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора и административных ограничений.

Представитель административного истца ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Бровкин Д.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Данилов В.Б. требования признал частично.

Выслушав объяснения, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.

Судом установлено, что Данилов В.Б. ранее судим:

- 12.10.2015 приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы; освободившегося 20.01.2017 по отбытии срока наказания; решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми 29.06.2016 установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями;

- 05.07.2017 приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы; освободился 29.12.2017 по отбытии срока наказания; решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми 29.09.2017 установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями, до погашения судимости по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.10.2015 за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

По настоящему приговору осужден: 08.04.2022 Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и назначено наказание в виде 5 (пяти) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данилов В.Б. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, начало срока: ** ** **, конец срока: ** ** **.

Регистрации по месту жительства не имеет.

Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный Данилов В.Б. характеризовался удовлетворительно.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку установлено, что административный ответчик, находясь под административным надзором, совершил преступление небольшой тяжести, и имеет неснятую и непогашенную судимость, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Эжвинского районного суда города Сыктывкара Республики Коми от 08.04.2022.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Поскольку установлено, что административный ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет, при этом указал, что после освобождения будет проживать в г. Сыктывкаре, то с учетом требований п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Данилова В.Б. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории г. Сыктывкара и Эжвинского района.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Приговором от 08.04.2022 установлено, что Данилов В.Б. ** ** ** в 02 ч. 20 мин. отсутствовал по месту жительства по адресу: ..., то есть нарушил административные ограничения, установленные в отношении него судом.

Таким образом, суд считает необходимым установить административному ответчику ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Установление данного административного ограничения обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также считает возможным установить административному ответчику ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, так как преступление, за которое осужден ответчик, совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Оснований для установления ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Данилова Владимира Борисовича удовлетворить частично.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Даниловым Владимиром Борисовичем, ..., административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Эжвинского районного суда ... Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории г. Сыктывкара и Эжвинского района.

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

- запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Данилова В.Б. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Отказать в установлении административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено 5.09.2022.

Судья Н.Е. Колосова

2а-9492/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Данилов Владимир Борисович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Колосова Надежда Егоровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
29.08.2022Регистрация административного искового заявления
30.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2022Судебное заседание
05.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее