Решение по делу № 12-239/2021 от 30.03.2021

УИД №

Дело № 12-239/2021

Р Е Ш Е Н И Е

14 мая 2021 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернова Алексея Николаевича на постановление административной комиссии Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии Исполкома Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ годаЧернов А.Н. был признан виновным в нарушениистатьи 110 пункта 1.9 Правил благоустройства территории <адрес> муниципального района РТ, а именно припарковал транспортное средство с регистрационным номером № rus возле подъезда жилого <адрес>, создав препятствие проходу пешеходов, уборке территории, проезду автомашин экстренных служб, иного спецтранспорта, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан. Этим же постановлением Чернов А.Н. подвернут наказанию в виде штрафа в сумме 2000 рублей.

Не согласившись с решением коллегиального органа, Чернов А.Н. подал жалобу на это решение в суд, в которой указал, что постановление Административной комиссии незаконно и необоснованно.

В судебном заседании Чернов А.Н. жалобу подержал и пояснил, что он действительно на несколько минут припарковал свой автомобиль перед подъездом дома, однако никаких помех для пешеходов и иных специальных транспортных средств этим не создавал. Чернов А.Н. просит суд изменить наказание на предупреждение.

Представитель Административной комиссии Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ с жалобой не согласилась, указав, что постановление в отношении Чернова А.Н. вынесено законно и обоснованно, сам Чернов А.Н. на заседание комиссии не явился.

Выслушав заявителя, представителя административной комиссии, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу когда имеются иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Часть 1 статьи 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан предусматривает ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами.

Статья 3.17 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан предусматривает ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории.

Подпункт 9 части 1 статьи 110 Правил благоустройства территории <адрес> муниципального района Республики Татарстан предписывает, что на придомовой территории не допускается парковать и хранить транспортные средства на отмостках зданий, площадках для сушки белья и чистки ковров, детских площадках, газонах, с заездом на бордюры, пешеходных коммуникациях, на тепловых камерах, люках канализации, территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года, в иных местах, создающих препятствия проезду автомобилей, проходу пешеходов, уборке территории, проезду автомашин экстренных служб, иного спецтранспорта, мусороуборочных машин к подъездам, мусорным контейнерам.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 утверждены такие Правила, согласно которым иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на их требованиях и не противоречить им (пункт 1.1)..

Порядок движения, размещения транспортных средств (остановки и стоянки), в том числе в жилых зонах (дворовых территориях) регламентирован разделами 8, 9, 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение которых установлена соответствующими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, общественные отношения, связанные с движением и размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, предусмотрен Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (пункт 6.3) Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (пункт 3.9.2), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88).

В соответствии с абзацем одиннадцатым статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

При этом ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочие субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 указанного Кодекса ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

Пол смыслу указанных нормативных актов, региональный законодатель, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования. Его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований законодательства субъекта Российской Федерации или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм закона суд считает, что действия Чернова А.Н. подлежали рассмотрению не органами местного самоуправления, а органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, при этом его действия должны были быть квалифицированы по нормам главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по КоАП Республики Татарстан.

Указанные нарушения закона не могут быть устранены при рассмотрении дела, поэтому оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь п.9 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан в отношении Чернова Алексея Николаевича отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней со дня вручения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ:

12-239/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Исполком АМР
Чернов А.Н.
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бадриев А. Н.
Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее