дело № 2а-82/2022
УИД 34RS0019-01-2021-004089-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2022 года г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Ветлугина В.А.,
при секретаре судебного заседания Федоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Волгоградской области к Тарбаеву Андрею Александровичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась, через своего представителя, в суд с административным иском к Тарбаеву А.А. о взыскании задолженности по налогу и пени. Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России № 3, является плательщиком транспортного налога. На основании данных, поступивших в налоговый орган, налогоплательщик с 12 января 2013 года владеет транспортным средством марки «АУДИ 100» государственный регистрационный знак № ..... Инспекцией был начислен транспортный налог за 2019 год в размере 765 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 2183048 от 03 августа 2020 года, по сроку уплаты до 01 декабря 2020 года. В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 54 копеек. Кроме того, налогоплательщик с 03 марта 2009 года является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: ..... Инспекцией был начислен земельный налог за 2019 год в размере 1084 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 2183048 от 03 августа 2020 года, по сроку уплаты до 01 декабря 2020 года. В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 77 копеек. Также налогоплательщик с 11 декабря 2008 года является владельцем жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Литейная, дом 58. Инспекцией был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 9384 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 2183048 от 03 августа 2020 года, по сроку уплаты до 01 декабря 2020 года. В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 6 рублей 65 копеек. 28 апреля 2021 года мировым судьей судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области было вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями должника.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Тарбаева А.А. задолженность: по транспортному налогу за 2019 год в размере 765 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 54 копеек; по земельному налогу за 2019 год в размере 1084 рублей, пени по земельному налогу за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 77 копеек; по налогу на имущество за 2019 год в размере 9384 рублей, пени по налогу на имущество за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 06 декабря 2020 года в размере 6 рублей 65 копеек.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечил, причина неявки судом не установлена.
Извещенный о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик Тарбаев А.А. в судебное заседание не явился, о причинах не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно исковых требований не представил.
Вся информация о рассмотрении административного дела размещена в сети Интернет на официальном сайте Камышинского городского суда Волгоградской области, что предоставляет возможность всем заинтересованным лицам своевременно отслеживать движение дела в суде и результате его рассмотрения.
Располагая сведениями о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле суд, руководствуясь статьями 150, частью 2 статьи 289 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), определил рассмотреть дело в их отсутствие
Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела № 2а-14-955/2021, суд приходит к следующему выводу.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ).
В силу части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации, система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесённого к региональным налогам и сборам.
На территории Волгоградской области транспортный налог установлен и введён в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД «О транспортном налоге». Законом закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения (автомобили легковые, мотоциклы и мотороллеры, автобусы, автомобили грузовые и т.д.) и мощности двигателя.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признаёт автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог (часть 1 статьи 389 НК РФ).
Согласно статье 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус»).
Решением Камышинской городской думы Волгоградской области от 17 ноября 2005 года № 96 «О земельном налоге», в соответствующий период ставка земельного налога устанавливается в следующем размере 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки, земельных участков, предоставленных в собственность бесплатно гражданам для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Волгоградской области.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 НК РФ).
Ставки налога на имущество устанавливаются в соответствии с решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 28 ноября 2014 года № 51 «О налоге на имущество физических лиц».
В силу статьи 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган.
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 НК РФ).
Органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения (пункт 4 статьи 85 НК РФ).
Согласно статье 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу статьи 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1); сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Согласно статье 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании положений статьи 69, пункта 1 статьи 70 НК РФ, требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае если сумма недоимки не превышает 3000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу положений части 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действующих на момент возникновения спорных правоотношений), заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
При рассмотрении административного дела, судом установлено, что Тарбаев А.А. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС Росси № 3 по Волгоградской области, с 12 января 2013 года имеет в собственности транспортное средство марки «АУДИ 100» государственный регистрационный знак № ...., в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Также Тарбаев А.А. имеет в собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: ...., в связи с чем, является плательщиком земельного налога и налога на имущество.
Административным ответчиком данные о принадлежности указанного имущества не оспорены.
В материалы дела административным истцом представлено налоговое уведомление № 2183048 от 03 августа 2020 года (срок уплаты не позднее 01 декабря 2020 года), в котором исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 765 рублей; земельный налог за 2019 год в сумме 1084 рублей, налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 9384 рублей.
В связи с неисполнением обязанностей по уплате налога, налоговым органом в адрес Тарбаева А.А. было направлено требование № 65703 об уплате начисленных налогов и пени по состоянию на 07 декабря 2020 года по сроку уплаты до 29 декабря 2020 года.
Направление, как налоговых уведомлений, так и требований, осуществлялось налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотами рабочего стола, имеющимися в материалах дела.
Как указывает административный истец, начисленные налоги налогоплательщиком своевременно уплачены не были.
В этой связи налогоплательщику была начислена пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, в соответствии со статьёй 75 НК РФ.
В установленные в требованиях сроки, Тарбаев А.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год, земельного налога за 2019 год, налога на имущество физических лиц за 2019 год, а также начисленной пени.
В связи с неисполнением указанных требований, 04 марта 2021 года административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа. 12 марта 2021 года мировым судьёй судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области вынесен судебный приказ о взыскании с Тарбаева А.А. в пользу МИФНС России № 3 по Волгоградской области задолженности по налогам, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 14 Камышинского судебного района Волгоградской области от 28 апреля 2021 года указанный судебный приказ отменён.
28 октября 2021 года в Камышинский городской суд Волгоградской области направлено настоящее административное исковое заявление.
Предусмотренный статьей 286 КАС РФ, статьей 48 НК РФ порядок и срок для обращения в суд административным истцом соблюдён.
Судом проверено соблюдение налоговым органом процедуры взыскания с Тарбаева А.А. задолженности по налогам, при этом установлено, что налоговые уведомление и требование об уплате налогов направлены в адрес административного ответчика с соблюдением положений статей 52, 69, 70 НК РФ.
Расчёт задолженности по налогам обоснован налоговым органом в ходе рассмотрения дела с указанием конкретных объектов налогообложения, сведения о которых имеются в материалах дела, и признан судом правильным.
Административным ответчиком иного расчёта задолженности по транспортному налогу, а также доказательств, подтверждающих уплату задолженности в полном объёме на день рассмотрения настоящего административного иска, не представлено.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что и было сделано административным истом.
Учитывая, что доказательств уплаты указанной задолженности как полностью, так и в части, стороной административного ответчика в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Тарбаева А.А. указанных сумм в полном объёме
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Частью 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в частности государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов – по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Принимая во внимания, что административным истцом при подаче иска государственная пошлина уплачена не была, требования административного иска судом удовлетворены полностью, с административного ответчика в доход бюджета городского округа – города Камышина Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 449 рублей 64 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 03 ░░░░░░ 1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 58, ░░░ 343600717409, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 765 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░░░░ 54 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1084 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░░░░ 77 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9384 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 65 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 449 ░░░░░░ 64 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░