Дело № 12-35/2019
РЕШЕНИЕ
16 января 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иголкиной Н.Е. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 05.10.2018 № 01-111/7018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 05.10.2018 № 01-111/7018 Иголкина Н.Е., являясь <данные изъяты> ГАУЗ Республики Коми «Консультативно-диагностический центр», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Иголкина Н.Е. обратилась в суд с жалобой, которой просит постановление отменить и ограничится устным замечанием.
В судебное заседание Иголкина Н.Е. не явилась. Конверт с уведомлением о времени и месте слушания дела возвращен в адрес суда по истечении срока хранения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Бешлей Е.Д. с доводами жалобы не согласилась. Считает постановление законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ З заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основанием для привлечения Иголкиной Н.Е. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она, являясь <данные изъяты> ГАУЗ Республики Коми «Консультативно-диагностический центр», принявшей 15.03.2018 по адресу: ... решение о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Грандторг» в связи с тем, что в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – регистрационное удостоверение и декларация о соответствии по позиции № 2 технического задания «Игла двусторонняя для системы взятия венозной крови». Однако, при принятии решения комиссией не было учтено, что в составе заявки содержалась в том числе копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 25.02.2011 № ФСЗ 2011/09178 «пробирка для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови с принадлежностями» с приложением к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 25.02.2011 № ФСЗ 2011/09178 где указано, что пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки крови с принадлежностями, в принадлежностях указана, в том числе «игла трубчатая одна – и двусторонняя».
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 05.10.2018 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми постановления № 01-111/7018 о привлечении Иголкиной Н.Е. к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения секретарем закупочной комиссии ГАУЗ Республики Коми «Консультативно-диагностический центр» Иголкиной Н.Е. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от 05.10.2018 № ОШ 70-10/18, жалобой ООО «Грандторг» от 20.03.2018; извещением, документацией об аукционе; регистрационным удостоверением на медициское изделие; протоколом от 15.03.2018; решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 02.04.2018.
Таким образом, обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с достаточной полнотой.
Действия заместителя <данные изъяты> ГАУЗ Республики Коми «Консультативно-диагностический центр» <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Доводы жалобы относительно наличия оснований для признания совершенного деяния малозначительным не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так как нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг влечет нарушение требований законодательства о конкурсной и контрактной системе в сфере закупок, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению данного производства, должностное лицо с учетом объекта вменяемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела пришло к обоснованным выводам об отсутствии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 05.10.2018 № 01-111/7018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении члена закупочной комиссии ГАУЗ РК «Консультационно-диагностический центр» Иголкиной Н.Е. оставить без изменения, жалобу Иголкиной Н.Е. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.В. Куриленко