Дело № 2а-818/2020
УИД -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата. г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Мурадовой С.Л.
при секретаре судебного заседания Флегентовой Е.В.,
с участием прокурора Левшиной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной
у с т а н о в и л :
Административный истец прокурор Ленинского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка Интернет ресурсов, содержащих запрещенную информацию, в том числе сведения о продаже фальшивых купюр (денег) высшего качества. Проверкой выявлен факт размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц Интернет-страницы с URL-адресом, указанный в административном иске. На данном сайте неустановленными лицами размещена информация о купли-продажи фальшивых денежных средств. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц. На Интернет-странице опубликованы ссылки на интернет-ресурсы, занимающиеся продажей фальшивых денежных средств. Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже фальшивых денежных средств, не соответствует требованиям закона. На дату проверки дата указатель страницы сайта на размещена информация, в реестре отсутствует. Владельца указанного сайта установить не представилось возможным. Истец просит признать информацию, размещенную на сайте: ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В ходе судебного заседания прокурор Левшина М.Г. административное исковое заявление поддержала в полном объеме, повторно привела суду, просила удовлетворить.
Административный ответчик - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, в суд явку представителя не обеспечил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в суд явку представителя не обеспечил, представил отзыв, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространят информацию любым законным способом.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно- коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Часть 1 ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 186 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных или ценных бумаг.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».
В соответствии с пунктом 5 Правил основаниями для включения в Единый реестр являются соответствующие решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или суда. Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», т.е. проверка Интернет ресурсов, содержащих запрещенную информацию, в том числе сведения о продаже фальшивых купюр (денег) высшего качества. Проверкой выявлен факт размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц Интернет-страницы с URL-адресом, указанный в административном иске. На данном сайте неустановленными лицами размещена информация о купли-продажи фальшивых денежных средств. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц. На Интернет-странице опубликованы ссылки на интернет-ресурсы, занимающиеся продажей фальшивых денежных средств.
Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже фальшивых денежных средств, не соответствует требованиям закона.
К материалам дела приложены скриншоты страницы вышеуказанного сайта, акт проверки, которыми подтверждаются наличие на указанных сайтах информации о купли-продажи фальшивых денежных средств.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 вышеуказанного ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, размещенную на сайте: ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Мурадова С.Л.
Мотивированное решение составлено датаг.