Дело №2а-1623/22
73RS0001-01-2022-002162-76
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2022 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Сизова И.А.,
при секретаре Лысовой Д.В.,
с участием: административного ответчика судебного пристава – исполнителя отделения судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Юзаевой Е.Т.,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Приходько С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Викулиной ФИО8 к судебному приставу – исполнителю отделения судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Юзаевой ФИО9, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании действия незаконными, признании незаконным и отмене постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.
У С Т А Н О В И Л:
Викулина О.Н. обратилась в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование иска указала, что 11.03.2022 г. судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска Юзаева Е.Т. (далее – судебный пристав) вынесла постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника Викулиной О.Н. в размере 50% ежемесячно.
Данное постановление считает незаконным, принятым без учета имущественного положения должника по исполнительному производству.
Указывает, что на иждивении имеет несовершеннолетнюю дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Дочь воспитывает одна, находится в разводе.
Бывший супруг алиментные обязательства выполняет нерегулярно, имеет задолженность по алиментным обязательствам на 01.12.2021 г. в размере 361916,19 руб.
Кроме того, судебным приставом в рамках обеспечительных мер был наложен арест на расчетные счета: № в Ульяновском отделении № 8588 ПАО Сбербанк, на данный расчетный счет поступает заработная плата; № в Ульяновском отделении № 8588 ПАО Сбербанк, на данный расчетный счет поступают алиментные платежи на содержание несовершеннолетней дочери.
Бухгалтерией работодателя при расчете заработной платы списывается по исполнительному производству 50% заработной платы Викулиной О.Н.
В общей сложности ежемесячно списывается 75% дохода административного истца, что нарушает ст. 446 ГПК РФ, ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Просила суд,
-признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Юзаевой Е.Т. по вынесению постановления от 11.03.2022 г. по исполнительному производству №-ИП;
-признать незаконным и отменить постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 11.03.2022 г. по исполнительному производству №-ИП.
В судебном заседании административный истец участия не принимал, извещался.
Административный ответчик, представитель административного ответчика просили в удовлетворении иска отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались.
Изучив материалы дела, материалы исполнительного производства, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Основными задачами исполнительного производства признаются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов. Конечной целью правильного и своевременного исполнения является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций ( ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возлагается принудительное исполнение судебных актов.
Пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав и основных свобод человека каждому гарантирует право на своевременное исполнение судебного постановления.
В силу статей 2 и 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2097 N 119-ФЗ (ред. от 27.12.2020) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязанностью судебного пристава-исполнителя является принятие всех мер по своевременному, полному и правильному исполнению принятых к производству исполнительных документов.
В соответствии со ст. 5, 12, 13 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее допустимо - Закон) принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и «организаций. Судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В судебном заседании установлено, что на исполнении в ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска находится исполнительное производство №-ИП в отношении должника Викулиной О.Н., предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 406826,68 руб.
11.03.2022 г. судебным приставом вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в размере 50%.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
При таких обстоятельствах суд полагает установленным, что судебным приставом-исполнителем был предпринят комплекс мер по исполнению решения суда, а взыскателем не представлено доказательств нарушения его прав каким-либо юридически значимым поведением судебного пристава-исполнителя.
Сама по себе отрицательная оценка взыскателем эффективности действий судебных приставов-исполнителей не свидетельствует о наличии признаков бездействия, как и сам по себе факт неполного исполнения должником требований исполнительных документов.
Оценивая обстоятельства дела совокупности с нормами вышеприведенных законоположений, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны судебных приставов-исполнителей, которые в рамках возложенных на них полномочий предприняли необходимые меры в целях своевременного исполнения требований исполнительного документа, что в полной мере подтверждается материалами исполнительного производства.
Из материалов исполнительного производства следует, что 21.03.2022 г. судебным приставом-исполнителем отменены меры по обращению на доходы должника, установленные постановлением от 11.03.2022 г.
Взыскания по постановлению от 11.03.2022 г. не производились.
Также 11.04.2022 г. принято постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в размере 10% удержаний.
С учетом изложенного, в настоящее время права и законные интересы административного истца не нарушаются.
Согласно абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
-об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
-об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют
Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л
в удовлетворении административного иска Викулиной ФИО10 к судебному приставу – исполнителю отделения судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Юзаевой ФИО11, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании действия незаконными, признании незаконным и отмене постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.А. Сизов
Решение в окончательной форме изготовлено 26.04.2022