Решение по делу № 2-6204/2021 от 21.06.2021

11RS0001-01-2021-009907-06 дело №2-6204/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года г.Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,

при секретаре судебного заседания Синицкой Г.Ф.,

с участием представителя истца Жохова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску администрации МО ГО «Сыктывкар» к товариществу собственников жилья «Антоша» о возложении обязанности по организации места для сбора твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

    

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с иском к ТСЖ «Антоша» о возложении обязанности организовать на территории многоквартирного дома ... г.Сыктывкара место для сбора твердых коммунальных отходов и согласовать его размещение с администрацией МО ГО «Сыктывкар», указав в обоснование требований, что ответчик не организовал надлежащего места для сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов (далее также ТКО) на территории, прилегающей к дому, находящемуся в его управлении.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал.

Представитель ответчика в суд не явился. В письменных возражениях просят в иске отказать, указывая на отсутствие возможности организовать место для сбора ТКО на территории многоквартирного дома №..., в связи с чем собственники указанного дома пользуются площадкой для сбора ТКО, расположенной рядом с домом №.... В ходатайстве просят рассмотреть дело без их участия.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, привлеченного определением суда (протокольно) от 23.07.2021, для дачи заключения в суд не явился, в отзыве выражают согласие с заявленными требованиями.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке его участников.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в который помимо прочего входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (пункт 26 (1)).

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. (пункт 3.7.2 ).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мет отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Кроме того, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуги и работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (пункт 26 (1)).

Судом установлено, что ответчик осуществляет управление многоквартирным домом №... г.Сыктывкара.

Место сбора твердых коммунальных отходов для жителей этого многоквартирного дома в границах придомовой территории не организовано, что также следует из письменных возражений самого ответчика. Доказательства невозможности организовать место для сбора ТКО вблизи многоквартирного дома №... г.Сыктывкара ответчиком суду не представлены.

Представленный ответчиком договор от 01.11.2018 на оказание услуг по техническому и санитарному содержанию контейнерной площадки, расположенной рядом с многоквартирным домом №... г.Сыктывкара, заключенный между ООО «РЭУ №1» (исполнитель) и ТСЖ «Антоша» (заказчик), не является доказательством невозможности организации места сбора ТКО на территории многоквартирного дома №... г.Сыктывкара.

Поскольку обязанность по организации мест накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома №146 по Октябрьскому проспекту г.Сыктывкара ответчиком не исполнена, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворить.

Обязать товарищество собственников жилья «Антоша» организовать на территории многоквартирного дома №... г.Сыктывкара место для сбора твердых коммунальных отходов и согласовать его размещение с администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через в Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья Д.Ф.Губаева

Мотивированное решение составлено 27.09.2021.

2-6204/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО ГО «Сыктывкар»
Ответчики
ТСЖ «Антоша»
Другие
Управление Роспотребнадзор по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Губаева Диляра Фаритовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2021Передача материалов судье
28.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее