Решение по делу № 2а-1849/2022 от 02.06.2022

№ 2а-1849/2022

62RS0003-01-2022-001992-76

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 июля 2022 года                                                                                                 г. Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Рыбак Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.А.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 Г.А.Ю., пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> (далее Инспекция) обратилась в суд с иском к Г.А.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 Г.А.Ю., пени мотивировав свои требования тем, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ним, согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УМВД по <адрес>, зарегистрированы транспортные средства. В связи с наличием указанного имущества, Инспекцией административному должнику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчетов суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, однако уведомление оставлено без исполнения. В связи с выявлением недоимки в адрес административного ответчика было направлено требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы числящейся за ним задолженности. Однако до настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате транспортного налога, задолженность им не погашена. Инспекция просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 Г.А.Ю. в размере 2 690 руб., пени по транспортному налогу в размере 58,38 руб. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В силу пункта 3 статьи 291, статьи 292 КАС РФ дело рассмотрено без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и частью 1 статьи 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ налоговой инспекции как контрольному органу, наделенному функциями контроля за уплатой обязательных платежей, предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Статьей 45 НК РФ регламентирована обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 57 НК РФ сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 и пунктом 1 статьи 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой (абзаца 13 пункта 2 статьи 11 НК РФ).

Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный Г.А.Ю..

Положениями пункта 1 статьи 362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

На территории <адрес> органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по <адрес>.

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям по формам, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации № ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы».

Пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» определены налоговые ставки по уплате транспортного налога, в том числе на периоды 2014 Г.А.Ю., 2016 Г.А.Ю..

Согласно части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>», налоговые ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

Сумма налога, определенная в соответствии со статьей 363 НК РФ, подлежащая уплате по окончании налогового периода, уплачивается не позднее 1 декабря Г.А.Ю., следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что за Г.А.Ю. в 2016 Г.А.Ю. зарегистрированы транспортные средства, подлежащие в силу части 1 статьи 358 НК РФ налогообложению, а именно: автомобиль <данные изъяты>. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, о транспортных средствах и лицах на которых они зарегистрированы, сведениями из Межрайонной ИФНС России по <адрес>, расчетом по транспортному налогу.

Исходя из вышеизложенного, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог в установленный налоговый период за 2016 Г.А.Ю. за четыре транспортных средства, находящиеся в его собственности.

Обязанность по уплате транспортного налога ответчик не исполнил.

Инспекцией в отношении административного ответчика Г.А.Ю. исчислен транспортный налог за 2016 Г.А.Ю. следующим образом:

налоговая база х ставка налога : количество месяцев в Г.А.Ю. х количество месяцев владения = сумма к уплате:

автомобиль <данные изъяты>

Следовательно, с ответчика Г.А.Ю. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2016 Г.А.Ю. в сумме 2 690 руб.

Арифметическая правильность расчета недоимки по транспортному налогу судом проверена, административным ответчиком не оспорена.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

По смыслу подпункта 3 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Обязанность по уплате налога согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ, прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Согласно статье 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления. Ответственность за получение корреспонденции лежит на налогоплательщике.

В соответствии со статьей 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Порядок направления уведомления об уплате налогов административным истцом соблюден, Г.А.Ю. после начисления подлежащего уплате транспортного налога, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием подлежащих уплате сумм налога, а также сроков уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако уведомление административным ответчиком оставлено без исполнения.

Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Частью 2 указанной нормы определено, что сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу абзаца 1 пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку Г.А.Ю. не уплатил транспортный налог в срок, указанный в уведомлении, с него в пользу налогового органа подлежит взысканию пени по транспортному налогу в общей сумме 58,38 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данный размер пени подтверждается расчетом, предоставленным административным истцом.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей.

В соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ административным истцом своевременно направлено должнику требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы задолженности по транспортному налогу и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается приложенными к материалам дела соответствующими требованиями и реестром почтовых отправлений.

Из имеющихся в деле документов усматривается, что до настоящего времени ответчик в добровольном порядке требование об уплате налога не исполнил, сумму налога не оплатил.

В связи с отсутствием исполнения требования, налоговая инспекция в установленный срок обратилась к мировому судье судебного участка судебного района Октябрьского районного суда <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ А-2635/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, предусмотренный статьей 48 НК РФ, административным истцом пропущен не был.

Таким образом, с Г.А.Ю. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2016 Г.А.Ю. в размере 2 690 руб., пени по транспортному налогу в размере 58,38 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных КАС РФ.

По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.36 НК РФ содержит перечень категорий плательщиков, которые освобождены от уплаты государственной пошлины. Административный истец – МИФНС России по <адрес> относится к данной категории.

Если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.36 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).

Согласно статье 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым, в том числе судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 руб. – 400 руб.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ), согласно части 2 статьи 61.1 и части 2 статьи 61.2 БК РФ подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Исходя из результата разрешения судом спора – удовлетворения административного иска МИФНС России по <адрес>, освобожденной от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Г.А.Ю. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.А.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 Г.А.Ю., пени удовлетворить.

Взыскать с Г.А.Ю. (ДД.ММ.ГГГГ Г.А.Ю. рождения, уроженца <адрес>, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>) задолженность по транспортному налогу за 2016 Г.А.Ю. в размере 2 690 (две тысячи шестьсот девяносто) руб., пени по транспортному налогу в размере 58 (пятьдесят восемь) руб. 38 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Г.А.Ю. госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г. Рязани в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Судья                                                                                                              Е.А. Рыбак

2а-1849/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 3 по Рязанской области
Ответчики
Годов Александр Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Судья
Рыбак Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
02.06.2022Регистрация административного искового заявления
02.06.2022Передача материалов судье
07.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.07.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022Дело оформлено
22.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее