№ 5-473/2023
УИД 34RS0001-01-2023-003828-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 18 октября 2023 г.
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Ломако Н.Н. (400066 г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 ч.1 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, трудоустроенного в ИП ФИО1, паспорт <данные изъяты> Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>,
с участием ФИО1,
установил:
в Ворошиловский районный суд <адрес> из Отдела полиции № 5 УМВД России по г. Волгограду поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Как следует из протокола об административном правонарушении АД-34 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 13 минут в <адрес> ИП ФИО1, являясь собственником автомобиля марки «КАМАЗ» гос. рег. номер <данные изъяты>, который двигался по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> допустил транспортирование отходов состоящих из лома древесных изделий, соответствующих виду отходов, внесенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 – древесные отходы от сноса и разборки зданий, код по ФККО 8 12 101 01 72 4, отнесенные к IV классу опасности для окружающей природной среды, при отсутствии на транспортном средстве специальных отличительных знаков обозначающих определенный класс опасности отходов, в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также частью 2 статьи 16 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что транспортируемые им предметы не относятся к отходам, состоящих из лома древесных изделий.
УУП ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Волгограду ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства (п. 3 ст. 11 Федерального закона N 7-ФЗ).
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи установлены запреты на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) Транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте (часть 1).
Организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях: наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности; наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами; наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов (часть 2).
В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242, в блоке 8 под кодом 8 12 101 01 72 4 указаны – древесные отходы от сноса и разборки зданий, которые относятся к отходам IV класса опасности.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 15 июня 2023 г. в 10 часов 13 минут в г. Волгограде ИП ФИО1, являясь собственником автомобиля марки «КАМАЗ» гос. рег. номер <данные изъяты> который двигался по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> допустил транспортирование отходов состоящих из лома древесных изделий, соответствующих виду отходов, внесенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 – древесные отходы от сноса и разборки зданий, код по ФККО 8 12 101 01 72 4, отнесенные к IV классу опасности для окружающей природной среды, при отсутствии на транспортном средстве специальных отличительных знаков обозначающих определенный класс опасности отходов, в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также частью 2 статьи 16 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»,
В пояснениях ФИО1 не согласился с обстоятельствами, изложенными в протоколе, пояснил, что отходы выгружал на частной территории во дворе.
В качестве доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении АД-34 № от 15 июня 2023 г.; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Волгограду ФИО3, объяснением ФИО4, предупреждённого об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, объяснениями ФИО1, предупреждённого об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, свидетельством о регистрации ТС №, согласно которому собственником грузового самосвала «КАМАЗ 5511» с гос. рег. номером <данные изъяты> является ФИО1, выпиской из ФНС России, согласно которой ФИО1 является индивидуальным предпринимателем (ИП ФИО1), протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, с фототаблицей.
Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП ФИО1 уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Объяснения получены с соблюдением установленных статьей 26.3 КоАП РФ требований.
Совокупность установленных судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, его последствия, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, личность виновного и его имущественное положение, его поведение после совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, поскольку правонарушение совершено ФИО1 впервые, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Назначить ФИО1 административное наказание по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Ворошиловский районный суд г. Волгограда.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Получателем штрафа является УФК по <данные изъяты>.
Постановление по делу об административном правонарушении в последующем может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 30.12.-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья.подпись.