Судья Буланова Н.А. Дело № 7-12-407
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2017 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью Нефтеперевалочное предприятие «...» на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2017 года юридическое лицо – ООО НПП «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
В жалобе представитель ООО НПП «...» Кострубова А.Л. просит постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2017 года отменить, ссылаясь на незаконное привлечение Общества к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителей ООО НПП «...» Кострубовой А.Л., Булгакова В.В., представителей Дальневосточного управления Ростехнадзора Соловьевой А.Н., Киреевой А.Г., прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Положениями части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 примечания к статье 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Как следует из материалов дела, 7 апреля 2017 года по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО НПП «...» на основании распоряжения от 14 февраля 2017 года № 47-рп, выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
1) для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне сливной железнодорожной эстакады № 1 отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ, что является нарушением пункта 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;
2) на эстакаде № 1 слива темных нефтепродуктов не обеспечена возможность подключения системы слива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы при необходимости освобождения системы от этих продуктов, что является нарушением пункта 4.7.22. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;
3) при сливе мазута открытым способом из железнодорожных цистерн на сливной эстакаде №1 в целях исключения разбрызгивания применяются самодельные устройства, что приводит к проливам мазута на наружную площадку железнодорожной эстакады; открытая система слива мазута не обеспечивает надежность, удобство в эксплуатации и не исключает возможности проливов мазута, что является нарушением пунктов 5.53, 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго от 19 июня 2003 года № 232; пунктов 3.16, 4.7.15, 5.1.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;
4) ведется техническое перевооружение железнодорожной эстакады № 1 с установкой устройств для разогрева мазута в железнодорожных цистернах и слива (УРСН) в отсутствие проектной документации с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности проекта, что является нарушением пункта 2.6 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232;
5) железнодорожная эстакада № 1 на участке слива не оборудована средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций, что является нарушением пункта 3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96; пункта 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232;
6) при сливе железнодорожных цистерн не осуществляются меры, предотвращающие возможность самопроизвольного перемещения находящихся под сливом цистерн, а также исключающие наличие постоянных или случайных источников зажигания (механического, электрического и другого происхождения) в зоне возможной загазованности, а именно не обеспечено применение средств фиксирования вагоно-цистерн при сливе-наливе из искронеобразующего материала, что является нарушением пункта 4.7.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96; пункта 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232;
7) насосные агрегаты, применяемые для нагнетания горючих жидкостей, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в их корпусах или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях, что является нарушением пункта 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96; пункта 7.89 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232;
8) для нагнетания горючих жидкостей применяются поршневые насосы, а не центробежные бессальниковые с двойным торцевым уплотнением, что является нарушением пункта 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;
9) для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в помещении насосной № 1 отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ, что является нарушением пункта 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;
10) в насосной во избежание разрушения фундаментов нефтепродуктами насосные агрегаты не установлены на металлических поддонах с бортами и не оснащены другими нефтеулавливающими средствами, предотвращающими загрязнения нефтепродуктами, что является нарушением пункта 7.81 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232;
11) во взрывопожароопасных помещениях насосной № 1 и вне перед входными дверями не установлены устройства световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды, что является нарушением пункта 6.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;
12) на трубопроводах, по которым поступают на эстакаду налива судов горючие жидкости, не установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварии на эстакаде, что является нарушением пункта 4.7.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96;
13) площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов per. № №, технологические объекты нефтебазы не имеют локальных очистных сооружений, что является нарушением пункта 9.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96.
Выявленные нарушения являются грубыми нарушениями требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, поскольку ведут к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.
Фактические обстоятельства совершенного ООО «НПП «...» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2017 года, актом проверки от 7 апреля 2017 года, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, которым судьей Фрунзенского районного суда г. Владивостока дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО НПП «...» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, признав доказанным факт грубых нарушений Обществом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта и его вину в допущенных нарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО НПП «...» не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства в области промышленной безопасности и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств правовым основанием к отмене обжалуемого судебного акта не является.
Юридическому лицу вменено нарушение требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года № 96, которые устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах (далее - ОПО) химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в том числе способные образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси, кроме конденсированных взрывчатых веществ, включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Поскольку ООО НПП «...» эксплуатирует опасный производственный объект «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов», который используется для хранения и транспортирования нефти и продуктов ее переработки, юридическое лицо обязано соблюдать требования, установленные указанными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Пункт 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности устанавливает обязательное требование установки средств автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ
для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в производственных помещениях и рабочей зоне открытых наружных установок.
Утверждение заявителя о том, что имеющаяся у юридического лица документация по техническому перевооружению площадки фронта слива железнодорожной эстакады нефтебазы не предусматривает применение средств автоматического газового контроля в рабочей зоне на железнодорожной эстакаде № 1, а поэтому в действиях Общества отсутствует нарушение пункта 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, является несостоятельным, поскольку проектной документацией определяются лишь места расположения и тип средств автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией для контроля загазованности в рабочей зоне открытых наружных установок, применение которых в данных зонах является обязательным.
Помещение насосной станции № 1 является производственным помещением, которое в соответствии с пунктом 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности также подлежит оборудованию средствами автоматического газового контроля и анализа.
Кроме того, помещение насосной станции № 1, являясь взрывоопасным помещением, в соответствии с пунктом 6.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности внутри и перед входными дверями подлежит оборудованию устройством световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды.
Данное требование ООО НПП «...» не выполнено. При этом заявитель указывает, что помещение насосной станции по пожарной и взрывопожарной опасности имеет категорию «Б», что в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» означает, что данное помещение является взрывопожароопасным.
К данной категории относятся помещения, в которых находятся (обращаются) горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28 градусов Цельсия, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 килопаскалей.
Установленная для насосной станции № 1 категория пожарной и взрывопожарной опасности влечет для Общества необходимость соблюдения требований пункта 6.1.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 4.7.22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности на сливоналивных эстакадах следует обеспечивать возможность подключения системы слива-налива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы при необходимости освобождения системы от этих продуктов. Данное требование Обществом на эстакаде № 1 слива темных нефтепродуктов, которая используется, в том числе для герметизированного слива топлива судового маловязкого, не соблюдается.
Согласно пункту 4.7.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности цистерны, резервуары, трубопроводы и другие технические устройства систем слива-налива СГГ, ЛВЖ и ГЖ должны быть надежными, простыми и удобными в эксплуатации. Их устройство должно исключать возможность проливов и не предусмотренного (проектной и технической документацией на данное устройство от организации-изготовителя) поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении сливоналивных операций.
В ходе проверки установлено, что Общество при проведении сливоналивных операций допускает применение самодельных устройств, которые не исключают проливы нефтепродуктов на площадку железнодорожной эстакады. Представленный ООО НПП «...» технический отчет по проверке нижней системы слива темных нефтепродуктов, согласно которому используемые при сливе темных нефтепродуктов металлические кожухи являются безопасными и соответствуют требованиям пожарной безопасности, установленное нарушение не опровергает.
Требования к эксплуатации нефтебазы, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, сохранения их качества, метрологическому обеспечению, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке установлены Правилами технической эксплуатации нефтебаз, утвержденными приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 232.
Согласно пункту 2.6 Правил технической эксплуатации нефтебаз здания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства и оборудование нефтебазы эксплуатируют в соответствии с разработанной на них проектно-эксплуатационной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
В ходе проведенной проверки выявлен факт осуществления ООО НПП «...» технического перевооружения железнодорожной эстакады № 1 в отсутствие проектной документации с положительным заключением экспертизы промышленной безопасности. Ссылка заявителя на заключение экспертизы промышленной безопасности документации «Техническое перевооружение площадки фронта слива железнодорожной эстакады нефтебазы» не может быть принята во внимание, поскольку ООО НПП «...» не подтверждено то, что техническое перевооружение железнодорожной эстакады № 1 является частью указанной документации на техническое перевооружение.
Согласно пункту 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз участки слива-налива нефтепродуктов должны быть оборудованы средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций; средствами фиксирования вагоноцистерн при сливе-наливе из искронеобразующего материала.
Проведенной проверкой установлено, что железнодорожная эстакада № 1 на участке слива не оборудована средствами по удалению цистерн в случае аварийных ситуаций, имеющиеся у Общества средства фиксации цистерн из искронеобразующего материала фактически не используются.
Согласно пункту 4.1.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности насосы, применяемые для нагнетания сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны оснащаться блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений; средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.
Согласно пункту 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности для нагнетания ЛВЖ и ГЖ должны применяться центробежные насосы бессальниковые с двойным торцевым уплотнением.
Допущенные нарушения указанных требований при эксплуатации насосных агрегатов, применяемых для нагнетания горючих жидкостей, зафиксировано в акте проверки, устранение нарушения после проведенной проверки не исключает применение мер ответственности.
Согласно пункту 7.81 Правил технической эксплуатации нефтебаз во избежание разрушения фундаментов нефтепродуктами насосы должны быть установлены на металлических поддонах с бортами или оснащены другими нефтеулавливающими средствами, предотвращающими загрязнение нефтепродуктами.
Устранение Обществом допущенного нарушения, а также выведение из эксплуатации части насосных агрегатов после проведенной проверки не свидетельствует о незаконности постановления судьи в данной части.
Согласно пункту 4.7.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности на трубопроводах, по которым поступают на эстакаду СГГ, ЛВЖ и ГЖ, должны быть установлены быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением для отключения этих трубопроводов на случай возникновения аварии на эстакаде. Управление этими устройствами должно быть и по месту, и дистанционным (из безопасного места).
Несоблюдение данного требования ООО НПП «...» не оспаривается.
Согласно пункту 9.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности технологические объекты должны иметь локальные очистные сооружения, необходимость которых обосновывается в проекте.
Техническая документация на очистные сооружения нефтебазы была разработана в 1997 году. В соответствии с данной документацией производственные стоки направляются в нефтеловушку. В период с 2004 по 2015 годы производилось техническое перевооружение нефтебазы, были введены в эксплуатацию новые объекты, в том числе технологические площадки № 1, № 2 и № 3. На момент проведения проверки технических обоснований отсутствия сооружений локальной очистки технологических площадок ООО НПП «...» не представлено, что свидетельствует о несоблюдении Обществом приведенных требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Таким образом, доводы жалобы правильность выводов судьи районного суда не опровергают и оснований для освобождения ООО НПП «...» от административной ответственности не содержат.
Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 (далее – Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» - «г», «е» - «п» и «с» - «у» пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями являются эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований в отношении лицензируемого вида деятельности могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
При рассмотрении дела судья районного суда установил, что ООО НПП «...» допущено грубое нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, поскольку выявленные нарушения могут повлечь возникновение аварии и, соответственно, создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется. Действия ООО НПП «...» квалифицированы по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Процессуальных нарушений, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену вынесенного судьей постановления, не установлено.
Постановление о привлечении ООО НПП «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО НПП «...» в соответствии с санкцией части 3 статьи 9.1 КоАП РФ с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Нефтеперевалочное предприятие «...» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин